Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.10.2010 по делу N А26-3077/2010 В удовлетворении требования о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального ремонта отказано, поскольку работы, выполненные в административном здании учреждения, относятся к реконструкции и для ее проведения необходимо получить разрешение на строительство, которое получено не было.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2010 г. по делу N А26-3077/2010

Арбитражный суд Республики Карелия в составе:

судьи Подкопаева А.В.

при ведении протокола помощником судьи Юрьевой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению федерального государственного учреждения “Карелрыбвод“ к администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального ремонта,

при участии в заседании:

от заявителя - Веденеевой М.Н. (доверенность от 11.10.2010),

от ответчика - Ульяновой Ю.В. (доверенность от 11.01.2010),

установил:

Федеральное государственное учреждение “Карелрыбвод“ (далее - учреждение), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, в котором просит признать незаконным решение администрации Петрозаводского городского округа (далее -
администрация) об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального ремонта - административного здания учреждения, расположенного в г. Петрозаводске, ул. Коммунальная д. 9-а, и обязать администрацию выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Учреждение указывает, что в административном здании учреждения был проведен капитальный ремонт, статья 62 Градостроительного кодекса РФ от 07 мая 1998 года не предусматривает получение разрешения на строительство при проведении капитального ремонта здания, сооружения.

В отзыве на заявление администрация не согласна с заявленными требованиями, указывает, что здание учреждения подверглось реконструкции, в соответствии со статьями 61 и 62 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ и ст. 51 Градостроительного кодекса от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ реконструкция здания осуществляется на основе проектной документации, которая должна согласовываться с органами архитектуры и градостроительства, и после ее утверждения является основанием для выдачи разрешения на строительство. Учреждение не представляло в администрацию проектную документацию на реконструкцию здания, также не обращалось за выдачей и не получало разрешение на реконструкцию здания. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании представитель заявителя просила признать незаконным отказ администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатации объекта, вместе с тем, не отрицала того обстоятельства, что имела место реконструкция объекта капитального строительства.

Представитель администрации в судебном заседании не признала предъявленных требований, пояснила, что администрацией было правомерно отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так как административное здание учреждения подверглось реконструкции. Перед началом проведения реконструкции учреждением не было получено разрешение на строительство, поэтому действия администрации являются правомерными.

Заслушав представителей учреждения и администрации, эксперта, исследовав и оценив представленные по делу доказательства,
суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено, что 11 февраля 2010 года учреждение обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта “Реконструкция со строительством мансардного этажа здания административного назначения N 9-а по ул. Коммунальная в г. Петрозаводске, Карельского бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства“.

19 февраля 2010 года администрацией в адрес учреждения направлен ответ, в котором в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказано, так как объект построен без полученного в соответствии с действующим Градостроительным кодексом РФ разрешения на строительство.

Суд считает, что отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является законным и обоснованным.

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 61 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации - графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со
строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.

Согласно статье 62 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.

Из строительно-технического заключения следует, что работы, выполненные в административном здании учреждения, относятся к реконструкции, для производства работ по реконструкции необходимо получение разрешения.

Допрошенный в судебном заседании эксперт Лебедев В.В. пояснил, что входил в состав группы экспертов, проводивших судебно-строительную экспертизу. В ходе экспертизы было установлено, что здание учреждения подверглось не капитальному ремонту, а реконструкции. Работы по реконструкции выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Судебные расходы суд относит на учреждение.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия,

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Судебные расходы отнести на заявителя, федеральное государственное учреждение “Карелрыбвод“.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу
- в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

А.В.ПОДКОПАЕВ