Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 N 15АП-2454/2010 по делу N А32-2050/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. N 15АП-2454/2010

Дело N А32-2050/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.

при участии:

от заявителя: Сербина Н.Г. (доверенность N 01-04/2 от 22.01.10 г., сроком на 1 год);

от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 19.04.10 г. N 49943);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Экология строй“

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 27 января 2010 г. по делу N А32-2050/2010

по заявлению общества с ограниченной ответственностью
“Экология строй“

к заинтересованному лицу Департаменту природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края

об отмене постановления N 1.09/630П-2 от 09.12.09 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.71 КоАП РФ,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Экология строй“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - департамент) об отмене постановления N 1.09/630П-2 от 09.12.09 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа 50 000,00 руб.

Решением суда от 27.01.10 г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.71 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что административным органом, прокурором Тимашевского района нарушен закон и порядок его принятия, а также привлечения общества к административной ответственности.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Предоставил доказательства оказания обществом негативного воздействия на окружающую среду.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу,
выслушав представителей общества и департамента, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности общества является строительство водопроводов и канализации. Производственная база расположена по адресу: г. Тимашевск, ул. Зорге, 18 а.

Общество осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду.

13.11.09 прокуратурой Тимашевского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой было выявлено, что обществом плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3 кварталы 2009 г. внесена с нарушением установленного срока, что не оспаривалось руководителем общества при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления от 09.12.09 г.

13.11.09 по данному факту прокурором Тимашевского района С.Г. Коростылевым, в присутствие генерального директора общества Татаринцева Ю.П., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении юридического лица общества (л.д. 59-60).

Постановление в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ направлено в департамент для принятия решения в пределах компетенции, определенной ст. 23.29 КоАП РФ.

26.11.09 заместителем главного государственного инспектора по охране природы Ю.В. Бахаревым вынесено определение N 1.09/630П-1 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение дела назначено на 09.12.09 г. в 10-25 час. по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 180, 1-й этаж, кааб. 103 (л.д. 56).

Данное определение направлено в адрес общества (г. Тимашевск, ул. Зорге, 18а), и получено им 03.12.09 согласно уведомлению о вручении (л.д. 58).

09.12.09 заместителем главного государственного инспектора по охране природы Ю.В. Бахаревым, в присутствие генерального директора общества Татаринцева Ю.П., вынесено постановление N
1.09/630П-2 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 руб. (л.д. 53 - 55).

Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.

Согласно положениям Федерального закона от 10.01.01 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (далее - Закон N 7-ФЗ) плата за загрязнение окружающей среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Закона N 7-ФЗ размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ (далее - постановление Правительства N 632) и Постановлением Правительства от 12.06.03 г. N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ (далее - постановление Правительства N 344).

В п.
1 постановления Правительства N 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.

Пунктом 9 постановления Правительства N 632 предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.06 г. N 557 “Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду“ установлено, что срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, под которым понимается квартал.

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Судом первой инстанции правильно установлено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2009 г. общество внесло 12.11.09 г. Об этом свидетельствуют платежные поручения N 278 N 279 и от 12.11.09 (л.д. 61 - 62).

При этом оплата за 2 квартал 2009 г. должна была быть внесена не позднее 20.07.09 г., а за 3 квартал 2009 г. не позднее 20.10.09 г.

Департамент предоставил суду апелляционной инстанции расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 квартал 2009 г., в которых указано, что общество осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
воздух стационарными, передвижными объектами, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Таким образом, материалами дела, а также объяснениями от 13.11.09 генерального директора общества, подтверждается нарушение обществом сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Доводы общества о том, что физическому лицу “Татаринцеву Ю.П., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ“, а не законному представителю, генеральному директору юридического лица общества; и соответственно постановление подписал, не законный представитель юридического лица, генеральный директор общества Татаринцев Ю.П., а физическое лицо Татаринцев Ю.П., как и в получении копии постановления; постановление от 13.11.09 не подписано должностным лицом, его составившим - прокурором Тимашевского района, суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными ввиду следующего. Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.12.09 г. генеральным директором общества является Татаринцев Юрий Павлович, присутствовавший при вынесении постановления от 13.11.09 г., которому разъяснены его права и: связанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем сделана соответствующая запись, кроме того, само постановление содержит информацию в разделе сведения о представителе юридического лица: директор общества Татаринцев Ю.П.

Постановление от 13.11.09 подписано вынесшим его, прокурором Тимашевского района старшим советником юстиции - Коростылевым С.Г.

Судами первой и апелляционной инстанциями при исследовании материалов административного дела N 1.09/630П нарушений процессуальных норм привлечения общества не установлено.

Доводы о нарушении норм процесса указанные обществом в заявлении и апелляционной жалобе не подтверждаются материалами административного
дела.

Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что департаментом представлены доказательства, подтверждающие правомерность, законность и обоснованность своих действий при вынесении оспариваемого постановления, а также доказательства соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требований об отмене постановления департамента N 1.09/630П-2 от 09.12.09 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.71 КоАП РФ в виде штрафа 50 000, 00 руб., что является минимальным размером санкции данной статьи, сле.

В тексте просительной части заявления заявитель просит суд рассрочить уплату назначенного ему штрафа, однако, в данном случае, суд не обладает правом разрешать такие ходатайства, поскольку администратором и уполномоченным соответственно на рассмотрение таких ходатайств является административный орган, вынесший оспариваемое постановление.

При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.10 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Н.Н.СМОТРОВА

Судьи

С.И.ЗОЛОТУХИНА

Т.И.ТКАЧЕНКО