Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 N 15АП-1545/2010 по делу N А32-22627/2009 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительными требований об уплате таможенных платежей.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. N 15АП-1545/2010

Дело N А32-22627/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н. судьи

судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомление N 23398187, вручено 17.02.2010 г.

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомление N 23398170, вручено 25.02.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 08 декабря 2009 г. по делу N А32-22627/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “ТрансКомплект“

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании
незаконными действий, недействительными требований и решений,

принятое в составе судьи И.Н. Бондаренко

установил:

общество с ограниченной ответственностью “ТрансКомплект“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317110/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294, недействительными требований таможни об уплате таможенных платежей N 925 от 08.07.2009 г., N 926 от 08.07.2009 г., N 927 от 08.07.2009 г., N 928 от 08.07.2009 г., N 929 от 08.07.2009 г., N 930 от 08.07.2009 г.

Определением суда от 19.11.2009 г. требования уточнены, приняты требования о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294 (совершенных 08.07.09 г. и 27.07.09 г.), недействительными требований таможни об уплате таможенных платежей N 925 от 08.07.2009 г., N 926 от 08.07.2009 г., N 927 от 08.07.2009 г., N 928 от 08.07.2009 г., N 929 от 08.07.2009 г., N 930 от 08.07.2009 г., N 1054 от 27.07.2009 г.

Решением суда от 08.12.2009 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен обществом на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем,
что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве в качестве юридического лица 24.08.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1057747960775, свидетельство серии 77 N 006629459, ИНН 7705682683, является участником внешнеторговой деятельности.

В июле, сентябре 2008 года в рамках внешнеторгового контракта от 29.09.2006 г. N 2006/ВМТ/011, заключенного с компанией “BERKMAN TRADING LTD“, Великобритания, на условиях DDU Новороссийск, Анапа в адрес общества осуществлялись поставки товара - маслины и оливки.

1. 09.07.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 413 г, по 24 банки в одной картонной коробке: без косточек - 2016 коробок, 48384 банки, с косточкой - 2016 коробок, 48384 банки, всего 4032 картонных коробок, 96768 банок, фирма-производитель “Эксолива С.А.“, Испания, вес брутто - 41126 кг, по ГТД
N 10317110/090708/0000160. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

- ДТС;

- КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006; - ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007;

- ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ N Б/Н от 12.05.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTKOPE021 от 18.06.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUSE164054 от 12.05.2008 г.;

- ИНВОЙС N 9710000181 от 12.05.2008;

- Д/У N 2008/1344/13735 от 21.06.2008 г.;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.АИ71.В03413 от 24.01.2008.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 531613,01 руб., таможенные платежи - 191785,84 руб.

Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

2. 09.07.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 410 г, по 24 банки в одной картонной коробке - 5040 коробок, 120960 банок, с косточкой емкостью 370 мл, вес продукта без банки 200 г, вес продукта с жестяной банкой 430 г, по 24 банки в одной картонной коробке - 3360 коробок, 80640 банок, фирма-производитель “Индастриас Алиментарис Де Наварра С.А.У.“, Испания, вес брутто - 85512 кг по ГТД N 10317090/090708/0000178. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: - ДТС;

- КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006; - ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007;

ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ
N Б/Н от 11.05.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTGIUL258 от 15.06.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUSE165689 от 21.05.2008 г.;

- ИНВОЙС N IAN004 от 11.05.2008;

- Д/У N 10317070/19062008/0034447 от 21.06.2008 г.;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.АИ71.В04314 от 24.01.2008.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1125294,91 руб., таможенные платежи - 403730,29 руб. Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

3. 10.07.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 413 г, по 24 банки в одной картонной коробке, всего 2016 картонных коробок, 48384 банок, фирма-производитель “Эксолива С.А.“, Испания, вес брутто - 20563 кг, по ГТД N 10317110/100708/0000187. Декларант (общество) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

- ДТС;

- КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006; - ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007; - ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ N Б/Н от 03.06.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTKOPE022 от 01.07.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUSE170358 от 10.06.2008 г.;

- ИНВОЙС N 9710000388 от 03.06.2008;

- Д/У N 2008/1359/14883;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.АИ71.В03413 от 24.01.2008. Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 264814,64 руб., таможенные платежи - 95538,83 руб.

Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

4. 15.07.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара
- маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 410 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 6300 коробок, 151200 банок, с косточкой емкостью 370 мл, вес продукта без банки 200 г, вес продукта с жестяной банкой 430 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 10500 коробок, 252000 банок, фирма-производитель “Индастриас Алиментарис Де Наварра С.А.У.“, Испания, вес брутто - 106890 кг по ГТД N 10317090/150708/0000262. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: - ДТС; - КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006;

- ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007;

- ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ N Б/Н от 21.05.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTKOPE022 от 01.07.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUSE170325 от 10.06.2008 г.;

- ИНВОЙС N IAN005 от 21.05.2008;

- Д/У N 2008/1359/14882;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.АИ71.В04314 от 16.06.2008.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1390315,5 руб., таможенные платежи - 501842,64 руб.

Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

5. 09.09.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - оливки зеленые и маслины черные, консервированные, торговая марка “FUROR“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 314 мл, вес продукта без банки 300 г, вес продукта с жестяной банкой 345 г: оливки зеленые без косточек - 38016
банки, 1584 картонных лотков; маслины черные с косточкой - 42240 банок, 1760 картонных лотков, оливки зеленые фаршированные: миндалем - 16896 банок, 704 картонных лотков, лимоном - 10560 банок, 440 картонных лотков, креветками - 10560 банок, 440 картонных лотков, Испания, вес брутто - 41888 кг по ГТД N 10317110/090908/0001268. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

- ДТС;

- КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006; - ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007;

- ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007; - ПРИЛОЖЕНИЕ N 02/2008-PRL от 02.07.2008;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ N Б/Н от 04.07.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTKOPE027 от 21.08.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUCD398891 от 17.07.2008 г.;

- ИНВОЙС N 44/563 от 04.07.2008;

- Д/У N 2008/1397/17979;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.СН01.В65050 от 04.03.2008. Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 585122,24 руб., таможенные платежи - 210888,64 руб.

Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

6. 10.09.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 413 г, по 24 банки в одной картонной коробке, всего 2016 картонных коробок, 48384 банок, фирма-производитель “Эксолива С.А.“, Испания, вес брутто - 20563 кг, условия поставки DDU Новороссийск по ГТД N 10317110/100908/0001288. Декларант (общество) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной
стоимости таможенному органу были представлены:

- ДТС;

- КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006; - ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007; - ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ N Б/Н от 03.06.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTKOPE022 от 01.07.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUSE170358 от 10.06.2008 г.;

- ИНВОЙС N 9710000388 от 03.06.2008;

- Д/У N 2008/1359/14883;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.АИ71.В03413 от 24.01.2008.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 289319,49 руб., таможенные платежи - 104287,05 руб.

Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

7. 10.09.2008 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 410 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 1149 коробок, 27576 банок, с косточкой емкостью 370 мл, вес продукта без банки 200 г, вес продукта с жестяной банкой 430 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 906 коробок, 21744 банок, фирма-производитель “Индастриас Алиментарис Де Наварра С.А.У.“, Испания, вес брутто - 20714 кг по ГТД N 10317110/100908/0001294.

Декларант (общество) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

ДТС;

- КОНТРАКТ N 2006/ВМТ/011 от 29.09.2006;

- ДОПОЛНЕНИЕ-1 от 08.06.2007;

- ПРИЛОЖЕНИЕ N 01/2008-PRL от 05.11.2007;

- СПЕЦИФИКАЦИЯ N Б/Н от 03.06.2008;

- П/С N 06110007/1663/0007/2/0;

- КОНОСАМЕНТ N MSCISTKOPE027 от 21.08.2008 г.;

- КОНОСАМЕНТ N MSCUSE176215 от 10.07.2008 г.;

- ИНВОЙС N IAN005 от 03.07.2008;

-
Д/У N 2008/1397/17940 от 25.08.2008;

- карточка учета:

- СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ РОСС ES.АИ71.В04314 от 16.06.2008.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 300184,94 руб., таможенные платежи - 108166,02 руб.

Заявленная таможенная стоимость указанного товара была принята таможней, и товар был выпущен в свободное обращение.

23.06.09 таможней по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров, оформленных по вышеуказанным ГТД, приняты решения об отмене решений по таможенной стоимости по данным ГТД.

08.07.09 таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость данных товаров - по ГТД N 10317110/090908/0001268 - методом по стоимости. сделки с однородными товарами (третьим методом), а по остальным ГТД - резервным (шестым) методом.

При этом в качестве обоснования корректировки таможня указала отсутствие документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Об указанном решении таможня уведомила общество письмом N 14-34/19741 от 09.07.09.

08.07.09 таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей N 928, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по ГТД N 10317110/090708/0000160 подлежит доплате сумма в 175183,85 руб. в качестве таможенных платежей (таможенной пошлины и НДС) и 25571 руб. в качестве пени за просрочку их уплаты.

08.07.09 таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей N 925, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по ГТД N 10317110/090708/0000178 подлежит доплате сумма в 369347,36 руб. в качестве таможенных платежей (таможенной пошлины и НДС) и 53912,40 руб. в качестве пени за просрочку их уплаты.

08.07.09 таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей N 926, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по ГТД N 10317110/100708/0000187 подлежит доплате сумма в 87269,80 руб. в
качестве таможенных платежей (таможенной пошлины и НДС) и 12707,21 руб. в качестве пени за просрочку их уплаты.

08.07.09 таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей N 927, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по ГТД N 10317110/150708/0000262 подлежит доплате сумма в 456331,11 руб. в качестве таможенных платежей (таможенной пошлины и НДС) и 65620,41 руб. в качестве пени за просрочку их уплаты.

08.07.09 таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей N 929, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по ГТД N 10317110/090908/0001268 подлежит доплате сумма в 425844,55 руб. в качестве таможенных платежей (таможенной пошлины и НДС) и 52492,44 руб. в качестве пени за просрочку их уплаты.

08.07.09 таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей N 930, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по ГТД N 10317110/100908/0001288 и N 10317110/100908/0001294 подлежит доплате сумма в 193757,03 руб. в качестве таможенных платежей (таможенной пошлины и НДС) и 23812,74 руб. в качестве пени за просрочку их уплаты.

Не согласившись с требованиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294 (совершенных 08.07.09 г. и 27.07.09 г.), и выставила требование об уплате таможенных платежей N 925 от 08.07.2009 г., N 926 от 08.07.2009 г., N 927 от 08.07.2009 г., N 928 от 08.07.2009 г., N 929 от 08.07.2009 г., N 930 от 08.07.2009 г., N 1054 от 27.07.2009 г.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст. ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

П. 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.

В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п. п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п. п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование; 2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Материалами дела подтверждается, а именно ведомостью банковского контроля, что общество оплатило компании “BERKMAN TRADING LTD“, денежные средства за товары, поставленные по ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294, согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 (графа N 42) вышеуказанных грузовых таможенных декларациях, и суммам, указанным в инвойсах компании, что свидетельствует о правомерности применения обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в “Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации“, утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, “Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации“, утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 “Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом“.

Из материалов дела следует, что таможня не приняла указанную обществом в ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294 таможенную стоимость товаров, сославшись на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Материалами дела подтверждается, что обществом своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.

Согласно п. 1 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. “а“ - “г“, “е“ - “т“, “ц“ - “щ“ п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выг“узке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536, в соответствии со ст. ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах “а“ - “д“ п. 1 настоящего Приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ и п. 2 ст. 16 Закона РФ “О таможенном тарифе“ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

П. 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Таможня указала, что в результате был применен 3 и 6 методы на основе информации по оформлению однородных товаров. Однако в материалы дела ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие правомерность ее доводов.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости и осуществила корректировку без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушив установленное Законом РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ правило последовательного их применения.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает доводы таможни о правомерности применения третьего и шестого методов, в отношении товаров, оформленных по ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294 несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1)отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки является контракт от 29.09.2006 г. N 2006/ВМТ/011, заключенного с компанией “BERKMAN TRADING LTD“, Великобритания;

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В пункте 1.1 контракта от 29.09.2006 г. N 2006/ВМТ/011 указано, что продавец обязан доставить покупателю указанный в спецификации товар, на условиях DDU Новороссийск, Анапа в течение оговоренного времени, в количестве, по качеству, в ассортименте и по цене, оговоренной в спецификациях на каждую партию товара, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а покупатель обязан принять и оплатить за товары в соответствии с условиями контракта, предварительная сумма контракта 10000000 долларов США и включает в себя стоимость упаковки, маркировки, тары и поддонов, затраты по пересчету товара, проверке количества, качества и целостности упаковки, получение продавцом всех необходимых сертификатов, погрузка товаров в транспортное средство, получение всех необходимых экспортных лицензий и других официальных разрешений, перевозка товаров до пункта назначения на территории РФ;

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В соответствии с п. 6 контракта от 29.09.2006 г. N 2006/ВМТ/011 указано, оплату за поставляемый товар покупатель осуществляет в долларах США путем банковского перевода с отсрочкой платежа в течение 90 календарных дней с даты ввоза товаров на таможенную территорию РФ, против представленных продавцом коммерческих счетов;

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту от 29.09.2006 г. N 2006/ВМТ/011, заключенного с компанией “BERKMAN TRADING LTD“, Великобритания и представленными обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294, не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, опровергается материалами дела.

Таможня ссылается в апелляционной жалобе на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Материалами дела, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного обществом в ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294, осуществлялась заинтересованным лицом на основе ГТД, полученных из Информационно-аналитической системы “Мониторинг-Анализ“.

При применении таможней 3-го и 6-го методов была использована ценовая информация на товар, не соответствующий ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.

При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Так, по ГТД N 10317110/090708/0000160 был ввезен товар - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 413 г, по 24 банки в одной картонной коробке: без косточек - 2016 коробок, 48384 банки, с косточкой - 2016 коробок, 48384 банки, всего 4032 картонных коробок, 96768 банок, фирма-производитель “Эксолива С.А.“, Испания, вес брутто - 41126 кг, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/250408/0019529 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса и уксусной кислоты в жестяных банках по 314 мл (нетто с жидкостью 300 г) с косточкой 4928 коробок/59136 банок, изготовитель ЭКСОЛИВА С.А., товарный знак - EXOLIVA, марка ЭКСОЛИВА, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 22176 кг.

Так, по ГТД N 10317090/090708/0000178 был ввезен товар - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 410 г, по 24 банки в одной картонной коробке - 5040 коробок, 120960 банок, с косточкой емкостью 370 мл, вес продукта без банки 200 г, вес продукта с жестяной банкой 430 г, по 24 банки в одной картонной коробке - 3360 коробок, 80640 банок, фирма-производитель “Индастриас Алиментарис Де Наварра С.А.У.“, Испания, вес брутто - 85512 кг, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/250408/0019529 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса и уксусной кислоты в жестяных банках по 314 мл (нетто с жидкостью 300 г) с косточкой 4928 коробок/59136 банок, изготовитель ЭКСОЛИВА С.А., товарный знак - EXOLIVA, марка ЭКСОЛИВА, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 22176 кг.

Так, по ГТД N 10317110/100708/0000187 был ввезен товар - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 413 г, по 24 банки в одной картонной коробке, всего 2016 картонных коробок, 48384 банок, фирма-производитель “Эксолива С.А.“, Испания, вес брутто - 20563 кг, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/250408/0019529 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса и уксусной кислоты в жестяных банках по 314 мл (нетто с жидкостью 300 г) с косточкой 4928 коробок/59136 банок, изготовитель ЭКСОЛИВА С.А., товарный знак - EXOLIVA, марка ЭКСОЛИВА, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 22176 кг.

Так, по ГТД N 10317110/150708/0000262 был ввезен товар - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 410 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 6300 коробок, 151200 банок, с косточкой емкостью 370 мл, вес продукта без банки 200 г, вес продукта с жестяной банкой 430 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 10500 коробок, 252000 банок, фирма-производитель “Индастриас Алиментарис Де Наварра С.А.У.“, Испания, вес брутто - 106890 кг, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/250408/0019529 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса и уксусной кислоты в жестяных банках по 314 мл (нетто с жидкостью 300 г) с косточкой 4928 коробок/59136 банок, изготовитель ЭКСОЛИВА С.А., товарный знак - EXOLIVA, марка ЭКСОЛИВА, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 22176 кг.

Так, по ГТД N 10317110/090908/0001268 был ввезен товар - оливки зеленые и маслины черные, консервированные, торговая марка “FUROR“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 314 мл, вес продукта без банки 300 г, вес продукта с жестяной банкой 345 г: оливки зеленые без косточек - 38016 банки, 1584 картонных лотков; маслины черные с косточкой - 42240 банок, 1760 картонных лотков, оливки зеленые фаршированные: миндалем - 16896 банок, 704 картонных лотков, лимоном - 10560 банок, 440 картонных лотков, креветками - 10560 банок, 440 картонных лотков, Испания, вес брутто - 41888 кг, страна происхождения Испания, страна отправления Испания, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/220408/0018417 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса с беконом 1584 коробок по 12 жестяных банок по 314 мл, изготовитель Асиетунас Гвадалаквир С.А., товарный знак - ITLV, артикул - 801884, с перцем 1232 коробок по 12 жестяных банок по 314 мл, изготовитель Асиетунас Гвадалаквир С.А., товарный знак - ITLV, артикул - 801876, с острым перцем 528 коробок по 12 жестяных банок по 314 мл, изготовитель Асиетунас Гвадалаквир С.А., товарный знак - ITLV, артикул - 801880, страна происхождения Испания, страна отправления Испания, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 20703 кг.

Так, по ГТД N 10317110/100908/0001288 был ввезен товар - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 413 г, по 24 банки в одной картонной коробке, всего 2016 картонных коробок, 48384 банок, фирма-производитель “Эксолива С.А.“, Испания, вес брутто - 20563 кг, условия поставки DDU Новороссийск, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/250408/0019529 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса и уксусной кислоты в жестяных банках по 314 мл (нетто с жидкостью 300 г) с косточкой 4928 коробок/59136 банок, изготовитель ЭКСОЛИВА С.А., товарный знак - EXOLIVA, марка ЭКСОЛИВА, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 22176 кг.

Так, по ГТД N 10317110/100908/0001294 был ввезен товар - маслины черные, консервированные, торговая марка “Spainolli“, без добавления уксуса, расфасованные в жестяные банки - без косточек емкостью 370 мл, вес продукта без банки 150 г, вес продукта с жестяной банкой 410 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 1149 коробок, 27576 банок, с косточкой емкостью 370 мл, вес продукта без банки 200 г, вес продукта с жестяной банкой 430 г, по 24 банки в одной картонной коробке - всего 906 коробок, 21744 банок, фирма-производитель “Индастриас Алиментарис Де Наварра С.А.У.“, Испания, вес брутто - 20714 кг, условия поставки DDU Новороссийск, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки DDU Новороссийск.

Стоимость товара, задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации, была откорректирована таможенным органом в соответствии с товаром, задекларированным в ГТД N 10216110/250408/0019529 - оливки консервированные зеленые, без добавления уксуса и уксусной кислоты в жестяных банках по 314 мл (нетто с жидкостью 300 г) с косточкой 4928 коробок/59136 банок, изготовитель ЭКСОЛИВА С.А., товарный знак - EXOLIVA, марка ЭКСОЛИВА, страна происхождения Испания, страна отправления Португалия, условия поставки CFR Санкт-Петербург, весом брутто 22176 кг.

Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ГТД, полученных из ИАС “Мониторинг-Анализ“, корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, торговая марка, условия ввоза, производитель, вес брутто которых несопоставимы с торговой маркой, условиями ввоза, производителем и весом брутто товаров, поставляемых в адрес общества.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294, и товаров, указанных в выписке ГТД, полученной из Информационно-аналитической системы “Мониторинг-Анализ“, не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.

При рассмотрении дела судом первой инстанции было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля. Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможня не представила. Признаков недостоверности представленных сведений не выявлено.

Иные доводы апелляционной жалобы рассматривались судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанцией не установлено.

Таким образом, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД N 10317110/090708/0000160, N 10317090/090708/0000178, N 10317110/100708/0000187, N 10317110/150708/0000262, N 10317110/090908/0001268, N 10317110/100908/0001288, N 10317110/100908/0001294, была произведена таможенным органом неверно, в связи с чем требования об уплате таможенных платежей N 925 от 08.07.2009 г., N 926 от 08.07.2009 г., N 927 от 08.07.2009 г., N 928 от 08.07.2009 г., N 929 от 08.07.2009 г., N 930 от 08.07.2009 г., N 1054 от 27.07.09 г. были выставлены таможенным органом неправомерно.

При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.09 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Н.Н.СМОТРОВА

Судьи

Т.Г.ГУДЕНИЦА

Н.Н.ИВАНОВА