Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.04.2010 по делу N А26-2487/2010 Требование о взыскании ЕСН и соответствующих пеней удовлетворено, поскольку налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога в установленный законом срок.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2010 г. по делу N А26-2487/2010

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Александрович Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красовской М.Е.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия

к муниципальному учреждению “Архитектура и градостроительство“

о взыскании 2943 руб. 68 коп.,

без участия представителей сторон,

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному учреждению “Архитектура и градостроительство“ (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании единого социального налога и пеней в сумме 2943 руб. 68
коп.

Представители заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте предварительного заседания и судебного разбирательства, в суд не явились, возражений относительно завершения стадии подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства в первой инстанции не представили. Ответчик возражений по заявлению в суд не направил.

Учитывая изложенное, а также то, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 год, представленной учреждением 27.03.2009 (л.д. 28-34).

В ходе проверки установлено занижение суммы единого социального налога, уплачиваемого в федеральный бюджет, вследствие неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

По результатам проверки инспекцией составлен акт N 3157/2026 от 13.07.2009 и принято решение N 1042/1638 от 20.08.2009, в соответствии с которым ответчик должен уплатить единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 2811 руб. и пени по единому социальному налогу в сумме 132 руб. 68 коп. Требованием N 1513 от 18.09.2009 ответчику предложено в добровольном порядке в срок до 04.10.2009 уплатить сумму налога и пеней.

Неисполнение налогоплательщиком указанного требования явилось основанием для инспекции обратиться в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом
по единому социальному налогу признается календарный год.

Пунктом 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиком на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей. В случае, если в налоговом периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Из представленной ответчиком декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 год усматривается, что налоговый вычет (платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) составил 2811 руб. Вместе с тем ответчиком страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за четвертый квартал 2008 года не уплачивались.

Таким образом, Учреждением допущена неуплата единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в результате неправомерного применения налоговых вычетов в сумме 2811 руб.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исполняет
обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату единого социального налога за четвертый квартал 2008 года Инспекцией за период с 21.04.2009 по 20.08.2009 начислены пени в сумме 132 руб. 68 коп.

Требование налоговой инспекции об уплате пеней по единому социальному налогу ответчиком не исполнено, в судебном порядке не обжаловано.

В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств,
послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.

Представленный в материалы дела расчет пеней (л.д. 19-20) позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления.

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.

В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями данного Кодекса.

Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика. Вместе с тем, принимая во внимание, что ответчик находится на бюджетном финансировании, а также предоставленное пунктом вторым статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражным судам право, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика за рассмотрение дела, до 100 руб.

Руководствуясь статьями 112, 167 - 170,
176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. Заявленное требование удовлетворить полностью.

2. Взыскать с муниципального учреждения “Архитектура и градостроительство“ (место нахождения: Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Кирова, 11, основной государственный регистрационный номер 1021000941862):

- в доход бюджета 2943 рубля 68 копеек, в том числе: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, за четвертый квартал 2008 года в сумме 2811 рублей и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за период с 21.04.2009 по 20.08.2009 в сумме 132 рубля 68 копеек;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

Судья

АЛЕКСАНДРОВИЧ Е.О.