Решения и определения судов

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010 N 05АП-5357/2010, 05АП-5579/2010 по делу N А51-6036/2010 По делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в предоставлении в собственность земельных участков и обязании принять решение о предоставлении спорных земельных участков в собственность.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. N 05АП-5357/2010, 05АП-5579/2010

Дело N А51-6036/2010

Резолютивная часть постановления оглашена 27 сентября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2010 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: О.Ю. Еремеевой

судей: Г.А. Симоновой, Е.Л. Сидорович

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской

при участии:

от ООО “ВладивостокБизнесТранзит“: Патрина С.А. по доверенности от 24.08.2010 со специальными полномочиями сроком на три года

от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае: Бровченко Ю.М по доверенности от 19.01.2010 со специальными полномочиями сроком на один год

от ФГУ “Шкотовская квартирно-эксплуатационная часть района“ Министерства обороны России - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев
в судебном заседании апелляционные жалобы Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, ООО “ВладивостокБизнесТранзит“

апелляционное производство N 05АП-5357/2010, 05АП-5579/2010

на решение от 20.08.2010

судьи А.А. Фокиной

по делу N А51-6036/2010 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению ООО “ВладивостокБизнесТранзит“

к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

третьи лица: ФГУ “Шкотовская квартирно-эксплуатационная часть района“ Министерства обороны России

о признании незаконным отказа, оформленного письмом N 08-843 от 29.01.2010, в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровым номером 25:28:010045:24 площадью 44367 кв. м и с кадастровым номером 25:28:040011:419 площадью 55873 кв. м, расположенных в районе ул. Снеговая, военный городок N 71 в г. Владивостоке, и об обязании принять решение о предоставлении земельных участков в собственность и подготовить проект договоров купли-продажи земельных участков

установил:

Общества с ограниченной ответственностью “Владивосток Бизнес Транзит“ (далее по тексту - Общество, ООО “Владивосток Бизнес Транзит“) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Приморского края к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (по тексту - ТУ Росимущества в Приморском крае) о признании незаконным отказа, оформленного письмом N 08-843 от 29.01.2010, в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровым номером 25:28:010045:24 площадью 44367 кв. м и с кадастровым номером 25:28:040011:419 площадью 55873 кв. м, расположенных в районе ул. Снеговая, военный городок N 71 в г. Владивостоке, и об устранении допущенных нарушений прав и интересов заявителя путем обязания принять решение о предоставлении земельных участков в собственность и подготовить проект договоров купли-продажи земельных участков.

Определением суда от 22.04.2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на
предмет спора, судом было привлечено Федеральное государственное учреждение “Шкотовская квартирно-эксплуатационную часть района“ Минобороны России (далее - “третье лицо“, “Шкотовская КЭЧ“).

Решением суда от 20.08.2010 года в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отказ ТУ Росимущества в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровым номером 25:28:010045:24 площадью 44367 кв. м и с кадастровым номером 25:28:040011:419 площадью 55873 кв. м, расположенных в районе ул. Снеговая, военный городок N 71 в г. Владивостоке не нарушил права Общества, поскольку материалы дела не содержат доказательств наличия у Общества прав на земельные участки общей площадью 100240 кв. м.

ООО “Владивосток Бизнес Транзит“, не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, просит судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального права. Ссылаясь на статьи 33, 35, 36 ЗК РФ заявитель жалобы указал, что поскольку площадь земельного участка для эксплуатации объектов недвижимости определяется органом местного самоуправления при его формировании и постановке на кадастровый учет, и при утверждении Плана продажи и заключении договора купли-продажи N 321 от 15.09.2005 земельный участок под объектами не был сформирован и поставлен на кадастровый учет, то вывод суда о необходимости определения площади земельного участка для эксплуатации объектов недвижимости заявителя в размере, указанном в п. 7 Плана продажи (8,13) не соответствует требованиям действующего законодательства. При этом, заявитель жалобы указал, что площадь и границы испрашиваемых земельных участков сформированы органом местного самоуправления в установленном законом порядке в пределах необходимой для обслуживания объектов площади и с учетом сложившегося землепользования, а распоряжение УМИГА г. Владивостока об утверждении проекта границ никем не оспорено, не отменено и является действующим.

В то
же время, Общество считает неправомерным вывод суда о том, что ТУ Росимущество является уполномоченным лицом на распоряжение земельным участком только площадью 8,13 Га и заявитель не обосновал, кто является лицом, уполномоченным на распоряжение земельным участком площадью 18940 кв. м, поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 15.09.2009 по делу N А51-2303/2009 установлено, что испрашиваемые земельные участки являются федеральной собственностью.

Не согласившись с мотивировочной частью решения от 20.08.2010 в части вывода суда о наличии у ТУ Росимущества полномочий по распоряжению спорными земельными участками, последнее обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, доводы которой сводятся к тому, что отказ ТУ Росимущества в предоставлении спорных земельных участков Обществу является правомерным и обоснованным в связи с отсутствием полномочий по распоряжению земельными участками, которыми в настоящее время имеет право распоряжаться Министерство обороны Российской Федерации, так как после того, как Вооруженные силы утратили возможность использования земельных участков под высвобожденными военными объектами, вещное право постоянного бессрочного пользования не прекратилось и продолжает существовать до настоящего времени. Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции необоснованно сослался с оспариваемом решении на судебные акты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.12.2009, от 19.04.2010 года, поскольку в указанных судебных актах рассматривался другой предмет спора, нежели по настоящему делу. При этом, спорные правоотношения по указанным делам начались до того, как вступило в силу постановление Правительства N 1053 от 29.12.2008 года.

Кроме того, заявитель жалобы указал, что органом, уполномоченным на предоставление в собственность земельных участков, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц о предоставлении в собственность земельных участков, является Росимущество, а Территориальное
управление может осуществлять данную функцию только по поручению Росимущества.

Представитель ООО “Владивосток Бизнес Транзит“ в судебном заседании доводы своей жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Роимущества с доводами жалобы Общества не согласился в полном объеме, считает решение суда законным и обоснованным. При этом, доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, просит решение суда изменить только в мотивировочной части.

Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ФГУ “Шкотовская квартирно-эксплуатационная часть района“ Министерства обороны России явку представителя в суд не обеспечило.

Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ФГУ “Шкотовская квартирно-эксплуатационная часть района“ Министерства обороны России.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, 15.09.2005 между ООО “Владивосток Бизнес Транзит“ и специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации “Российский фонд федерального имущества“ заключен договор N 321 купли-продажи 25 объектов недвижимого имущества (клуб, столовая, казармы, КПП, караульное помещение, склады, хранилища, мастерские, баня и т.п.), расположенных на территории военного городка N 71 по адресу: г. Владивосток, ул. Снеговая. На все объекты в декабре 2005 года ГУ Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю зарегистрировано право собственности Общества, что подтверждается представленными в материалы дела копиями свидетельств о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРП по данным объектам от 31.03.2010.

13.12.2005 Общество обратилось в ТУ ФАУФИ по Приморскому краю с заявлением об изготовлении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Снеговая, военный городок
N 71, для целей выкупа земельного участка, на котором расположены объекты высвобождаемого военного имущества.

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был сформирован и поставлен на кадастровый учет 15.12.2005 ТУ ФАУФИ по Приморскому краю обратилось в Администрацию г. Владивостока с письмом от 14.12.2005 N 08-10470 об обеспечении изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, на котором расположены находящиеся в собственности Общества объекты недвижимости.

Распоряжением УМИГА г. Владивостока от 16.11.2007 N 2207-р ООО “Владивосток Бизнес Транзит“ утвержден проект границ земельных участков по адресу: г. Владивосток, ул. Снеговая, военный городок N 71, площадью 55873 кв. м и 44367 кв. м для дальнейшей эксплуатации нежилых зданий складского и хозяйственного назначения бывшего военного городка, и земельные участки поставлены на кадастровый учет под номерами 25:28:040011:419 (55873 кв. м) и 25:28:040045:24 (44367 кв. м).

Согласно кадастровым паспортам категория земель названных участков указана “земли населенных пунктов“, также, кадастровые паспорта содержат данные об установленных охранных зонах инженерных коммуникаций и зонах беспрепятственного проезда и прохода к смежным землепользованиям.

Какое-либо решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении спорных земельных участков ТУ ФАУФИ по Приморскому краю (Теруправлением Росимущества по Приморскому краю) не принималось.

23.03.2007 Обществом заявление о предоставлении в собственность двух спорных земельных участков было подано в Департамент земельных отношений и землеустройства Приморского края, к которому 28.10.2008 дополнительно были представлены кадастровые паспорта земельных участков.

На запрос Департамента от 14.11.2008 N 29/8-20-7690 ТУ Росимущества письмом от 23.01.2009 N 08-778 сообщило, что испрашиваемые земельные участки находятся в пользовании Шкотовской КЭЧ района, и разъяснило, что предоставление данных участков возможно только после отказа Минобороны РФ от прав на
них.

На основании полученного от ТУ Росимущества ответа письмом от 05.03.2009 N 29/2-20-1764 Департамент земельных отношений отказал Обществу в предоставлении испрашиваемых земельных участков.

Не согласившись с принятым отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 15.09.2009 по делу N А51-2303/2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.01.2010, Арбитражный суд Приморского края пришел к выводу о том, что все имущество военного городка N 71, расположенного по ул. Снеговой в г. Владивостоке, на момент проведения 15.09.2005 аукциона по продаже отдельных объектов недвижимости являлось федеральной собственностью, в том числе и земельные участки.

Суд посчитал, что при принятии решения о высвобождении военного недвижимого имущества, находящегося на спорных земельных участках, и реализации этого имущества на аукционе спорные земельные участки перестали быть предназначенными для нужд обороны и безопасности, Вооруженные Силы РФ утратили возможность использовать их для размещения и обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, однако, при этом спорные земельные участки, даже перестав быть землями обороны, из федеральной собственности не выбывали и продолжают оставаться в федеральной собственности, в связи с чем Общество обратилось с заявлением о предоставлении земельных участков в неуполномоченный орган, поскольку Департамент земельных отношений и землеустройства Приморского края не имел полномочий на распоряжение федеральной собственностью.

При этом суд указал, что первоначально в декабре 2005 года Общество обращалось в уполномоченный орган, которым являлось Территориальное управление Росимущества, поскольку решение о приватизации объектов недвижимого имущества принималось Комитетом по управлению имущества Приморского края, изменения к нему вносились постановлениями Территориального управления Росимущества, в связи с этим применению
подлежали нормы Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, предусматривающие принятие решения о продаже земельных участков органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.

Согласно части 2 статьи 69 и части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, кроме того, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

01.12.2009 на основании вступившего в законную силу решения суда от 15.09.2009 по делу N А51-2303/2009 Общество повторно обратилось в ТУ Росимущества с заявлением от 25.11.2009 о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:040011:419 и 25:28:040045:24 площадью 55873 кв. м и 44367 кв. м, приложив к заявлению необходимые документы.

Письмом от 29.01.2010 N 08-843 ТУ Росимущества отказало в рассмотрении заявления и возвратило пакет документов, сославшись на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1053 от 29.12.2008 “О некоторых вопросах по управлению федеральным имуществом“ функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, переданы Министерству обороны Российской Федерации, в связи с чем с заявлением о предоставлении земельных участков необходимо обратиться в Департамент имущественных отношений Минобороны РФ.

Не согласившись с данным отказом ТУ Росимущества, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении
требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на приобретение данных земельных участков предусмотрено положениями статьи 36 ЗК РФ.

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ, пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса РФ при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на
земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Исходя из положений вышеуказанных норм права, следует, что покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении 24.03.2005 N 11 “О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства“ разъяснил, что если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ.

Следовательно, в случае отчуждения здания (сооружения) к покупателю одновременно с передачей права собственности на него переходит принадлежащее продавцу право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, даже в том случае, если приобретатель не является субъектом, которому земельный участок в соответствии со статьей 20 Земельного кодекса РФ может быть предоставлен на таком праве.

Приобретение этого права в силу закона лицами, не названными в статье 20 Земельного кодекса РФ, возлагает на них обязанность в установленном законом порядке выкупить земельный участок в собственность или заключить договор аренды в отношении этого участка (пункт 12 Постановления Пленума ВА РФ от 24.03.2005 N 11), и отказ предыдущего пользователя от права постоянного (бессрочного) пользования не требуется в связи с наличием в законе императивных норм, предусматривающих переход прав на земельный участок к приобретателю объекта недвижимости, что является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (подпункт 7 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории испрашиваемых земельных участков расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности.

Соответственно, Общество обладает исключительным правом на приватизацию земельных участков, занятых этой недвижимостью и необходимой для ее использования, а прежний собственник объектов недвижимости (или в спорном случае - лицо, в чьем владении они находились) после продажи этих объектов утратил право пользования названными участками.

Коллегия соглашается с выводом суда о том, что в рассматриваемом случаем в связи с тем, что право пользования землей под приобретенными у Министерства обороны РФ объектами недвижимости и возникло у Общества в силу закона, следовательно, для оформления его прав на этот земельный участок в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса РФ, не требуется отказ Минобороны РФ (Шкотовской КЭЧ) от права постоянного (бессрочного) пользования.

При этом, из разделами IV, V представленного в материалы дела плана продажи недвижимого имущества военного городка N 71, утвержденного КУГИ Приморского края и Командиром войсковой части 31711, следует, что земельный участок закрепляется за объектами в соответствии с нормами градостроительства и предоставляется победителю торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства; покупатель оформляет права на земельный участок самостоятельно на основании Договора купли-продажи имущества и настоящего плана продажи имущества.

Аналогичные условия включены в пункт 5.1 Договора купли-продажи N 321 от 15.09.2005.

Таким образом, Миноборон РФ в лице командира войсковой части 31711, подписав план продажи высвобождаемого военного имущества, приняло решение об отказе от использования земельного участка, занятого этим имуществом, в деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

В связи с чем, коллегия считает необоснованным довод ТУ Росимущества о том, что Минобороны РФ имеет право распоряжаться спорными земельными участками и для принятия решения по заявлению Общества о выкупе спорных земельных участков необходимо наличие отказа Минобороны РФ (Шкотовской КЭЧ) от права постоянного (бессрочного) пользования спорными участками.

Материалами дела подтверждается, что за Шкотовской КЭЧ под объектами военного городка N 71 по ул. Снеговая в г. Владивостоке на праве оперативного управления был закреплен земельный участок общей площадью 81300 кв. м.

Коллегия соглашается с выводом суда, основанным на позиции ВАС РФ, изложенной в Определениях ВАС РФ от 24.12.2009 N ВАС-16357/09, от 19.04.2010 N ВАС-4388/10, о том, что поскольку спорные земельные участки не используются Вооруженными Силами РФ, перестали быть предназначенными для нужд обороны и безопасности и Вооруженные Силы РФ утратили возможность использовать их для размещения и обеспечения своей деятельности, следовательно, они не являются изъятыми или ограниченными в обороте, могут быть переданы в частную собственность.

Соответственно, органом, уполномоченным распоряжаться земельным участком, ранее закрепленном за Шкотовской КЭЧ, общей площадью 81300 кв. м, и высвобождаемым военными объектами, является ТУ Росимущества.

Кроме того, данное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 15.09.2009 по делу N А51-2303/2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.01.2010 года, которое в соответствии со статьей 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.

В ходе рассмотрения дела N А51-2303/2009 суд пришел к выводу, что при принятии решения о высвобождении военного недвижимого имущества, находящегося на спорных земельных участках, и реализации этого имущества на аукционе спорные земельные участки перестали быть предназначенными для нужд обороны и безопасности, Вооруженные Силы РФ утратили возможность использовать их для размещения и обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, однако, при этом спорные земельные участки, даже перестав быть землями обороны, из федеральной собственности не выбывали и продолжают оставаться в федеральной собственности. Органом, уполномоченным распоряжаться спорными земельными участками является Территориальное управление Росимущества, поскольку решение о приватизации объектов недвижимого имущества принималось Комитетом по управлению имущества Приморского края, изменения к нему вносились постановлениями Территориального управления Росимущества, в связи с этим применению подлежали нормы Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, предусматривающие принятие решения о продаже земельных участков органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.

В связи с чем, ссылка ГУ Росимущества на отсутствие у него полномочий на распоряжение земельными участками под высвобождаемыми военными объектами является несостоятельной.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В месячный срок со дня поступления указанного заявления уполномоченный исполнительный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду уполномоченный исполнительный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно пункту 7 статьи 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как следует из материалов дела, за Шкотовской КЭЧ под объектами военного городка N 71 по ул. Снеговая в г. Владивостоке на праве оперативного управления был закреплен земельный участок общей площадью 81300 кв. м

Согласно заявлению, поданому ООО “Владивосток Бизнес Транзит“ в ТУ Росимщества, Общество просило предоставить в собственность два участка общей площадью 100240 кв. м (44367 + 55873), что превышает площадь участка, переданного Шкотовской КЭЧ под теми же объектами недвижимости, на 18940 кв. м. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем.

При этом Обществом были выкуплены не все объекты военного городка, а только 25 объектов (кроме 2-этажного жилого дома, двух котельных и трансформаторной подстанции), о чем свидетельствуют представленные в материалы дела кадастровые планы испрашиваемых земельных участков, на которых видно, что земля под неприобретенными объектами вырезана и в общую площадь сформированных и испрашиваемых участков не входит.

Поскольку ТУ Росимущества является лицом, уполномоченным на распоряжение земельным участком только площадью 81300 кв. м, а к Обществу перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком лишь под выкупленными объектами недвижимости и необходимым для их эксплуатации, в силу договора купли-продажи объектов недвижимости к Обществу не могли перейти права на земельный участок в объеме большем, чем обладал прежний владелец, коллегия считает правильным вывод суда о том, что ТУ Росимущества, отказывая заявителю в рассмотрении его заявки, несмотря на незаконность приведенных в оспариваемом отказе оснований, не нарушило права Общества, поскольку материалы дела не содержат доказательств наличия у Общества прав на земельные участки общей площадью 100240 кв. м. Общество не обосновало, кто является собственником или лицом, уполномоченным на распоряжение земельным участком площадью 18940 кв. м

Коллегия отклоняет довод Общества о том, что преюдициальным судебным актом по делу N А51-2303/2009, установлены полномочия ТУ Росимущества в Приморском крае на распоряжение всей спорной землей площадью 100240 кв. м, а не только земельным участком площадью 81300 кв. м, поскольку такой вывод не следует из текста и буквального смысла судебного акта.

В то же время, коллегия отклоняет, как имеющее правового значения довод Общества о том, что спорные земельные участки площадью 100240 кв. м сформированы Администрацией г. Владивостока, поскольку указанное обстоятельство не влечет обязанности ТУ Росимущества в Приморском крае по безусловному предоставлению земли в сформированных границах без учета всех обстоятельств дела.

Соответственно, отказ ТУ Росимувщества, оформленного письмом N 08-843 от 29.01.2010, в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровым номером 25:28:010045:24 площадью 44367 кв. м и с кадастровым номером 25:28:040011:419 площадью 55873 кв. м, расположенных в районе ул. Снеговая, военный городок N 71 в г. Владивостоке, является законным, а доводы Общества - необоснованными.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, коллегия считает решение суда законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.08.2010 года по делу N А51-6036/2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий:

О.Ю.ЕРЕМЕЕВА

Судьи:

Г.А.СИМОНОВА

Е.Л.СИДОРОВИЧ