Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2010 по делу N А60-28161/2010-С6 Требование о привлечении к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных лицензией, удовлетворено, так как лицом, осуществляющим перевозки пассажиров, ежемесячные сверки с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям не проводятся, журнал учета инструктажей не представлен, не организован контроль режима труда и отдыха водителей, документация по организации техобслуживания подвижного состава не ведется, не организовано обследование дорожных условий на маршруте.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2010 г. по делу N А60-28161/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.И. Ремезовой рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю И.Р. Газизову (ОГРНИП 304660308600061 ИНН 660300958737)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Е.З. Галина, специалист-эксперт, доверенность N 1.10/22 от 11 января 2010 г.,

от заинтересованного лица: индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов, паспорт.

Лицам, участвующим в
деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И.Р. Газизова к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений относительно предъявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

установил:

Индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) на основании лицензии АСС-66-000923, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 28 октября 2004 г., сроком действия до 28 октября 2014 г.

В ходе проверки проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с распоряжением от 26 июля 2010 г. N 2134, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

По результатам проверки органом государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 2134 от 28 июля 2010 г., протокол N 098-10 от 28 июля 2010 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637,
к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

В соответствии с п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации N 647 от 29 июня 1995 г. “Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий“ владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Проверкой установлено, что предпринимателем в нарушение указанных требований сверки с органами ГИБДД проводятся один раз в квартал.

Согласно п. 3.4.1. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г. организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

На момент проверки журнал учета инструктажей заинтересованным лицом не был представлен.

В соответствии с п. 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995
г. режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В нарушение п. 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г., приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, требований ст. 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ заинтересованным лицом не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей: табель учета рабочего времени ведется, но рабочее время, фактически отработанное водителями не соответствуют времени, указанному в табеле (проставлено 10 часов), график работы водителей на август месяц текущего года представлен не был.

Пунктами 4.2, 4.4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 г. установлена обязанность предпринимателей соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Документация заинтересованного лица по организации проведения технического обслуживания подвижного состава не ведется, также не ведется учет неисправностей и их устранения подвижного состава.

В соответствии с п. 4.15 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 2
от 08 января 1997 г. с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

В нарушение п. п. 4.15 - 4.20 приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08 января 1997 г. не организовано обследование дорожных условий на обслуживаемом маршруте.

Заинтересованное лицо с выявленными нарушениями согласно (объяснение к протоколу об административном правонарушении от 28 июля 2010 г.)

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку индивидуальным предпринимателем И.Р. Газизовым не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины в совершении правонарушения в форме неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Доказательств привлечения предпринимателя ранее к административной ответственности материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель И.Р. Газизов подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере - 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального Ф.И.О. Газизова (ОГРНИП 304660308600061 ИНН 660300958737, место жительства: <...>, дата рождения - 27 июня 1965 г., место рождения - г. Екатеринбург) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области
(Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010 ГРКЦ ГУ банка по Свердловской области

БИК 046577001 КБК 10611690040040000140

ОКАТО 65436000000

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.