Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2010 по делу N А40-33423/10-35-217 Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части вывода о неправомерном заявлении к возмещению из бюджета НДС и отказа в возмещении НДС удовлетворено, так как при ввозе на территорию Республики Беларусь товара, произведенного на территории РФ, единственным достаточным подтверждением даты экспорта данного товара на территорию Республики Беларусь является дата подачи заявления о ввозе товара, экспортированного с территории РФ на территорию Республики Беларусь.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2010 г. по делу N А40-33423/10-35-217

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2010 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Панфиловой Г.Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО “Газпром нефть“

к заинтересованному лицу: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

о признании недействительными решений и об обязании возвратить НДС в сумме 40 948 324 руб. путем перечисления на расчетный счет

при участии:

от заявителя - Капкаев А.А. по доверенности от 23.03.2010 г. N НК-91

от заинтересованного лица - Попков А.А. по доверенности от 27.07.2010 г. N 185 (служ. удост. УР N 658405)

установил:

ОАО “Газпром нефть“
обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, содержащим, с учетом отказа от части требований, следующие требования:

Признать недействительным решение Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 16.12.2009 “Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения“ N 52-16-J4Z3439P/2008 в части вывода о неправомерном заявлении к возмещению из бюджета НДС в размере 40 948 324 руб.

Признать недействительным решение Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 16.12.2009 “Об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость“ N 52-16-14/3441Р/284 в части отказа в возмещении НДС в сумме 40 948 324 руб.

Обязать Межрегиональную Инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 произвести возврат из федерального бюджета на расчетный счет ОАО “Газпром нефть“ сумму налога на добавленную стоимость в размере 40 947 324 (сорок миллионов девятьсот сорок восемь тысяч триста двадцать четыре) рубля, заявленную к вычету по налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2009 года.

В обоснование своих требований Заявитель утверждает, что решение МИ ФНС по КН N 1 от 16.12.2009 N 52-16-14/3439Р/2008 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение N 52-16-14/3441Р/284 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость незаконными, необоснованными и подлежащими признанию недействительными на основании доводов, изложенных в заявлении и письменных объяснениях.

Инспекция требований Заявителя не признала, в удовлетворении заявления просит отказать, утверждая, что:

применение ЗАО “Сервис-Терминал“, “Омская торгово-промышленная палата“ к вышеуказанным операциям ставки 18 процентов и уплата обществом сумм НДС, исчисленного на основании указанной ставки, не соответствуют налоговому законодательству;

Обществом неправомерно принята
к вычету сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным ООО “Трансойл“ в адрес ОАО “Газпром нефть“ за услуги транспортировки грузов на экспорт с нарушением подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК РФ;

налогоплательщиком в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 164, 169, 171, 172 НК РФ неправомерно заявлены налоговые вычеты по счетам-фактурам, перечисленным в приложении N 3 Акта камеральной налоговой проверки от 03 ноября 2009 года N 52-16-14/3008А/2244 за услуги транспортировки товара, помещенного под таможенный режим экспорта в размере 30 484 962 руб.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, 16 декабря 2009 года Межрегиональной инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по итогам проведения камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ОАО “Газпром нефть“ за 2 квартал 2009 года было принято Решение N 52-16-14/3439Р/2008 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (получено Заявителем 22.12.2009, о чем имеется отметка на решении), а также решение N 52-16-14/3441Р/284 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость (получено Заявителем 22.12.2009, о чем имеется отметка на решении).

Не согласившись с указанными ненормативными актами, 12 января 2010 года Заявитель в порядке п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ направил в Федеральную налоговую службу апелляционную жалобу на решение от 16.12.2009 N 52-16-14/3439Р/2008 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение ФНС по указанной апелляционной жалобе, вынесенное в срок, установленный п. 3 ст. 140 НК РФ.

Решением N 52-16-14/3441Р/284 об отказе в возмещении
частично суммы налога на добавленную стоимость Инспекция отказала Заявителю в возмещении НДС в сумме 53 454 907 рублей.

Причинами для указанного вывода послужили доводы, изложенные в решении от 16.12.2009 N 52-16-14/3439Р/2008.

По пункту 2.1 Решения N 52-16-14/3439Р/2008 (сертификаты происхождения товаров).

По мнению Инспекции, Обществом неправомерно приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость в размере 108 775 руб. по счетам-фактурам согласно Приложению N 1 к Решению, выставленными ЗАО “Сервис-Терминал“ и “Омской торгово-промышленной палатой“ за услуги по оформлению и удостоверению сертификатов страны происхождения товаров (форма СТ-1).

Причиной для квалификации суммы НДС 108 775 руб. как предъявленной к возмещению из бюджета в завышенных размерах, по мнению Проверяющего послужило то, что выставленные Обществу ЗАО “Сервис-Терминал“ и Омской торгово-промышленной палатой счета-фактуры оформлены с нарушением подпунктов 10 и 11 п. 5 ст. 169 НК РФ.

В частности, в графе “Налоговая ставка“ в счетах-фактурах, выставленных Обществу данными контрагентами, была указана ставка НДС 18 процентов. Тогда как, по мнению Проверяющего, услуги по оформлению и удостоверению сертификатов страны происхождения товаров (форма СТ-1), оказанные Обществу названными организациями, подлежат налогообложению НДС по ставке 0 процентов.

Вышеуказанные выводы Инспекции основаны на нормах действующего законодательства и соответствуют фактическим обстоятельствам, исходя из следующего.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса установлено, что обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Положение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или
транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории.

Следовательно, налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость для операций по реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в Российскую Федерацию товаров и иных подобных работ и услуг установлена Кодексом и составляет 0 процентов.

Налогоплательщик не вправе произвольно по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации, в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с этой главой Кодекса.

Приведенное положение Кодекса исключает предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 16305/05.

Для решения вопроса о надлежащей налоговой ставке при обложении налогом на добавленную стоимость операций по реализации услуг сертификации необходимо соотнести даты оказания услуг и помещения товаров под таможенный режим экспорта, соотношение дат оказания услуг и помещения товаров под таможенный режим экспорта указано в приложении N 1 к обжалуемому решению; из соотношения которых следует, что услуги оказывались в отношении товара, помещенного под таможенный режим экспорта.

С учетом указанного, применение
ЗАО “Сервис-Терминал“, “Омская торгово-промышленная палата“ к вышеуказанным операциям ставки 18 процентов и уплата обществом сумм НДС, исчисленного на основании указанной ставки, не соответствуют налоговому законодательству.

По пункту 2.2 Решения N 52-16-14/3439Р/2008.

Инспекцией сделан вывод о том, что Обществом неправомерно приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость в размере 10 354 587 руб. по счетам-фактурам согласно Приложению 2 к Решению, выставленным ООО “Трансойл“ за услуги по транспортировке параксилола в Республику Беларусь, поскольку на момент составления актов об указании услуг и выставления счетов-фактур товар был помещен под таможенный режим экспорта. Следовательно, услуги связанные с транспортировкой экспортируемых товаров не могут облагаться по ставке 18%.

При этом для определения момента помещения товаров под таможенный режим экспорта Инспекцией сопоставлены даты оформления счетов-фактур, выставленных ООО “Трансойл“ на услуги по транспортировке нефтепродуктов, с датами счетов-фактур, которые Общество выставило белорусскому контрагенту на поставку параксилола.

Данные выводы Инспекции являются ошибочными и не соответствующими фактическим обстоятельствам, исходя из следующего.

С 1 января 2005 г. взимание налога на добавленную стоимость при вывозе товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь регулируется положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ.

В соответствии с п. 2 раздела II “Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров“ Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (явл. приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных
налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг), для обоснования применения нулевой ставки НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:

договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;

третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);

копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;

иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Что касается обложения налогом на добавленную стоимость услуг по транспортировке указанных товаров, то на основании ст. 5 Соглашения порядок взимания налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) устанавливается отдельным протоколом.

Согласно ст. 2 Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 23.03.2007 “О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг“ (ратифицирован Федеральным законом от 01.04.2008 N 34-ФЗ, вступил в силу с 1 мая 2008 года) взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве Стороны, территория которого признается местом реализации работ, услуг. Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства Стороны, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим Протоколом.

Согласно п. 5 ст. 3 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства
Стороны, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком государства этой Стороны, если иное не предусмотрено пунктами 1 - 4 настоящей статьи.

Положения настоящего пункта применяются, в частности, при оказании услуг по перевозке пассажиров, товаров, принадлежащих пассажирам, а также других товаров (включая товары, помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита (таможенный режим транзита)) посредством транспортных средств, трубопроводов и линий электропередачи.

При определении порядка обложения налогом на добавленную стоимость услуг по транспортировке российских товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, следует руководствоваться нормами гл. 21 “Налог на добавленную стоимость“ Налогового кодекса РФ.

Так, п. 1 ст. 164 НК РФ определен перечень товаров, работ и услуг, реализация которых подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. В данный перечень включены товары, вывезенные с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, а также работы и услуги, непосредственно связанные с производством и реализацией таких товаров (включая услуги по транспортировке экспортируемых товаров). При этом перечень документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении таких операций, определен ст. 165 НК РФ. В данный перечень включена грузовая таможенная декларация (ее копия), подтверждающая помещение вывозимых с территории Российской Федерации товаров под таможенный режим экспорта.

Вместе с тем, в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995, Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 “Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 N 583 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 “Об отмене
таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“ таможенный контроль на границе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь отменен в отношении товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, и товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь (п. 1 Постановления N 583).

Учитывая изложенное, услуги по транспортировке по территории Российской Федерации товаров, вывозимых на территорию Республики Беларусь в таможенном режиме экспорта, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов лишь при наличии грузовой таможенной декларации (ее копии), подтверждающей помещение товаров под таможенный режим экспорта.

Следовательно, в случае отсутствия данной грузовой таможенной декларации указанные услуги облагаются по ставке налога в размере 18 процентов.

Помимо этого, согласно п. 3 Инструкции о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию (Приложение к Приказу ГТК России от 19.09.2000 N 843), декларирование товаров, перемещаемых по возмездному договору, предусматривающему оплату этих товаров или получение за них других встречных предоставлений (товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), производится путем подачи в таможенный орган грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в упрощенной форме в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

В остальных случаях декларирование товаров производится путем подачи в таможенный орган письменного заявления лица, перемещающего товары, в котором содержатся сведения, необходимые для таможенных целей.

В соответствии с Телетайпограммой ГТК РФ от 08.06.2001 N ТФ-13878 о применении Приказа ГКТ РФ от 19.09.2000 N 843 и Приказа ГТК РФ от 09.12.2000 N 1146, а также Телеграммой ФТС РФ от 14.12.2004 N ТФ-3643
о применении телетайпограммы ГТК РФ от 08.06.2001 N ТФ-13878, при ввозе на территорию Республики Беларусь параксилола, произведенного на территории РФ, таможенный контроль не осуществляется.

Из приведенных норм следует вывод о том, что, поскольку при ввозе на территорию Республики Беларусь параксилола, произведенного на территории РФ, грузовая таможенная декларация и сведения, необходимые для таможенных целей, в таможенный орган не представляются, то единственным и достаточным подтверждением даты экспорта данного товара на территорию Республики Беларусь является дата подачи заявления о ввозе товара, экспортированного с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, которое (заявление) должно подаваться в соответствии с требованиями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Тем самым подтверждается неправомерность сопоставления Проверяющим дат оформления счетов-фактур, выставленных ООО “Трансойл“ на услуги по транспортировке нефтепродуктов, с датами счетов-фактур, которые Общество выставило белорусскому контрагенту на поставку параксилола, для определения момента помещения товара под таможенный режим экспорта и возникновения обязанности у ООО “Трансойл“ облагать свои услуги НДС по ставке 0 процентов.

Анализ соотнесения дат показывает, что услуги по транспортировке параксилола оказаны ранее даты подтверждения экспорта данного товара на территорию Республики Беларусь.

В связи с вышеизложенным, вывод Инспекции об отсутствии у Общества права на вычет НДС в размере 10 354 587 руб. по счетам-фактурам:

N ОР090228/070 от 28.02.2009;

N ОР090331/100 от 31.03.2009;

N ОР090430/132 от 30.04.2009;

N ОР090531/133 от 31.05.2009,

выставленным ООО “Трансойл“ за услуги транспортировки параксилола в Республику Беларусь, является ошибочным и не соответствует действующему законодательству.

По пункту 2.3 Решения N 52-16-14/3439Р/2008.

Проверяющим сделан вывод о том, что Обществом неправомерно приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость в размере 30 484 962 руб. по счетам-фактурам согласно Приложению 3 к Акту проверки, выставленным ОАО “АК “Транснефтепродукт“ за услуги по транспортировке нефтепродуктов в морской торговый порт “Приморск“, поскольку на момент составления актов об указании услуг и выставления счетов-фактур товар был помещен под таможенный режим экспорта. Следовательно, услуги связанные с транспортировкой экспортируемых товаров не могут облагаться по ставке 18%.

Данные выводы Инспекции правомерны.

Как указывалось выше, налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость для операций по реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в Российскую Федерацию товаров и иных подобных работ и услуг установлена Кодексом и составляет 0 процентов.

Налогоплательщик не вправе произвольно по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Согласно договору от 20 декабря 2005 года N 06-13-06, заключенному между ОАО “АК “Транснефтепродукт“ (исполнитель) и ОАО “Газпром нефть“ (заказчик), Исполнитель обязуется оказывать услуги по транспортировке нефтепродуктов по маршрутам транспортировки до пунктов сдачи. В соответствии с п. 8.3 договора услуги исполнителя по транспортировке Нефтепродукта считаются оказанными в последний календарный день месяца сдачи нефтепродукта в пункте сдачи. Таким образом, датой оказания услуги будет считаться дата составления счета-фактуры и подписания акта приема оказанных услуг ОАО “АК “Транснефтепродукт“.

В силу статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при временном декларировании вывоз из Российской Федерации, а соответственно, перед этим и выпуск товаров в надлежащем таможенном режиме осуществляются по временным таможенным декларациям. Полная таможенная декларация подается после убытия товаров и уточнения всех сведений, необходимых для таможенного оформления, которые и заверяются таможенным органом в срок, установленный пунктом 1 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Поскольку в данном случае товар до убытия декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным таможенным декларациям, необходимо соотнести даты счетов-фактур и актов с датами на штампах “вывоз разрешен“ временных ГТД. Таким образом, следует исходить из дат выпуска товара в таможенном режиме экспорта, проставляемых на временных таможенных декларациях.

Для решения вопроса о надлежащей налоговой ставке при обложении налогом на добавленную стоимость операций по реализации услуг транспортировки товаров необходимо соотнести даты оказания услуг и помещения товаров под таможенный режим экспорта.

Соотнесение дат оказания услуг и помещения товаров под таможенный режим экспорта указано в приложении N 3 к Акту камеральной налоговой проверки от 03 ноября 2009 года N 52-16-14/3008А/2244;

Исходя из соотнесения дат оказания услуг и помещения товаров под таможенный режим экспорта (приложения N 3 Акта камеральной налоговой проверки от 03 ноября 2009 года N 52-16-14/3008А/2244) следует, что услуги оказывались в отношении товара, помещенного под таможенный режим экспорта.

С учетом указанного, применение ОАО “АК “Транснефтепродукт“ к вышеуказанным операциям ставки 18 процентов и уплата обществом сумм НДС, исчисленного на основании указанной ставки, не соответствуют налоговому законодательству.

Таким образом, согласно приложения N 3 Акта камеральной налоговой проверки от 03 ноября 2009 года N 52-16-14/3008А/2244 сумма НДС в размере 30 484 962 руб. по счетам-фактурам N 666 от 30.11.2008, 965 от 31.12.2008, 258 от 31.01.2009, 297 от 31.01.2009, 383 от 28.02.2009, 522 от 31.03.2009 не подлежит возмещению, так как на момент оказания услуг товар был помещен под таможенный режим экспорта.

Следовательно, налогоплательщиком в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 164, 169, 171, 172 НК РФ неправомерно заявлены налоговые вычеты по счетам-фактурам, перечисленным в приложении N 3 Акта камеральной налоговой проверки от 03 ноября 2009 года N 52-16-14/3008А/2244 за услуги транспортировки товара, помещенного под таможенный режим экспорта в размере 30 484 962 руб.

В соответствии с п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации“ (в ред. информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139) если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 55, 88, 170, 164, 165, 168, 169, 171, 172, 176 НК РФ, ст. ст. 65, 69, 110, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 177, 197, 200, 201 АПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным решение Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 16.12.2009 “Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения“ N 52-16-14/3439Р/2008 в части вывода о неправомерном заявлении к возмещению из бюджета НДС в размере 10 354 587 руб.

Признать недействительным решение Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 16.12.2009 “Об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость“ N 52-16-14/3441Р/284 в части отказа в возмещении НДС в сумме 10 354 587 руб.

Обязать Межрегиональную Инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 произвести возврат из федерального бюджета на расчетный счет ОАО “Газпром нефть“ сумму налога на добавленную стоимость в размере 10 354 587 руб., заявленную к вычету по налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2009 года.

В удовлетворении остальной части заявления ОАО “Газпром нефть“ отказать.

Обязать МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возместить ОАО “Газпром нефть“ расходы по уплате государственной пошлины в размере 78 772,93 руб.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента изготовления в полном объеме.

Судья

Г.Е.ПАНФИЛОВА