Решения и определения судов

Определение Московского городского суда от 28.10.2010 по делу N 33-33873 В удовлетворении исковых требований об отмене решения об отказе в приеме документов, обязании присвоить звание ветерана труда и выдать удостоверение отказано правомерно, поскольку оснований для присвоения истцу указанного звания не имеется.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. по делу N 33-33873

Судья Чурсина С.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

Председательствующего Горновой М.В.

Судей Вишняковой Н.Е., Казаковой О.Н.

при секретаре М.Н.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е.

дело по кассационной жалобе М.С. на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 11 августа 2010 г., которым постановлено:

В удовлетворении заявления М.С. к УСЗН района “Коньково“ об отменен решения об отказе в приеме документов, обязании присвоения звания, выдачи удостоверения - отказать.

установила:

М.С. обратился в суд с иском к УСЗН района “Коньково“ об отмене решения об отказе в приеме документов, обязании присвоения звания, выдачи удостоверения,
ссылаясь на то, что он является пенсионером органов внутренних дел с 25 апреля 2009 г., пенсионное удостоверение N <...> выдано Центром пенсионного обеспечения ГУВД по Московской области, пенсия назначена за выслугу лет. В соответствии со ст. 7 Федерального Закона “О ветеранах“ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (с изменениями от 19 декабря 2005 года N 163-ФЗ) и Постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 443-ПП “О присвоении звания “Ветеран труда“. Истец 04.08.2009 года обратился в Управление социальной защиты населения района (РУСЗН) “Коньково“ ЮЗАО г. Москвы с заявлением о предоставлении ему статуса ветерана труда и выдачи соответствующего удостоверения.

Им были предоставлены следующие документы: удостоверение к медали МВД России “За отличие в службе“; выписка из приказа N 0126л/с от 10 октября 2005 года о награждении медалью МВД России “За отличие в службе“ в соответствии с Приказом МВД России от 05 июля 2002 года N 641; трудовая книжка АТ-11 N 5914079; справка из Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Московской области N 30/153957 от 16.07.2009 г.; справка Московского УВД на ЖТ МВД России 1Ч2 13/ок-38 от 24.04.2009 г. для оформления удостоверения “Ветеран труда“; Приказ N 641 от 05.07.2002 г. об учреждении медали МВД России “За отличие в службе“; Положение о медали МВД России “За отличие в службе“.

РУСЗН “Коньково“ приняло решение об отказе в приеме документов, объясняя это тем, что к рассмотрению принимаются лишь те наградные документы сотрудников правоохранительных органов, которые подписаны Министром МВД РФ, (его заместителем) а так как наградные документы истцу были подписаны Начальником Московского УВД на железнодорожном транспорте, то медаль “За отличие
в службе“ утратила характер ведомственной награды, дающей право на присвоение звания “Ветеран труда“ и поэтому оснований для присвоения звания “Ветеран труда“ не имеется. Просил суд отменить решение Управление социальной защиты населения района (РУСЗН) “Коньково“ ЮЗАО г. Москвы об отказе в приеме документов на присвоение “Ветерана труда“ и обязать Управление социальной защиты населения района (РУСЗН) “Коньково“ ЮЗАО г. Москвы предоставить истцу статус ветерана труда и выдать соответствующее удостоверение.

Истец в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание суда первой инстанции явилась, возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“ (в редакции Федерального закона от 19.12.2005 г., N 163-ФЗ) ветеранами труда являются лица: награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Названным Федеральным законом полномочия по определению порядка и условий присвоения этого звания возложены на субъекты РФ. Определение органа, уполномоченного для принятия решения о присвоении звания “Ветеран труда“, порядка подачи заявления и правоустанавливающих документов, сроков рассмотрения заявлений и принятия решения о присвоении звания в г. Москве закреплено в Постановлении Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 443-ПП “О присвоении звания “Ветеран труда“. Согласно Положению, утвержденному названным постановлением, решение о присвоении, либо об отказе в
присвоении звания “Ветеран труда“ принимается районными управлениями социальной защиты населения по месту жительства.

Помимо наличия требуемой продолжительности трудового стажа, при решении вопроса о присвоении звания “Ветеран труда“ учитываются награды. Наряду с государственными наградами во внимание принимаются документы о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти СССР, РСФСР или Российской Федерации (п. 3 Положения о порядке и условиях присвоения звания “Ветеран труда“).

С учетом изложенного, в качестве наград различных министерств (ведомств) Российской Федерации, в том числе Министерства внутренних дел РФ, принимаются медали, нагрудные знаки, почетные грамоты, награждение которыми производится приказами Министра внутренних дел Российской Федерации. Для решения вопроса о присвоении звания “Ветеран труда“ М.С. представлена выписка из приказа от 10.10.2005 г. N 126 л/с о награждении его медалью МВД России “За отличие в службе“ от октября 2005 г., из которой усматривается, что решение о награждении истца вышеуказанной медалью произведено от имени Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте. С целью определения статуса органа, вынесшего решение о награждении М.С. медалью “За отличие в службе“, Управление руководствовалось Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. N 649. Согласно Указу, Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти. Присвоение указанного звания на основании почетных званий, знаков, значков и грамот, выданных предприятиями (учреждениями, организациями) законодательством не предусмотрено.

По вопросу присвоения звания “Ветеран труда“ на основании медали “За отличие в службе“ III, II и I степени ответчик указал, что при наличии приказа Министра внутренних дел Российской Федерации о награждении конкретного гражданина
данная награда учитывается при решении поставленного вопроса. Представленные документы (выписка из приказа руководителя МУ ВД на железнодорожном транспорте о награждении медалью “За отличие в службе“ III степени) не отвечают установленным требованиям, в связи с чем, правовые основания для присвоения М.С., звания “Ветеран труда“ с учетом данной медали отсутствуют.

При таких обстоятельствах представитель ответчика просила суд в удовлетворении искового заявления М.С. отказать.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в кассационной жалобе просит М.С.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения М.С., представителя УСЗН района “Коньково“ по доверенности - В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Федеральным законом от 19.12.2005 г. N 163-ФЗ на субъекты РФ возложены полномочия по определению порядка и условий присвоения этого звания, то есть органа, уполномоченного для принятия решения о присвоении звания “Ветеран труда“, порядка подачи заявления и правоустанавливающих документов, сроков рассмотрения заявлений и принятия решения о присвоении звания.

Во исполнение п. 4 ст. 7 Федерального закона “О ветеранах“ принято постановление
Правительства Москвы от 27.06.2006 г. N 443-ПП “О присвоении звания “Ветеран труда“, которым утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания “Ветеран труда“ гражданам, имеющим место жительства в городе Москве.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 Положения о порядке и условиях присвоения звания “Ветеран труда“, а не пункт 31.

Так, согласно п. 31 Положения, основанием для присвоения данного звания являются документы:

- о награждении орденами или медалями либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти СССР, РСФСР или Российской Федерации;

- трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин).

Как усматривается из материалов дела, для решения вопроса о присвоении звания “Ветеран труда“ М.С. была представлена выписка из приказа от 10.10.2005 г. N 126 л/с о награждении его медалью МВД России “За отличие в службе“ от октября 2005 г., из которой усматривается, что решение о награждении истца вышеуказанной медалью произведено от имени Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте. С целью определения статуса органа, вынесшего решение о награждении М.С. медалью “За отличие в службе“, Управление руководствовалось Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. N 649. Согласно Указу, Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти. Присвоение указанного звания на основании почетных званий, знаков, значков и грамот, выданных предприятиями
(учреждениями, организациями) законодательством не предусмотрено.

По вопросу присвоения звания “Ветеран труда“ на основании медали “За отличие в службе“ III, II и I степени суд первой инстанции правильно установил, что при наличии приказа Министра внутренних дел Российской Федерации о награждении конкретного гражданина данная награда учитывается при решении поставленного вопроса. Учитывая, что представленные истцом документы (выписка из приказа руководителя МВД на железнодорожном транспорте о награждении медалью “За отличие в службе“ III степени) не отвечали установленным требованиям, суд правомерно пришел к выводу о том, что у заинтересованного лица не имелось правовых оснований для присвоения заявителю звания “Ветеран труда“ с учетом данной медали.

В кассационной жалобе заявитель, по существу, выражает свое несогласие с судебным решением, указывая на то обстоятельство, что Московское УВД на железнодорожном транспорте входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, поскольку входит в структуру органов внутренних дел РФ и подчиняется непосредственно Министерству внутренних дел РФ, а потому имеются все основания для присвоения истребуемого звания.

Вместе с тем, как следует из пункта 1 Типового положения об Управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.12.2005 N 1042, Управление внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации межрегионального уровня и входит в структуру органов внутренних дел Российской Федерации, призванных защищать интересы личности, общества и государства, собственность от преступных и иных противоправных посягательств.

Таким образом, указанным Положением, на которое также ссылается кассатор в кассационной жалобе, установлен статус Управления внутренних дел на железнодорожном транспорте в качестве органа межрегионального уровня, что
свидетельствует о законности выводов суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а кассационная жалоба - не подлежащая удовлетворению.

Доводы кассационной жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку собранных по делу доказательств, которым суд дал надлежащую оценку.

При вынесении решения суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 11 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.