Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2010 по делу N А60-15591/2010-С10 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога, начисления пеней отказано ввиду занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы в результате применения кадастровой стоимости земельного участка без учета ее повышения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2010 г. по делу N А60-15591/2010-С10

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен рассмотрел в судебном заседании 23 - 26 июля 2010 года дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия “Свердловскавтодор“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области

о признании недействительным ненормативного акта
в части,

при участии:

от заявителя: до перерыва - В.Д. Толстиков, доверенность N 110-3 от 11.01.2010; после перерыва также - А.А. Косенко, доверенность N 110-703 от 30.11.2009;

от заинтересованного лица: до и после перерыва - Е.А. Чирик, доверенность N 139 от 12.01.2010;

от третьего лица: после перерыва - А.М. Левит, доверенность N 08-18/863 от 06.05.2010.

Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.

В судебном заседании 23.07.2010 объявлен перерыв до 16 ч 00 мин 26.07.2010.

По окончании перерыва судебное заседание продолжено.

Уточнив заявленные требования, Федеральное государственное унитарное предприятие “Свердловскавтодор“ (далее - ФГУП “Свердловскавтодор“, заявитель) просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 15.01.2010 N 10013 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2009 года в сумме 238624 руб., пени 9623 руб. 56 коп. по земельному участку с кадастровым номером 66:410612005:0006.

Заинтересованное лицо с требованиям заявителя не согласно, при этом ссылается на обоснованность произведения доначисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.

Представитель третьего лица указывает, что кадастровая стоимость спорного участка правомерно определена в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка представленного ФГУП “Свердловскавтодор“ уточненного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, по итогам которой составлен акт от 29.10.2009 N 34307 и принято решение от 15.01.2010 N 10013 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение
налогового правонарушения.

Названным решением заявителю доначислены авансовые платежи по земельному налогу в сумме 238624 руб., а также пени в сумме 9623 руб. 56 коп. по земельному участку с кадастровым номером 66:410612005:0006.

Основанием для доначисления предприятию авансового платежа по земельному налогу и пеней послужили выводы инспекции о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы в результате применения кадастровой стоимости земельного участка по состоянию до 01.01.2009 без учета ее повышения.

Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, предприятие обратилось в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 10.03.2010 N 225/10 решение инспекции в отмеченной выше части оставлено без изменения.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ФГУП “Свердловскавтодор“ в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование требований заявитель указывает на отсутствие законных оснований для применения новой кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, при расчете земельного налога за 2009 год. Исчисление земельного налога исходя из вновь утвержденной кадастровой стоимости земельного участка возможно лишь с 01.01.2010. Заявитель также указывает на то, что для определения кадастровой стоимости земельного участка им направлен запрос в Управление Роснедвижимости по Свердловской области. Кадастровая стоимость земельного участка, согласно выписке от 27.02.2010, составила 12801600 руб. Таким образом, заявитель полагает, что предпринял всех необходимые действия для установления кадастровой стоимости земельного участка при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога.

При рассмотрении настоящего спора судом принято во внимание следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Согласно ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении
каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.

Пунктом 14 ст. 396 Кодекса предусмотрено доведение до сведений налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 “О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков“ территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости“. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области“. Данное постановление опубликовано 24.12.2008 в “Областной газете“ N 407 (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет), Собрании законодательства Свердловской области от 19.03.2009 N 12-9(2008)-12-29(2008), ст. 2239. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 N 458-ПП внесены изменения в
спорное постановление, в соответствии с которыми постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.

Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступило в силу с 01.01.2009, требование законодательства, предусмотренное п. 14 ст. 396 Кодекса, о доведении налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости имущества соблюдено.

При этом неопубликование в “Областной газете“ приложений к спорному постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков и не может свидетельствовать о том, что оспариваемое постановление нельзя признать официально опубликованным.

Сведения о новой кадастровой стоимости спорного земельного участка также подтверждены данными, полученными налоговым органом из Управления Роснедвижимости по Свердловской области (выписка из кадастрового плана от 09.12.2009).

Довод заявителя о том, что он в свою очередь, предпринял необходимые действия для установления кадастровой стоимости земельного участка при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога, в частности, получил сведения из Управления Роснедвижимости, в связи с чем, его действия по исчислению налога являются правомерными, судом во внимание не принимаются.

При рассмотрении спора о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога, пени, арбитражный суд, в том числе, устанавливает действительную обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Как отмечено выше, постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащие применению с 01.01.2009.

Суд полагает, что заявитель имел возможность определить кадастровую стоимость спорного земельного участка на момент оформления авансового расчета по земельному налогу за 1 квартал 2009 года. При принятии решения
суд также учитывает тот факт, что камеральная проверка (доначисление налога) проведена по данным уточненного авансового расчета по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, представленного налогоплательщиком 20.08.2009.

По мнению суда, Правительство Свердловской области выполнило требования пункта 14 статьи 396 НК РФ в отношении спорного земельного участка, опубликовав в Постановлении от 19.12.2008 N 1347-ПП удельный показатель кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по видам функционального использования на территории города Екатеринбурга. Доведенные до налогоплательщиков в этом порядке сведения позволяют Предприятию самостоятельно определить налоговую базу в отношении земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 391 НК РФ и уплатить авансовые платежи в установленные сроки.

Таким образом, суд полагает, что при определении налоговой базы подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков, установленная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области“.

На основании изложенного, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 15.01.2010 N 10013 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2009 года в сумме 238624 руб., пени 9623 руб. 56 коп. по земельному участку с кадастровым номером 66:410612005:0006 суд признает правомерным.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования Федерального государственного унитарного предприятия “Свердловскавтодор“ отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

КЛАССЕН Н.М.