Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 по делу N А41-35623/09 Исковые требования об обязании принять в муниципальную собственность объект недвижимого имущества удовлетворены правомерно, поскольку законодательством РФ предусмотрен переход спорного имущества, являющегося объектом коммунально-бытового назначения, не вошедшего в план приватизации и не включенного в уставный капитал истца, в ведение органов местного самоуправления.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. по делу N А41-35623/09
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Черниковой Е.В.,
судей Демидовой К.И., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Дробышевой А.В.,
при участии в заседании:
от ОАО “СПК “Мосэнергострой“: Спиридонова Л.В., представитель по доверенности N 11-05/308 от 26.04.2010 г.;
от Администрации г.о. Электрогорск МО: представитель не явился, извещен;
от Администрации г. Электрогорска МО: представитель не явился, извещен;
от КУИ Московской области: представитель не явился, извещен;
от отдела по управлению имуществом г. Электрогорска: представитель не явился, извещен;
от МУП “Служба единого заказчика“: представитель не явился, извещен;
от МУП “Жилищное хозяйство г. Электрогорска“: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-35623/09
по иску открытого акционерного общества “Строительно-промышленная компания “Мосэнергострой“ к Администрации городского округа Электрогорск Московской области, Администрации города Электрогорска Московской области с участием в качестве третьих лиц: Комитета по управлению имуществом Московской области, отдела по управлению имуществом города Электрогорска Московской области, муниципального унитарного предприятия “Служба единого заказчика“, муниципального унитарного предприятия “Жилищное хозяйство города Электрогорска“ о понуждении принять объект недвижимого имущества в муниципальную собственность,
установил:
открытое акционерное общество “Строительно-промышленная компания “Мосэнергострой“ (далее - ОАО “СПК “Мосэнергострой“) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации городского округа Электрогорск Московской области и Администрации города Электрогорска Московской области об обязании принять в муниципальную собственность города Электрогорска Московской области объект недвижимого имущества - общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Горького, д. 22 (том 1 л.д. 3 - 6).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Комитет по управлению имуществом Московской области, отдел по управлению имуществом города Электрогорска Московской области, муниципальное унитарное предприятие “Служба единого заказчика“, муниципальное унитарное предприятие “Жилищное хозяйство города Электрогорска“.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2010 года иск удовлетворен (том 2 л.д. 44 - 45).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация городского округа Электрогорск Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (том 2 л.д. 48 - 50).
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 июля 2010 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения дела в суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 270 Кодекса.
Порядок извещения судом лиц участвующих в деле и иных участников арбитражного процесса о времени и месте судебных заседаний регулируется нормами главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно нормам части 4 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещения направляются арбитражным судом по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, либо по месту нахождения организации. Место нахождение организации определяется местом ее государственной регистрации.
В соответствии с нормами статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Как видно из текста протокола судебного заседания от 13 апреля 2010 года, дело N А41-35623/09 рассмотрено по существу в отсутствие представителей третьих лиц (том 2 л.д. 42).
Доказательства направления Комитету по управлению имуществом Московской области копии определения Арбитражного суда Московской области от 10 марта 2010 года об отложении слушания по делу N А41-35623/09 на 13 апреля 2010 года (том 2 л.д. 3) в материалах дела отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции от 20 апреля 2009 года подлежит отмене по основаниям, предусмотренным в пункте 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с нормой части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда при рассмотрении дела N А41-35623/09 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в суде первой инстанции, представитель ОАО “СПК “Мосэнергострой“ поддержал исковые требования в полном объеме.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, предметом заявленного по настоящему делу иска является требование об обязании Администрации городского округа Электрогорск Московской области принять в муниципальную собственность города Электрогорска Московской области объект недвижимого имущества - общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Горького, д. 22.
Требование заявлено со ссылкой на нормы статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6, 15, 17 Жилищного кодекса РСФСР, статей 10, 14, 19, 92, 94 Жилищного кодекса РФ, статьи 9 Закона Российской Федерации N 4218-1 от 24.12.1992 г. “Об основах федеральной жилищной политики“, Указа Президента РФ N 2284 от 24.12.1993 г. “О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ“, Постановления Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 г. “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность“, Постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 г. “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“.
В обоснование заявленных требований ОАО “СПК “Мосэнергострой“ ссылается на обстоятельства нахождения спорного объекта - общежития до 1986 года на балансе УС Конаковской ГРЭС, вошедшего впоследствии в состав государственного предприятия ГПСМО Мосэнергострой в качестве обособленного подразделения - Конаковского управления строительства Мосэнергостроя, и приватизированного в составе ОАО “СПК “Мосэнергострой“ в 1993 году (том 1 л.д. 47, 115, том 2 л.д. 32).
При приватизации имущества ГПСМО Мосэнергострой данное общежитие не вошло в план приватизации и не было включено в уставный капитал ОАО “СПК “Мосэнергострой“ (том 2 л.д. 22 - 30).
Содержание названного имущества в настоящее время осуществляет ОАО “СПК “Мосэнергострой“ (том 1 л.д. 59 - 62).
Письмом от 18.07.2008 г. ОАО “СПК “Мосэнергострой“ обратилось к Администрации с предложением принять решение о приеме-передаче в муниципальную собственность общежития, расположенного по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Горького, д. 22 (том 1 л.д. 55 - 56).
В ответ на указанное обращение Администрация городского округа Электрогорск Московской области письмом исх. N 1930 от 29.08.2008 г. сообщило о невозможности принятия общежития в муниципальную собственность до проведения в нем капитального ремонта за счет средств ОАО “СПК “Мосэнергострой“ (том 1 л.д. 53).
Повторное обращение ОАО “СПК “Мосэнергострой“ было оставлено органом местного самоуправления без ответа (том 1 л.д. 51 - 52).
Отказ Администрации городского округа Электрогорск Московской области послужил основанием для обращения ОАО “СПК “Мосэнергострой“ в суд с настоящим иском.
Оценив указанные обстоятельства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных ОАО “СПК “Мосэнергострой“ требований.
Выводы суда основаны на следующем.
По материалам дела, здание общежития (двухэтажный 6-квартирный щитовой жилой дом общей площадью 292 кв. м), расположенное по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Горького, д. 22, было возведено за счет средств УС Конаковская ГРЭС на основании решения Исполкома Павлово-Посадского горсовета народных депутатов N 351/9 от 02.04.1984 г. и с момента ввода в эксплуатацию здание находилось на балансе УС Конаковской ГРЭС.
В 1986 г. согласно приказу Министерства энергетики и электрификации N 635 от 20.11.1986 г. “О преобразовании треста Мосэнергострой“ УС Конаковской ГРЭС вошло в состав государственного предприятия ГПСМО Мосэнергострой (том 1 л.д. 115).
В составе имущества УС Конаковской ГРЭС названное общежитие было передано на баланс государственного предприятия ГПСМО Мосэнергострой.
В соответствии с Указом Президента РФ N 922 от 14.08.1992 г. “Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества“, Указом Президента РФ N 923 от 15.08.1992 г. “Об организации управления энергетическим комплексом РФ в условиях приватизации“, Указом Президента РФ “1334 от 05.11.1992 г. “О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента РФ N 922 от 14.08.1992 г...“ государственное предприятие ГПСМО Мосэнергострой реорганизовано в ОАО “СПК “Мосэнергострой“.
В состав приватизируемого имущества государственного предприятия ГПСМО Мосэнергострой общежитие УС Конаковской ГРЭС включено не было (том 2 л.д. 22 - 37).
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации N 4218-1 от 24 декабря 1992 г. “Об основах федеральной жилищной политики“, при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности жилищный фонд, находившийся в их полном хозяйственном ведении, должен быть передан в полное хозяйственное ведение правопреемников этих предприятий, если они указаны, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке.
При этом, согласно статье 1 названного Закона жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, включая общежития.
В Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ установлено, что жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам относится к объектам муниципальной собственности.
В силу пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
Принимая во внимание изложенное, объект недвижимого имущества - общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Горького, д. 22 подлежит принятию в муниципальную собственность.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, частью 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2010 года по делу N А41-35623/09 отменить.
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа Электрогорск Московской области принять в муниципальную собственность объект недвижимого имущества - общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Горького, д. 22, инвентарный номер 116.
Председательствующий
Е.В.ЧЕРНИКОВА
Судьи
К.И.ДЕМИДОВА
Н.В.ДИАКОВСКАЯ