Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу N А41-16735/10 При наличии документов на товар и транспортные средства, полученные иным путем, кроме получения копий непосредственно у таможенного органа под расписку, въезд транспортных средств на территорию склада временного хранения, принятие на хранение и оформление данного хранения возможны и законодательно не запрещены.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2010 г. по делу N А41-16735/10

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2010 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Макаровской Э.П.,

судей Виткаловой Е.Н., Гагариной В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Старостиным Н.В.,

при участии в заседании:

от заявителя: Походяева О.Н. - доверенность от 24.11.2009, Максимова Е.А. - доверенность от 01.06.2010,

от ответчика: Меркулова Н.В. - доверенность от 29.04.2010 N 04-21/20,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Коралл“ на решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 г. по делу N А41-16735/10, принятое судьей Сабитовой С.Н. по заявлению
общества с ограниченной ответственностью “Коралл“ к Щелковской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Коралл“ (далее - ООО “Коралл“, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Щелковской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Щелковская таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 06.05.2010 N 10110000-136/2010.

Решением Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1, л.д. 65 - 68).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО “Коралл“ подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, считая, что судебный акт не соответствует фактическим обстоятельствам дела, принят с нарушением норм процессуального и материального права (т. 2, л.д. 126 - 131).

В судебном заседании представители ООО “Коралл“ поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель Щелковской таможни против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд считает апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО “Коралл“ зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1045008355094.

ООО “Коралл“ является владельцем склада временного хранения (СВХ) и включено в реестр владельцев складов временного хранения, что подтверждается свидетельством Щелковской таможни о включении в реестр владельцев складов временного хранения N 10110/100052 (т. 1, л.д. 47).

05.04.2010 в
период времени с 10 часов 20 минут до 12 часов 10 минут в ходе осмотра помещений и территорий СВХ ООО “Коралл“ на открытой площадке N 1 склада временного хранения общества обнаружено транспортное средство с государственным номером Р 089 КЕ/АА 6405 с товарами, доставленными в адрес ООО “Контракт Сити“, о чем составлен акт осмотра помещений и территорий (т. 2, л.д. 36 - 39).

Согласно расписке о получении уполномоченного лица СВХ ООО “Коралл“ от 05.04.2010 товаросопроводительные документы, а именно: CARNET TIR XW63802801 от 01.04.2010, CMR от 31.03.2010 N 66800, INVOICE от 25.03.2010 N 521, прибывших на вышеуказанном транспортном средстве, приняты 05.04.2010 в 12.50 (т. 2, л.д. 9).

Кроме того, согласно отчету по форме ДО-1 N 10110080/050410/000920 от 05.04.2010, представленного СВХ ООО “Коралл“ на Сергиево-Посадский таможенный пост Щелковской таможни, следует, что транспортное средство государственный номер Р 089 КЕ/АА 6405 с товаром помещено на СВХ 05.04.2010 в 14 часов 35 минут (т. 2, л.д. 8).

Таким образом, таможенным органом установлено, что товар помещен на склад временного хранения до получения владельцем СВХ (его уполномоченным представителем) необходимых документов для помещения товара на хранение, чем были нарушены Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета России от 03.09.2003 N 958.

Ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товаров на склад временного хранения либо порядка их хранения предусмотрена статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

09.04.2010 по данному факту должностным лицом Щелковской таможни вынесено определение N 10110000-136/2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.14 КоАП РФ, в отношении ООО “Коралл“
и проведении по нему административного расследования.

В ходе административного расследования опрошены в качестве свидетелей: управляющий СВХ ООО “Коралл“ Бочаров Ю.В., генеральный директор ООО ЧОП “Щит-7“ Аргунов В.Н., начальник отдела таможенного досмотра Сергиево-Посадского таможенного поста Щелковской таможни Быковский С.В.

05.05.2010 старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Щелковской таможни в отношении ООО “Коралл“ составлен протокол об административном правонарушении N 10110000-136/2010 (т. 2, л.д. 107 - 111).

Протокол об административном правонарушении составлен при участии законного представителя общества - генерального директора Пронина С.Б., что подтверждается его подписью (т. 2, л.д. 111).

Определением от 05.05.2010 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.05.2010, в 11.00 часов (т. 2, л.д. 114).

06.05.2010 заместителем начальника Щелковской таможни в отношении ООО “Коралл“ вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10110000-136/2010, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (т. 2, л.д. 116 - 120).

Не согласившись с вынесенным Щелковской таможней постановлением от 06.05.2010 по делу об административном правонарушении N 10110000-136/2010, ООО “Коралл“ обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции сделал выводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, и соблюдении таможенным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.

Между тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении
к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения по статье 16.14 КоАП РФ составляют действия (бездействие) лица, нарушающие установленные требования и условия помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения.

Исходя из смысла данной нормы, субъектом административного правонарушения может выступать любое лицо, в обязанности которого входит соблюдение требований и условий помещения товара на СВХ или требований и условий хранения уже помещенного на
склад товара.

Согласно части 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

Статья 100 ТК РФ определяет, что временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено главой 12 ТК РФ.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 ТК РФ.

В соответствии со статьей 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.

Согласно пункту 46 Приказа Государственного таможенного комитета России от 18.12.2003 N 1467 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом“ в целях оформления помещения товаров на временное хранение уполномоченное должностное лицо обязано согласно порядку, установленному Правилами временного хранения, выдать копии документов, представленных перевозчиком при завершении ВТТ, владельцу СВХ. Передачу документов уполномоченное должностное лицо осуществляет незамедлительно после устного обращения владельца СВХ (его уполномоченного представителя).

После выдачи указанных копий документов уполномоченное должностное лицо согласно порядку, установленному Правилами временного хранения, принимает от владельца СВХ (его уполномоченного представителя) расписку, составленную в соответствии с установленным порядком и в которой указаны:

- время и дата получения документов;

- вид, дата и номер полученных документов;

- сведения о лице, получившем документы.

Как усматривается из материалов дела, 05.04.2010 в зону таможенного контроля Сергиево-Посадского таможенного поста Щелковской таможни по товаросопроводительным документам: CARNET TIR XW63802801, CMR N
66800, инвойс N 521 на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком Р 089 КЕ/АА 6405 прибыл сборный груз, в количестве 22 мест, о чем свидетельствует подтверждение о прибытии N 10110080/050410/0005497. Далее транспортное средство было перемещено на склад временного хранения ООО “Коралл“.

Согласно составленным протоколу и постановлению об административном правонарушении обществу вменяется нарушение установленных требований и условий помещения товаров на склад временного хранения, выразившееся, по мнению таможни, в размещении товаров на СВХ до момента получения товарно-сопроводительных документов на прибывший груз в таможенном органе.

Факт совершения правонарушения таможней зафиксирован:

- обнаружением автомашины с грузом на территории СВХ в период проведения осмотра 05.04.2010 с 10 часов 20 минут до 12 часов 10 минут;

- выдачей копий товарно-сопроводительных документов на товар таможенным органом представителю СВХ, согласно полученной расписки, 05.04.2010 после 12 часов 10 минут.

Основанием для признания противоправности действий СВХ явилось:

- указание в п. 13 Правил совершения таможенных операций при временном хранении (утвержденных Приказом ГТК РФ от 03.09.2003 N 958);

- указание в пункте 46 Приказа ГТК России от 18.12.2003 N 1467 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом“.

Таким образом, на основании изложенного, суд первой инстанции согласился с доводами Щелковской таможни, посчитав, что товар помещен на СВХ до получения владельцем СВХ необходимых документов для помещения товара на хранение, в чем усмотрено событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.

С момента пересечения таможенной границы РФ (прибытия) товары, перемещаемые, в том числе, автомобильным транспортом, находятся под таможенным контролем. После прибытия товары помещаются под
процедуру внутреннего таможенного транзита (глава III Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 “Об утверждении Инструкции...“). При этом должностное лицо таможенного органа (на границе) на основании пункта 1 статьи 85 ТК РФ и пп. в) пункта 23 главы III Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 “определяет место доставки товаров на основании информации в накладной“ (графа 13 товарно-транспортной накладной) и на основании пп. д) пункта 23 главы III данного Приказа “проставляет направляющий штамп, заполняет и проставляет оттиск личной номерной печати (ЛНП) во всех трех экземплярах накладной“.

Согласно пункту 1 статьи 85 ТК РФ местом доставки товаров при внутреннем таможенном транзите является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

Место нахождения таможенного органа, куда были направлены данные транспортные средства с товарами, - т/п “Сергиево-Посадский“ - 141300, Московская область, город Сергиев Посад, Московское шоссе, дом 48А.

Место нахождения СВХ “Коралл“ - 141300, Московская область, город Сергиев Посад, улица Фабричная, дом 4А.

Таким образом, таможенный пост не находится на территории склада временного хранения; СВХ находится по адресу, отличному от места нахождения таможенного органа назначения.

Статус СВХ ООО “Коралл“ - внешний склад временного хранения, расположенный в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа (таможенного поста).

Главой IV Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при завершении процедуры внутреннего таможенного транзита. В статье 40 данного Приказа установлено, что перевозчик в течение 1 часа (либо часа после начала работы таможенного органа) должен предоставить должностному лицу таможенного органа
товары, транзитную декларацию (в рассматриваемом случае транзитная декларация отсутствует: в качестве транзитной декларации использовалась книжка МДП) и все иные документы, которые находятся у перевозчика, в том числе помещенные таможенным органом отправления (на границе) в сейф-пакет. Согласно статье 41 Приказа N 1467 должностное лицо в течение двух часов обязано зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки в журнале регистрации подтверждений о прибытии и выдать перевозчику подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, установленной Инструкцией (подтверждения оформлены до 10 час. 20 мин., то есть до времени обнаружения транспортных средств на СВХ ООО “Коралл“ - т. 2, л.д. 15).

Далее на основании статьи 42 Приказа проводится проверка. После завершения проверки на основании первого абзаца статьи 44 уполномоченное лицо возвращает перевозчику комплект документов, использующихся в качестве транзитной декларации, а также разрешает выезд транспортного средства из ЗТК, если (п. г) статьи 44 Приказа N 1467) “лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в месте доставки, отличном от места нахождения таможенного органа назначения, но находящемся в регионе деятельности таможенного органа назначения, выдано разрешение на ВТТ“. В статье 45 данного Приказа установлено: “Выдача разрешения на ВТТ лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в месте доставки, отличном от места нахождения таможенного органа назначения, осуществляется применительно к порядку, установленному пунктом 11 Инструкции о ВТТ и МТТ, с учетом следующих особенностей: а) оформление ВТТ производится в упрощенном порядке без регистрации товарно-сопроводительных документов и без формирования электронного уведомления о направлении товаров“.

На основании статьи 5 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958
“Если в соответствии с таможенным законодательством временное хранение должно осуществляться на СВХ, то товары по истечении времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита в месте нахождения таможенного органа, должны быть помещены на временное хранение на СВХ либо иное место, указанное в главе 12 Кодекса, место расположения которого совпадает с местом размещения таможенного органа или находится в непосредственной близости от него. В соответствии с пунктом 3 статьи 108 Кодекса отказ владельца СВХ (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается“.

Как пояснили в судебном заседании представители общества, после регистрации в журнале подтверждения о прибытии должностное лицо таможенного органа выдает перевозчику подтверждение о прибытии, и на документах, которые используются в качестве ТД (в рассматриваемом случае - товарно-сопроводительная накладная), проставляется новый направляющий штамп, то есть, товар направляется из т/п “Сергиево-Посадский“ на СВХ ООО “Коралл“, находящийся в непосредственной близости. Также в подтверждение о прибытии на обратной стороне делаются соответствующие записи. У водителя имеются два документа - оригинал товарно-сопроводительной накладной с новым направляющим штампом и оригинал подтверждения. Также у водителя всегда имеются копии инвойсов и иных документов. Транспортное средство выезжает из ЗТК т/п “Сергиево-Посадский“ под таможенным наблюдением и поступает на СВХ ООО “Коралл“.

В оспариваемом постановлении указано, что водитель предоставил товары и документы на таможенный пост для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита, о чем впоследствии перевозчику выдано подтверждение о прибытии.

После выдачи перевозчику подтверждения о прибытии транспортное средство под таможенным контролем (таможенным наблюдением) перемещено на СВХ ООО “Коралл“.

Товар выдается из зоны таможенного контроля на СВХ только для хранения, а хранение товаров может быть произведено только в помещении СВХ или на открытой площадке.

Согласно п. г) статьи 44 и статьи 45 Приказа N 1467 выдача из ЗТК производится только лицу, которое будет осуществлять хранение товара.

Соответственно, после прибытия товара из т/п “Сергиево-Посадский“ на СВХ ООО “Коралл“ возможно размещение товаров непосредственно в помещении склада либо в транспортных средствах в открытой площадке.

Таким образом, на прилегающей территории товары в данной ситуации вообще находиться не могут. Судом установлено, что водитель прибыл на СВХ с оригиналом товарно-транспортной накладной с направляющим штампом т/п “Сергиево-Посадский“ в адрес СВХ ООО “Коралл“ и копиями иных документов.

Более того, 05.04.2010 размещение транспортных средств на прилегающей территории не представлялось возможным в связи с проведением работ по прокладке двулучевого кабеля по всему периметру территории, о чем владелец СВХ и Сергиево-Посадский таможенный пост информированы 22.03.2010, что подтверждается письмами с входящими штампами (т. 1, л.д. 48 - 49).

Согласно статье 112 ТК РФ и статье 13 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных статьей 112 Кодекса, после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон (перевозчика и владельца СВХ) с указанием даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных пунктами 7 и 9 Правил).

Нормами таможенного законодательства не предусмотрено проставление в данном штампе времени принятия товара на склад.

На владельца СВХ законом наложена обязанность пересчитать товар, взвесить, проверить наименование и комплектность товара до фактического принятия товара на склад.

Товар не принимается на хранение и не проставляется штамп “сдал-принял“ до окончания всех действий по принятию товара на склад.

Соответственно, несмотря на то, что товар в транспортном средстве поступил на хранение на СВХ, окончательным моментом принятия товара считается фактическое время, когда товар полностью выгружен, посчитан, взвешен, и проставлены в оригинале накладной штампы “сдал-принял“.

Так как при принятии на хранение товаров владелец СВХ (независимо как хранятся товары - разгружены в склад либо находятся в транспортном средстве на открытой площадке) ведет отчетность по форме ДО-1, где должны указываться достоверные сведения по каждому из товаров - количество, вес, стоимость, наименование, владелец СВХ может и обязан проверить содержащуюся в товарно-сопроводительных и иных документах информацию.

В соответствии со статьей 909 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором складского хранения, товарный склад при приеме товаров на хранение обязан за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест либо меру - вес, объем) и внешнее состояние.

Следовательно, одновременное, одномоментное размещение и принятие груза на СВХ невозможно в связи с тем, что время фактического размещения товаров в транспортных средствах в открытой площадке не может быть временем фактического принятия товаров на хранение.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таможенным органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.

Согласно имеющимся в материалах дела подтверждениях о прибытии перевозчик выполнил свои обязательства согласно пункту 40 Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 - в течение часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа предъявил товары и имеющиеся у него документы, в том числе помещенные таможенным органом отправления в сейф-пакет. Об этом свидетельствует время, указанное в пункте 12 подтверждения о прибытии - “время подачи уведомления“. Данное время проставляется в журнале регистрации подтверждения о прибытии, который ведет таможенный орган (графа N 2 - “время принятия сообщения о прибытии“). Остальное время, указанное в подтверждении о доставке - “время окончания регистрации уведомления о прибытии“ и время, когда фактически перевозчику выдано подтверждение (бумажный носитель).

Доводы таможенного органа о том, что получение копий документов перевозчика у таможни на основании расписки, выданной владельцем СВХ таможенному органу, является обязательным условием для помещения товара на склад, являются необоснованными.

Согласно статье 14 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 для выполнения действий, предусмотренных данным разделом Правил, владелец СВХ имеет право получить, а подразделение таможенного органа обязано выдать копии документов, представленных перевозчиком данному подразделению таможенного органа для завершения внутреннего таможенного транзита. Более того, в пункте 46 Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 указано, что в целях оформления помещения товаров на временное хранение владелец СВХ может требовать копии документов.

Из анализа данных положений следует, что получение копий документов у таможенного органа не является обязательным условием для помещения товаров на склад.

Законодательством также не предусмотрено, что получение копий документов именно у таможенных органов является основанием для принятия товара на склад.

Таким образом, при наличии документов на товар и транспортные средства, полученные иным путем, кроме получения копий непосредственно у таможенного органа под расписку, въезд транспортных средств на территорию СВХ, принятие на хранение и оформление данного хранения возможно и законодательно не запрещено.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо собственника товара - ООО “Контракт Сити“ от 09.04.2010 исх. N б/н, в котором указано, что в рамках договора со складом временного хранения ООО “Коралл“ от 01.04.2010 N 32/10 в адрес ООО “Контракт Сити“ на вышеуказанный склад 05.04.2010 поступило транспортное средство Р 089 КЕ/АА 6405; до 13-00 товары, находящиеся в данном транспортном средстве, на хранение СВХ ООО “Коралл“ не принимались.

Из пункта 5 Правил N 958 следует, что если в соответствии с таможенным законодательством временное хранение должно осуществляться на СВХ, то товары должны быть помещены на временное хранение по истечении времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита в месте нахождения таможенного органа.

При этом согласно пункту 1 Правил N 958 они лишь определяют порядок взаимодействия заинтересованных лиц и таможенных органов при временном хранении товаров, перечень документов и сведений, представляемых при помещении товаров под таможенную процедуру временного хранения, а также формы отчетности, представляемые таможенному органу.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.14 КоАП РФ, образует, в том числе, нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения.

Исходя из анализа положений главы 10 ТК РФ (внутренний таможенный транзит), а также главы 12 ТК РФ (временное хранение товаров), прямой запрет в отношении передачи товара на хранение до завершения процедуры ВТТ не установлен, поэтому в действиях общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.

Данная позиция содержится также в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.02.2009 по делу N А13-2256/2008.

На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, не подтвержден материалами дела, установленными обстоятельствами и представленными доказательствами.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 г. по делу N А41-16735/10 подлежит отмене, апелляционная жалоба ООО “Коралл“ - удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, п. 3 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 г. по делу N А41-16735/10 отменить.

Признать незаконным и отменить Постановление Щелковской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 06.05.2010 N 10110000-136/2010 о привлечении ООО “Коралл“ к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.14 КоАП РФ.

Председательствующий

Э.П.МАКАРОВСКАЯ

Судьи

Е.Н.ВИТКАЛОВА

В.Г.ГАГАРИНА