Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.03.2010 по делу N А11-12692/2009 В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление без соответствующей лицензии деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования отказано правомерно, поскольку субъект Российской Федерации, на территории которого осуществляется данная деятельность, не включен в перечень игорных зон и выдача лицензий на ее осуществление на территории данного субъекта не предусмотрена, а следовательно, данная лицензия не могла быть получена.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. по делу N А11-12692/2009
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2010.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отдела внутренних дел по городу Моршанску Тамбовской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.09.2009,
принятое судьей Андриановой Н.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009,
принятое судьями Гущиной А.М., Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В.,
по делу N А11-12692/2009
по заявлению Отдела внутренних дел по городу Моршанску Тамбовской области
о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. br>
к административной ответственности
и
установил:
Отдел внутренних дел по городу Моршанску Тамбовской области (далее - Отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.09.2009 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционного суда от 24.12.2009 решение суда оставлено без изменения.
Отдел не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что выводы судов не соответствуют материалам дела; в действиях Предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения; факт организации азартной игры подтвержден надлежащими доказательствами; осуществление игорной деятельности без специального разрешения образует состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения независимо от места (территории), где осуществляется такая деятельность.
Предприниматель в отзыве возразил против доводов жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.07.2009 Отдел в ходе проверки установил, что Предприниматель в развлекательном зале, расположенном по адресу: Тамбовская область, город Моршанск, улица Интернациональная, дом 50, строение 5, осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующей лицензии.
Усмотрев в действиях Предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Отдел составил протокол об административном правонарушении N 679795 серии ББ и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 4 и 6 статьи 4 и статьей 17 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ, а не подпункт 77 пункта 1 статьи 7.
Подпункт 77 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 128-ФЗ, согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования кроме игровых столов) подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса (части 1 и 2 статьи 13 Федерального закона N 244-ФЗ).
Игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области и должны быть созданы до 01.01.2007 (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 244-ФЗ).
Тамбовская область не включена в перечень игорных зон и на ее территории не предусмотрена выдача разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.
С учетом изложенного нарушение запрета на осуществление указанной деятельности за пределами игорных зон не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы отклоняются, как несостоятельные.
Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.09.2009 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу N А11-12692/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела внутренних дел по городу Моршанску Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ю.БАШЕВА
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА