Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.03.2010 по делу N А38-6100/2009 Нарушение срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2010 г. по делу N А38-6100/2009

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Евтеевой М.Ю.,

судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

общества с ограниченной ответственностью “Йошкар-Олинская чулочная фабрика “Маритекс“

на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 05.11.2009,

принятое судьей Вопиловским Ю.А., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009,

принятое судьями Захаровой Т.А., Урлековым В.Н., Рубис Е.А.,

по делу N А38-6100/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Йошкар-Олинская чулочная фабрика “Маритекс“

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

и

установил:

общество с ограниченной
ответственностью “Йошкар-Олинская чулочная фабрика “Маритекс“ (далее - ООО “Маритекс“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл (далее - Территориальное управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2009 N 88-09/131 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением от 05.11.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционного суда от 21.12.2009 данное решение оставлено без изменения.

Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суды неправильно применили статьи 2.1 и 2.9 КоАП. На его взгляд, в действиях Общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения, ибо оно не имело намерений нарушать требования валютного законодательства; совершенное деяние являлось малозначительным, поскольку не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Подробно позиция заявителя приведена в жалобе.

Территориальное управление не согласилось с доводами, изложенными в кассационной жалобе.

Заявитель и заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.

Законность принятых Арбитражным судом Республики Марий Эл решения и Первым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из представленных в дело документов, на основании контракта от 14.07.2006 N 2, заключенного с СП “Маритекс-Бухара“, Республика Узбекистан (продавцом) на поставку товаров (чулочно-носочных изделий) на сумму 150 000 долларов США, ООО “Маритекс“ (покупатель) 19.05.2008 оформило в филиале N 8614 Сберегательного банка Российской Федерации - отделения
Марий Эл (далее - Банк) паспорт сделки N 08050003/1481/0796/2/0.

Во исполнение названного контракта Общество 22.07.2008 по грузовой таможенной декларации N 10402020/090708/0001006 осуществило ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации на сумму 9 720 долларов США.

Территориальное управление в ходе проверки установило, что в нарушение требований пунктов 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах 07.10.2008 (срок представления - 15.09.2008).

Усмотрев в действиях ООО “Маритекс“ состав административного правонарушения, предусмотренного в части 6 статьи 15.25 КоАП, Территориальное управление составило протокол об административном правонарушении от 02.09.2009 N 88-09/131 и вынесло постановление от 15.09.2009 N 88-09/131 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество не согласилось с данным постановлением и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения; о невозможности квалификации правонарушения в качестве малозначительного, поэтому отказал в удовлетворении заявленного требования.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил принятое решение в силе.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет
наложение административного штрафа (часть 6 статьи 15.25 КоАП).

В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций утверждено Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение).

В пунктах 2.1 и 2.2 Положения предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не
превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2.4 Положения).

Факт нарушения сроков представления уполномоченному банку справки о подтверждающих документах судами установлен, материалами дела подтвержден и Обществом не оспаривается.

Всесторонне, полно, объективно рассмотрев представленные документы и оценив их во взаимосвязи и в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что Общество не приняло всех зависящих от него мер по выполнению требований валютного законодательства, поэтому пришли к выводу о наличии его вины в совершении административного правонарушения.

Вывод судов основан на имеющихся в деле документах и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежит, так как это выходит за пределы его полномочий.

Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью суда.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Марий Эл и Первым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся, согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 05.11.2009 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу N А38-6100/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Йошкар-Олинская чулочная фабрика “Маритекс“ - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.Ю.ЕВТЕЕВА

Судьи

Н.Ш.РАДЧЕНКОВА

А.И.ЧИГРАКОВ