Определение ВАС РФ от 18.11.2010 N ВАС-15675/10 по делу N А40-83730/09-92-552 В передаче дела по заявлению о признании недействительными решений государственного органа о признании общества нарушившим обязательные требования в области связи для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые обществом решения приняты государственным органом в пределах предоставленных ему законодательством полномочий и при наличии достаточных на то оснований.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. N ВАС-15675/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Связьинформ“ от 03.11.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москва от 26.10.2009, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.08.2010 по делу N А40-83730/09-92-552,
установила:
Общество с ограниченной ответственностью “Связьинформ“ (г. Калининград; далее - общество “Связьинформ“) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 2009/1, N 2009/2, N 2009/3, утвержденных приказом от 09.04.2009 N 07.
Решением N 2009/1 общество “Связьинформ“ и открытое акционерное общество “Северо-Западный Телеком“ (г. Калининград; далее - общество “Северо-Западный Телеком“) признаны нарушившими обязательные требования в области связи, установленные пунктом 2 Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 27.09.2007 N 113, в части нарушения устойчивости сети связи общего пользования.
Решением N 2009/2 признано, что обществом “Северо-Западный Телеком“ не допущен отказ от присоединения сетей электросвязи общества “Связьинформ“ и не нарушены требования пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“.
Решением 2009/3 установлено отсутствие нарушения обществом “Северо-Западный Телеком“ условий заключенного с обществом “Связьинформ“ договора от 01.04.2005 N 13-01-11.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество “Северо-Западный Телеком“.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.08.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество “Связьинформ“ ссылается на неправильное применение судами законодательства, нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка.
Суды пришли к выводу о том, что оспариваемые обществом “Связьинформ“ решения приняты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пределах предоставленных ей законодательством полномочий и при наличии достаточных на то оснований.
При этом суды руководствовались нормами Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19.03.2008 N 128.
Доводы, изложенные обществом “Связьинформ“ в заявлении, были предметом рассмотрения судов и направлены на переоценку фактических обстоятельств по делу.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества “Связьинформ“, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А40-83730/09-92-552 Арбитражного суда города Москва в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.10.2009, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.08.2010 отказать.
Председательствующий судья
Е.И.АНДРЕЕВ
Судья
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Судья
А.Е.БЕРЕЗИЙ