Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 22.09.2010 N ВАС-12196/10 по делу N А50-27205/2009 В передаче дела о признании незаконным отказа в государственной регистрации концессионного соглашения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как концессионное соглашение не содержит существенного условия о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а потому оно не может служить основанием для осуществления государственной регистрации прав общества на это имущество.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 сентября 2010 г. N ВАС-12196/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Борисовой Е.Е.,

судей Куликовой В.Б., Медведевой А.М.

рассмотрела заявление общества с ограниченной ответственностью “Сервисный центр “Контакт“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2009 по делу N А50-27205/2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.05.2010 по тому же делу,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Сервисный центр “Контакт“ к Управлению Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю о признании незаконным отказа в
государственной регистрации концессионного соглашения.

Третьи лица: Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Федеральное бюджетное учреждение “Исправительная колония N 35“ Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Сервисный центр “Контакт“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (далее - управление) о признании незаконными действий, выразившиеся в отказе в государственной регистрации концессионного соглашения от 01.12.2008; о возложении на управление обязанности провести государственную регистрацию указанного соглашения.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвовали: Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, федеральное бюджетное учреждение “Исправительная колония N 35“ (далее исправительная колония) Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 11.05.2010 названные судебные акты также оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора упомянутых судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное исследование обстоятельств спора.

Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, 01.12.2008 между
исправительной колонией (концедент) и обществом (концессионер) подписано концессионное соглашение, по условиям которого концессионер обязался за свой счет реконструировать находящееся на территории Чусовского района Пермского края недвижимое имущество: воздушную линию электропередач 6 кВ протяженностью 4,7448 км, воздушную линию электропередач 10 кВ протяженностью 2,9485 км, здание комплексной подстанции, общей площадью 58,9 кв. метра.

После подписания указанного соглашения исправительная колония и общество обратились в управление с совместным заявлением о государственной регистрации возникшего в связи с этим обременения права собственности Российской Федерации на упомянутое имущество.

Сообщениями от 11.08.2009 N 18/009/2009-240, N 18/009/2009-243, N 18/009/2009-244 управление отказало в государственной регистрации прав общества в отношении данного недвижимого имущества на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20, пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ.

Ссылаясь на то, что отказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований судом первой инстанции было установлено, что переданные обществу по концессионному соглашению от 01.12.2008 объекты недвижимого имущества являются федеральной собственностью и принадлежат учреждению на праве оперативного управления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“ сторонами концессионного соглашения являются Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

При этом пунктом 4 статьи 3 того же закона объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

Дав правовую оценку обстоятельствам настоящего спора, суд с
учетом названных норм действующего законодательства указал на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие у начальника исправительной колонии права подписывать концессионное соглашение от имени Российской Федерации как собственника указанного имущества.

Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что концессионное соглашение от 01.12.2008 не содержит существенное условие о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а потому оно не может служить основанием для осуществления государственной регистрации прав общества на это имущество.

Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, суд в соответствии с положениями статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел заявленные обществом требования не подлежащими удовлетворению.

Суды апелляционной и кассационной инстанции согласились с выводами суда первой инстанции, оставив без изменения принятое им решение.

Доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами обстоятельств спора, поэтому не могут быть приняты во внимание при решении вопроса о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А50-27205/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.05.2010 отказать.

Председательствующий судья

Е.Е.БОРИСОВА

Судьи

В.Б.КУЛИКОВА

А.М.МЕДВЕДЕВА