Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 1013-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав абзацем третьим подпункта “а“ пункта 4 статьи 1 и пунктом 4 статьи 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 июля 2010 г. N 1013-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

Ф.И.О. НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПОДПУНКТА “А“

ПУНКТА 4 СТАТЬИ 1 И ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,

рассмотрев по требованию гражданина В.И. Потапова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению
в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.И. Потапов, пенсия по старости которому была назначена в 1987 году до достижения общеустановленного пенсионного возраста (в связи с работой с вредными условиями труда), оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“:

абзаца третьего подпункта “а“ пункта 4 статьи 1, которым признан утратившим силу с 31 декабря 2008 года абзац третий пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, предусматривавший для лиц, имеющих необходимый специальный стаж, в целях исчисления расчетного пенсионного капитала увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста;

пункта 4 статьи 2, согласно которому сохраняются размеры страховой части трудовых пенсий, установленных до дня вступления в силу Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.

По мнению заявителя, оспариваемые нормы неправомерно ограничивают его конституционное право на пенсионное обеспечение и не соответствуют статьям 19 (части 1 и 2), 39 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Оспариваемые В.И. Потаповым законоположения были применены в его деле территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.И. Потаповым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями
социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Федеральный законодатель, осуществляя предоставленные ему полномочия, вправе устанавливать и изменять порядок и условия реализации гражданами права на трудовые пенсии.

Оспариваемые заявителем положения абзаца третьего подпункта “а“ пункта 4 статьи 1 и пункта 4 статьи 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, изменившие порядок определения расчетного пенсионного капитала и предусматривающие сохранение прежних размеров страховой части трудовых пенсий, если она определялась с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, имеют целью совершенствование порядка оценки пенсионных прав застрахованных лиц и гарантируют сохранение имеющегося уровня пенсионного обеспечения граждан, а потому сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие пенсионные права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 458-О-О).

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного
Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН