Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.06.2010 N ВАС-8490/10 по делу N А71-7502/2009 В передаче дела по иску о признании права федеральной собственности на встроенное помещение, недействительным решения в части передачи помещения в муниципальную собственность для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отказывая в иске, суд исходил из недоказанности факта закрепления спорного помещения до включения его в реестр муниципальной собственности за предприятием на праве хозяйственного ведения как имущества, являющегося федеральной собственностью.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. N ВАС-8490/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Борисовой Е.Е. и Куликовой В.Б. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального государственного унитарного предприятия “Ижевский механический завод“ от 28.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.09.2009 по делу N А71-7502/2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.03.2010 по тому же делу

по иску Федерального государственного унитарного предприятия “Ижевский механический завод“ (далее - Ижевский механический
завод) к муниципальному образованию “город Ижевск“ в лице Управления имущественных отношений администрации города Ижевска (далее - Управление имущественных отношений) и к Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики

о признании права федеральной собственности на встроенное помещение сервисного назначения (гостиницу) общей площадью 394,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Воровского, 106;

о признании недействительным решения от 21.12.1993 N 190-ОБ Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом в части передачи спорного помещения в муниципальную собственность и внесения указанного объекта в реестр муниципальной собственности г. Ижевска;

обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике произвести государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения Ижевского механического завода на указанное встроенное помещение.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике и Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Удмуртской Республике.

установила:

решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.09.2009, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.03.2010, в удовлетворении исковых требований отказано.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов Ижевский механический завод просит их отменить, поскольку считает, что они нарушают единообразие в толковании и применении норм права.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

К таким основаниям относятся: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права,
нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Проверив, выводы, положенные в основу обжалуемых судебных актов и доводы заявления, судебная коллегия не находит оснований, необходимых в силу вышеприведенной нормы для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для его пересмотра в порядке надзора.

Как установлено судом, решением от 19.09.1969 N 606 Исполнительного комитета Ижевского городского Совета депутатов трудящихся Удмуртской АССР Ижевскому механическому заводу для строительства 7-ми многоквартирных жилых домов N 10 - 16 и теплового пункта в микрорайоне N 54 Первомайского района отведен земельный участок площадью 4,29 га, этим же решением на застройщика возложена обязанность разместить на первом этаже каждого дома за счет одной трехкомнатной квартиры нежилые объекты.

Решением Исполкома от 31.12.1971 N 700 утвержден акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию 5-этажного жилого дома N 20 в квартале 54 без встроенного помещения (заказчик - Ижевский механический завод, генподрядчик - предприятие п/я 8414). Указанному дому присвоен адрес: г. Ижевск, ул. Воровского, 106.

Решением Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом от 21.12.1993 N 190-ОБ решено передать в муниципальную собственность г. Ижевска нежилые помещения, построенные за счет 5-7 процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения согласно Перечню объектов, утвержденному решением от 28.10.1992 N 81.

Ссылаясь на то, что расположенные в данном доме встроенные помещения с момента ввода в эксплуатацию по настоящее время используются им в оборонном производстве и на момент разграничения государственной собственности относились к объектам федеральной собственности и
указывая на незаконность включения спорного имущества в реестр муниципальной собственности, Ижевский механический завод обратился в арбитражный суд настоящим иском.

Суд признал недоказанным факт закрепления спорного помещения до включения его в реестр муниципальной собственности за предприятием на праве хозяйственного ведения как имущества, являющегося федеральной собственностью.

Доказательств, опровергающих возведение спорного помещения за счет 5-7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, а также доказательств, подтверждающих использование этого имущества в производственной деятельности истца, связанной с производством систем и элементов вооружения, не представлено.

При указанных обстоятельствах суд с учетом положений пункта 4 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“, пунктов 1, 2 Постановления от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А71-7502/2009 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.09.2009 по делу N А71-7502/2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.03.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

А.М.МЕДВЕДЕВА

Судья

Е.Е.БОРИСОВА

Судья

В.Б.КУЛИКОВА