Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 24.06.2010 N ВАС-8095/10 по делу N А10-2719/2009 В передаче дела о понуждении предоставить охотничьи угодья в пользование, признании недействительным отказа административного органа в предоставлении охотугодий, оформленного заключением о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, для пересмотра в порядке надзора отказано, так как административным органом рассмотрена заявка общества с нарушениями установленных законом требований, формально и без учета фактических обстоятельств.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N ВАС-8095/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 14.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 07.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.04.2010 по делу N А10-2719/2009,

установила:

Открытое акционерное общество “Охотничье-промысловое хозяйство “Уоянское“ (с. Уоян
Северобайкальского района Республики Бурятия; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Правительству Республики Бурятия (далее - Правительство) о понуждении предоставить охотничьи угодья в пользование на заявленной площади 1213,1 тыс. га в муниципальном образовании “Северобайкальский район“; к Республиканской службе по охране объектов животного мира (далее - административный орган) о признании недействительным отказа в предоставлении охотугодий на площади 1213,1 тыс. га в муниципальном образовании “Северобайкальский район“, оформленного заключением от 10.03.2009 о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты.

Арбитражный суд Республики Бурятия решением от 07.12.2009 в удовлетворении требования к Правительству отказал; заявленное требование к административному органу удовлетворил, признав недействительным отказ в предоставлении охотугодий и обязав административный орган устранить нарушение прав и законных интересов общества.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 06.04.2010 решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора административный орган ссылается на неправильное применение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм
права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды удовлетворяя заявленное к административному органу требование, исходили из конкретных обстоятельств дела.

Суды пришли к выводу о том, что административным органом рассмотрена заявка общества с нарушениями установленных законом требований, формально и без учета фактических обстоятельств.

При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“, Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“, Положением о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 N 569, нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления объектов животного мира в пользование юридическим и физическим лицам.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление административного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А10-2719/2009 Арбитражного суда Республики Бурятия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 07.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.04.2010 отказать.

Председательствующий судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ