Решения и определения судов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2010 по делу N А11-2913/2010 По делу о признании недействительным решения налогового органа о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества.

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2010 г. по делу N А11-2913/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено 23.08.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.06.2010

по делу N А11-2913/2010,

принятое судьей Андриановой Н.А.

по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области от 21.12.2009 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные
документы общества с ограниченной ответственностью “Строительно-монтажное управление - 6“,

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области - Солдатовой Т.А. по доверенности от 11.01.2010 N 03-06/00041, и

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве (далее - ИФНС N 8 по г. Москве) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области (далее - МИФНС N 10 по Владимирской области) от 21.12.2009 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью “Строительно-монтажное управление - 6“ (далее - Общество).

Решением от 09.06.2010 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требований. При этом суд установил, что у регистрирующего органа не было оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, поскольку Обществом представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон о государственной регистрации).

ИФНС N 8 по г. Москве не согласилась с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, указание недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица затрагивает экономические интересы как неограниченного круга лиц, которые могут вступить в отношения с Обществом, не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу, так и права государства в
лице налогового органа на осуществление налогового контроля.

ИФНС N 8 по г. Москве и общество с ограниченной ответственностью “Строительно-монтажное управление - 6“, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Представитель МИФНС N 10 по Владимирской области в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 09.06.2010 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителя МИФНС N 10 по Владимирской области, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Общество обратилось в МИФНС N 10 по Владимирской области с заявлением по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением адреса места нахождения: 107140, г. Москва, Красносельский тупик, д. 4, стр. 4, офис 34.

21.12.2009 МИФНС N 10 по Владимирской области принято решение о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись за номером 2093340083384.

Впоследствии Общество поставлено на налоговый учет в ИФНС N 8 по г. Москве.

При проведении мероприятий налогового контроля ИФНС N 8 по г. Москве установлено, что по новому адресу: 107140, г. Москва, Красносельский тупик, д. 4, стр. 4, офис 34, указанному в учредительных документах, Общество отсутствует.

На этом основании ИФНС
N 8 по г. Москве обратилась в арбитражный суд с настоящим требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания оспариваемого решения МИФНС N 10 по Владимирской области недействительным заявителю необходимо доказать в совокупности два обстоятельства: несоответствие решения требованиям закона и нарушение ими прав и законных интересов субъектов права.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентированы главами VI и VIII Закона о государственной регистрации.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункт 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации).

Пунктом 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в
регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

Основания, по которым допускается отказ в государственной регистрации, установлены пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации; их перечень является исчерпывающим. Сообщение юридическим лицом недостоверных сведений к числу последних не относится.

Из материалов дела видно, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Общество представило в МИФНС N 10 по Владимирской области все документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации.

В заявлении о государственной регистрации подтверждалось, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. В полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, на предмет их достоверности.

Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и - незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.

Кроме того, в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ определено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица
несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом согласно пункту 2 статьи 25 названного Федерального закона регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Следовательно, у МИФНС N 10 по Владимирской области отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в его учредительные документы.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств нарушения оспариваемыми решениями прав и законных интересов каких-либо субъектов права.

В этой связи суд первой инстанции правомерно отказал ИФНС N 8 по г. Москве в удовлетворении требования.

Арбитражный суд Владимирской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

С учетом изложенного апелляционная жалоба заявителя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.06.2010 по делу N А11-2913/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со
дня его принятия.

Председательствующий

И.А.СМИРНОВА

Судьи

В.Н.УРЛЕКОВ

Е.А.РУБИС