Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 24.02.2010 N ВАС-2230/10 по делу N А50-9727/2009 В передаче дела о взыскании убытков, причиненных бюджету города в связи с предоставлением жилья участковым уполномоченным милиции, для пересмотра в порядке надзора отказано, так как механизм и источники финансирования указанных расходов Ф.И.О. не разработаны, осуществление спорных выплат за счет бюджета администрации города повлекло возникновение дополнительных расходов, подлежащих возмещению за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 г. N ВАС-2230/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Горячевой Ю.Ю., Дедова Д.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федерального казначейства по Пермскому краю и Министерства финансов Российской Федерации о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 27.07.2009 по делу N А50-9727/2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.11.2009 по тому же делу по иску Администрации города Перми к Министерству внутренних дел Российской Федерации, ГУВД по
Пермскому краю, Министерству финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю о взыскании 25 003 000 рублей убытков, причиненных бюджету города Перми в связи с предоставлением квартир участковым уполномоченным милиции,

установил:

Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.07.2009 исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации взыскано 8 739 516 рублей убытков за счет средств казны Российской Федерации в пользу муниципального образования “город Пермь“. В остальной части в удовлетворении требований Администрации города Перми отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 решение суда первой инстанции от 27.07.2009 оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 30.11.2009 названные судебные акты оставил без изменения.

Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались нормами статей 132 и 133 Конституции Российской Федерации, гарантирующими полную компенсацию из федерального бюджета дополнительных расходов органа местного самоуправления.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, Управление Федерального казначейства по Пермскому краю и Министерство финансов Российской Федерации просят их отменить, ссылаясь на нарушение в применении арбитражными судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении Управления Федерального казначейства по Пермскому краю и Министерства финансов Российской Федерации, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.

Выводы судебных инстанций
соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, основаны на нормах действующего законодательства и согласуются с правовой позицией, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 08.07.2004 N 303-О, от 15.02.2005 N 58-О, в соответствии с которой обязанность органов местного самоуправления предоставить сотрудникам милиции жилую площадь, следующая из норм федерального законодательства, предполагает компенсацию федеральными органами государственной власти из федерального бюджета органам местного самоуправления расходов, возникающих при осуществлении указанной государственной обязанности.

По настоящему делу суды правильно указали, что в связи с тем, что механизм и источники финансирования указанных расходов Ф.И.О. не разработаны, осуществление спорных выплат за счет бюджета Администрации города Перми повлекло возникновение дополнительных расходов, подлежащих возмещению за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Приведенные Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю и Министерством финансов Российской Федерации в заявлении о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора доводы были рассмотрены судебными инстанциями, получили надлежащую правовую оценку и направлены на несогласие с выводами судов, что в силу статей 299, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции надзорной инстанции.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-9727/2009 Арбитражного суда Пермского края для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 27.07.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.11.2009 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

С.Б.НИКИФОРОВ

Судья

Ю.Ю.ГОРЯЧЕВА

Судья

Д.И.ДЕДОВ