Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 18.02.2010 N ВАС-1546/10 по делу N А56-15924/2009 В передаче дела по иску об обязании ответчика в месячный срок принять по актам приема-передачи от истца в муниципальную собственность объекты недвижимости для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что спорное имущество предназначено для решения вопросов местного значения и относится к муниципальному имуществу.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N ВАС-1546/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Борисовой Е.Е., Куликовой В.Б. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (Ленинградская область, город Тосно) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2009 по делу N А56-15924/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.12.2009 по тому же делу

по иску Санкт-Петербургской пригородной квартирно-эксплуатационной части (далее - КЭЧ) к Администрации Тосненского городского поселения Тосненского
района Ленинградской области (далее - Администрация)

об обязании ответчика в месячный срок принять по актам приема-передачи от истца в муниципальную собственность в соответствии с распоряжениями Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее - ТУ ФАУФИ по Ленинградской области) от 11.04.2007 N 200 и от 03.09.2007 N 468 объекты недвижимости, расположенные по адресу: Ленинградская область, город Тосно, улица Тотмина, дом 6: жилой дом (за исключением квартиры N 43), инвентарный номер 1; наружные сети водоснабжения протяженностью 370 п. м; наружные сети канализации протяженностью 180 п. м; наружные сети теплоснабжения протяженностью 122 п. м; наружные сети газоснабжения протяженностью 102 п. м (с учетом уточнения).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ТУ ФАУФИ по Ленинградской области.

Суд

установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2009 иск удовлетворен.

В порядке апелляционного производства дело не рассматривалось.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.12.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В заявлении о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора Администрация ссылается на нарушение судами при их принятии норм права, единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса,
для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Как установлено судом, распоряжением ТУ ФАУФИ по Ленинградской области от 11.04.2007 N 200 “О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургской пригородной квартирно-эксплуатационной частью, в собственность муниципального образования “Тосненское городское поселение“ Тосненского муниципального района Ленинградской области“ (с учетом распоряжения от 03.09.2007 N 468) прекращено право оперативного управления КЭЧ относящимся к федеральной собственности имуществом, указанным в приложении к названному распоряжению. Данное имущество передано в собственность муниципального образования “Тосненское городское поселение“ Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Указанное распоряжение принято на основании части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Пунктом 4 распоряжения от 11.04.2007 N 200 Администрации предложено представить на утверждение подписанный акт приема-передачи спорного имущества в течение трех недель с момента его получения.

Поскольку со стороны Администрации акт приема-передачи не был подписан, ТУ ФАУФИ по Ленинградской области в одностороннем порядке 30.11.2007 утвердило акт приема-передачи имущества на основании пункта 5 распоряжения от 11.04.2007 N 200.

Уклонение Администрации от обязанности принять спорное имущество в соответствии с распоряжением от 11.04.2007 N 200 послужило основанием для обращения КЭЧ в арбитражный суд с соответствующим иском по настоящему делу.

В соответствии с
требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд исследовал и оценил представленные в материалы дела документы и с учетом положений законодательства пришел к выводу об удовлетворении заявленного иска.

При этом суд исходил из того, что в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ имущество (жилищный фонд и инфраструктура), переданное Администрации на основании распоряжения ТУ ФАУФИ по Ленинградской области, изначально подлежало передаче в муниципальную собственность.

Данное имущество предназначено для решения вопросов местного значения и относится к муниципальному имуществу (статьи 14 и 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

Суд первой инстанции оценил и отклонил заявленные Администрацией доводы. Переоценка доказательств по делу, которые были изучены и оценены судом нижестоящей инстанции, не входит в полномочия суда надзорной инстанции в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче дела N А56-15924/2009 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.12.2009 отказать.

Председательствующий судья

А.М.МЕДВЕДЕВА

Судья

Е.Е.БОРИСОВА

Судья

В.Б.КУЛИКОВА