Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 18.01.2010 N ВАС-15912/09 по делу N А04-2341/2009 В передаче дела по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку в спорный период денежные средства на реализацию данных льгот из областного и федерального бюджетов передавались не в полном объеме.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 января 2010 г. N ВАС-15912/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи С.В. Сарбаша, судей Д.И. Дедова и С.Б. Никифорова рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Амурской области (ул. Ленина, д. 108, подъезд 1, г. Благовещенск, Амурская область, 675000) (далее - министерство) от 10.11.2009 N 09-12/111 о пересмотре в порядке надзора решения от 09.06.2009, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.10.2009 по делу N
А04-2341/2009 Арбитражного суда Амурской области по заявлению Свободненской квартирно-эксплуатационной части (ул. Луговая, д. 13 г. Свободный, Амурская область, 676456) к министерству о взыскании 779 479 рублей 65 копеек.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Министерство финансов Амурской области, Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района, Финансовый отдел администрации Свободненского района.

Суд

установил:

Решением Арбитражного суда Амурской области от 09.06.2009, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены за счет средств казны Российской Федерации в части возмещения убытков, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, за 2006-2007 годы, в сумме 779 479 рублей 65 копеек.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.

По мнению министерства, действующее законодательство предусматривает компенсацию расходов организациям на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, из бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку с принятием Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ “О социальной поддержке граждан отдельных категорий“ у субъекта Российской Федерации возникли расходные обязательства по финансированию мер социальной поддержки педагогических работников. Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год“ финансовая помощь субъектам Российской Федерации на указанные цели не выделялась и не предусматривалась, так как предоставление социальной поддержки педагогам, проживающим в сельской местности, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации“ относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства и дал правовую оценку всем доводам министерства, вновь приведенным в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

При проверке решения суда первой инстанции в порядке апелляционного и кассационного производства вывод суда, основанный на нормах действующего в спорный период законодательства, о разграничении расходных полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по предмету совместного ведения, о том, что финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, признан правомерным.

Каких-либо новых аргументов министерство в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора не приводит, а настаивает на переоценке доказательств и иной трактовке норм законодательства, в частности, разграничивающего полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что не может являться основанием для пересмотра дела в порядке надзора.

Сведений о наличии иного толкования и применения соответствующих норм права судами министерство в заявлении не привело.

Между тем, до обращения заявителя с оспариванием судебных актов во всех инстанциях, по данному вопросу толкования и применения норм права сложилась устойчивая и единообразная судебная практика, в том числе в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, что свидетельствует о заведомо необоснованном оспаривании судебных актов государственным органом.

В связи с этим дело
не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А04-2341/2009 Арбитражного суда Амурской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 09.06.2009, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.10.2009 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

С.В.САРБАШ

Судья

Д.И.ДЕДОВ

Судья

С.Б.НИКИФОРОВ