Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.12.2010 по делу N А19-12236/10 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным предписания, которым постановлено возвратить в областной бюджет денежные средства, являющиеся переплатой по выплатам субсидий на организацию предпринимательской деятельности, поскольку увеличение максимальной величины годового пособия по безработице на районный коэффициент при выплате субсидии на развитие малого предпринимательства осуществлено заявителем в соответствии с существующим на момент их выплаты порядком.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2010 г. N А19-12236/10

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 1 декабря 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Гуменюк Т.А.,

судей: Пущиной Л.Ю., Чупрова А.И.,

при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области - Васильева Ю.Г. (доверенность N 1 от 11.01.2010), от областного государственного учреждения Центра занятости населения города Зимы - Терентьевой Т.Н. (доверенность от 10.06.2010),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 августа 2010 года по
делу N А19-12236/10 (суд первой инстанции: Репин С.А.),

установил:

областное государственное учреждение Центр занятости населения города Зимы (далее - ОГУ ЦЗН города Зимы, Центр занятости) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Иркутской области) по устранению выявленных нарушений от 12 мая 2010 года N 12.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 августа 2010 года заявленные требования удовлетворены; с ответчика в пользу заявителя взысканы судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Обжалуя решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, ТУ Росфиннадзора в Иркутской области оспаривает вывод суда об отсутствии правовых оснований для вынесения предписания, считая правомерным требование о возврате в областной бюджет денежных средств в сумме 35280 рублей, необоснованно выплаченных участникам Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области и являющихся, по мнению ответчика, нецелевым использованием бюджетных средств при выплате субсидии на развитие малого предпринимательства, в связи с чем просит об отмене судебного акта и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на кассационную жалобу Центр занятости отклоняет изложенные в ней доводы, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ТУ Росфиннадзора в Иркутской области подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель ОГУ ЦЗН города Зимы поддержал
возражения против ее доводов.

Как видно из материалов дела, при проведении ТУ Росфиннадзора в Иркутской области плановой проверки использования Центром занятости субсидий, выделенных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в выплате гражданам Пантелеевой М.Г., Новгородову А.В. и Минеевой Г.К. субсидии на организацию предпринимательской деятельности в сумме 70560 рублей каждому участнику программы, вместо причитающихся 58800 рублей, вследствие чего переплата денежных средств составила 35280 рублей, что отражено в акте проверки от 27.04.2010.

Предписанием ТУ Росфиннадзора в Иркутской области по устранению выявленных нарушений от 12.05.2010 Центру занятости постановлено возвратить в областной бюджет денежные средства в сумме 35280 рублей не позднее 30 дней со дня получения предписания.

Принимая решение об удовлетворении заявленных ОГУ ЦЗН города Зимы требований о признании недействительным указанного предписания, суд первой инстанции мотивировал его отсутствием правовых оснований для его вынесения, указав на то, что увеличение максимальной величины годового пособия по безработице на районный коэффициент при выплате субсидии на развитие малого предпринимательства осуществлено заявителем в соответствии с существующим на момент их выплаты порядком.

Проверив соответствие выводов суда первой инстанции о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ Правительство Российской Федерации
в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 “О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации“ (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1089) предусмотрено предоставление субсидий на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 19.02.2009 N 39-пп, включает приложение 12 “Финансово-экономическое обоснование объемов субсидий из федерального бюджета, необходимых на оказание содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан“ (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 09.12.2009 N 360/139-пп), где расчет субсидий произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 1089 исходя из суммы годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице и с учетом районного коэффициента, предусмотренного статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, в соответствии с которой пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента.

При выплате денежных средств безработным гражданам Пантелеевой М.Г., Новгородову А.В., Минеевой Г.К. Центр занятости руководствовался тем размером субсидий на оказание содействия развитию малого предпринимательства, который установлен вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации
нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Как видно из материалов дела, денежные средства направлены Центром занятости на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области, как это предусмотрено Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19.02.2009 N 39-пп, выплачены гражданам Пантелеевой М.Г., Новгородову А.В., Минеевой Г.К. в размере максимальной величины годового пособия по безработице с увеличением на районный коэффициент, то есть в соответствии с существующим на момент выплаты субсидий порядком, следовательно, денежные средства в сумме 35280 рублей не могут быть признаны нецелевым использованием бюджетных средств.

При таких обстоятельствах Арбитражным судом Иркутской области вынесено законное и обоснованное решение о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области по устранению выявленных нарушений от 12 мая 2010 года N 12.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение суда основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 августа 2010 года по делу N А19-12236/10 оставить без изменения, кассационную
жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А.ГУМЕНЮК

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

А.И.ЧУПРОВ