Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.08.2010 по делу N А19-23466/09 Судебные акты об удовлетворении требований о признании частично недействительным решения о доначислении налогов, пени и налоговых санкций оставлены без изменения, поскольку бары не являются местами, предназначенными для потребления пищи и проведения досуга, и, следовательно, не подлежат включению в площадь зала обслуживания посетителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2010 г. N А19-23466/09

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Новогородского И.Б.,

судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,

при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области Ф.И.О. (доверенность от 12.01.2010 N 08/00103), общества с ограниченной ответственностью “Кафе “Березка“ Ф.И.О. (доверенность от 08.10.2009),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 марта 2010 года по делу N А19-23466/09 и постановление Четвертого
арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2010 года по тому же делу (суд первой инстанции: Верзаков Е.И.; суд апелляционной инстанции: Никифорюк Е.О., Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Кафе “Березка“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области (инспекция) о признании частично недействительным ее решения от 09.07.2009 N 02-04/05.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 1 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2010 года решение суда оставлено без изменения.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, физический показатель для исчисления единого налога на вмененный доход 162,7 кв.м определен инспекцией в соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации на основании инвентаризационных документов. Указанная площадь зала обслуживания посетителей подтверждена инвентаризационными документами, в связи с чем общество неправомерно применяло единый налог на вмененный доход.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель общества просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов судов установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных
актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 25.07.2006 по 31.12.2007.

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 03.04.2009 N 27/05 и вынесено решение от 09.07.2009 N 02-04/05. Данным решением обществу доначислены налоги, пени и налоговые санкции.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 26.11.2009 N 26-16/57068 решение инспекции от 09.07.2009 N 02-04/05 оставлено без изменения.

Считая, что решение инспекции от 09.07.2009 N 02-04/05 частично нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Иркутской области о признании его частично недействительным.

Вывод судов об удовлетворении заявленных требований является правильным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие субъектом Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении, в том числе, оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания (подпункт 8 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации)

В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации площадь зала обслуживания посетителей
- это площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К таким документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы на объект организации общественного питания, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта; праве пользования данным объектом.

К площади зала обслуживания относится площадь, непосредственно предназначенную для потребления пищи, а также для проведения досуга. Все иные помещения, где потребление пищи клиентами и проведение досуга не предусмотрено (например, кухня, место раздачи и подогрева готовой продукции, место кассира, подсобные помещения, витрины, прилавки и др.), в площадь зала обслуживания не включаются.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанции установили, что общество использует два обеденных зала, площадью 109,7 кв.м и площадью 38,5 кв.м, общая площадь обеденных залов составляет 148,2 кв.м.

Инспекция при проверке включила в площади залов обслуживания посетителей помещения двух баров площадью 7,5 кв.м и 7 кв.м, находящихся в указанных обеденных залах.

Таким образом, по мнению инспекции площадь зала обслуживания посетителей составила 162,7 кв.м.

Судами на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что спорные бары не являются местами, предназначенными для потребления пищи и проведения досуга. Фактически это рабочие места барменов, так как в барах находятся кассовые аппараты, на барах выставлены образцы товаров, предназначенных для продажи. В барах отсутствуют столы и стулья для посетителей и какие-либо условия для приема пищи.

Помещения, поименованные в экспликации здания кафе как “бар“, носят вспомогательный характер.

Согласно экспликации к техническому паспорту на здание кафе по состоянию на 04.03.2005
помещение бара в большом зале отделено от зала капитальной стеной, исключающей возможность посетителей в помещение бара из обеденного зала.

Согласно уточнений, внесенных органами технической инвентаризации в правоустанавливающие документы, помещения, обозначенные в экспликации 2005 года как “бары“, поименованы в новом техническом паспорте как “барная витрина“. Барная витрина является рабочим местом бармена и не может быть местом потребления продукции.

При таких обстоятельствах вывод судов об удовлетворении заявленных требований является правильным.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 марта 2010 года по делу N А19-23466/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2010 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

Судьи:

Т.А.БРЮХАНОВА

Н.М.ЮДИНА