Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.08.2010 по делу N А19-7217/10 Решение об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительной записи о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, оставлено без изменения, поскольку материалами дела не установлено оснований для отказа в государственной регистрации: заявителем представлены все необходимые документы в надлежащий орган.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2010 г. N А19-7217/10

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,

судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,

при участии в судебном заседании представителей от Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области - Маковеевой А.А. (доверенность от 11.01.2010 N 08-20/000009), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области - Фроловой Н.В. (доверенность от 11.01.2010 N 03-08),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 мая 2010 года по делу N А19-7217/10 (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г.),

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по
Иркутской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области (далее - инспекция) о признании недействительной записи о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, от 17.08.2009 N 2093850325380.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 мая 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, Бутавец С.Л. к деятельности общества с ограниченной ответственностью “Стройальянс“ (далее - общество) не причастен, следовательно, поданное им заявление не может считаться представленным.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Иные лица надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 17.08.2009 налоговым органом было принято решение N 10177А о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) была внесена запись за государственным регистрационным номером
2093850325380. В результате внесения данной записи изменились сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества: генеральным директором общества указан Бутавец С.Л.

Последним 09.10.2009 в инспекцию подано заявление, в соответствии с которым Бутавец С.Л. по просьбе знакомого за вознаграждение в качестве генерального директора и учредителя подписывал различные документы, необходимые для регистрации юридических лиц, в том числе в отношении ООО “Стройальянс“. Фактически отношения к деятельности данной организации не имеет.

Управление, полагая, что регистрация спорных изменений произведена по недостоверным документам, обратилась в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в налоговый орган для регистрации были представлены все необходимые документы и налоговый орган не имел оснований для отказа в регистрации заявленных изменений.

На основании части 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“ (Закон N 129-ФЗ от 08.08.2001) представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Исходя из части 1.3 статьи 9 указанного Закона, при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Согласно положениям части 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью“ случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Указанные документы заявителем представлены, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Заявление о внесении заявленных изменений подписано
уполномоченным лицом, что подтверждается решением единственного учредителя ООО “Стройальянс“ Камардиной Е.С. от 26.03.2008. Факт проставления подписи под данным заявлением Бутавец С.Л. не отрицает.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 основаниями для отказа в государственной регистрации являются: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Закона.

Учитывая, что такие основания по материалам дела не установлены, судом сделан правильный вывод о правомерности государственной регистрации заявленных обществом изменений.

При таких обстоятельствах суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем у суда кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены вынесенного судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 мая 2010 года по делу N А19-7217/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ