Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 12.04.2010 N КА-А40/3160-10 по делу N А40-119839/09-35-866 Требование: Об отмене решения налогового органа. Обстоятельства: Заявитель не согласен с решением налогового органа в части уменьшения предъявленной к возмещению из бюджета суммы НДС, доначисления НДС и внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета. Решение: Требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, что общество является недобросовестным налогоплательщиком.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. N КА-А40/3160-10

Дело N А40-119839/09-35-866

Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Егоровой Т.А.

судей: Алексеева С.В., Нагорной Э.Н.

при участии в заседании:

от заявителя - Киселев Д.Ю., паспорт, доверенность от 18 августа 2009 года

от Инспекции - Рафикова Г.Р., удостоверение, доверенность от 3 ноября 2009 года

рассмотрев 7 апреля 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 4 по г. Москве

на решение от 16 ноября 2009 года

Арбитражного суда г. Москвы

принятое судьей Панфиловой Г.Е.

на постановление от 27 января 2010 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями:
Окуловой Н.О., Крекотневым С.Н., Голобородько В.Я.

по заявлению ООО “Кеско-М“

о признании частично недействительным решения от 5 июня 2009 года N 16/607

к ИФНС России N 4 по г. Москве

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Кеско-М“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 4 по г. Москве о признании частично недействительным решения от 5 июня 2009 года N 16/607, согласно оспариваемой части которого налогоплательщику уменьшена предъявленная к возмещению из бюджета сумма НДС за третий квартал 2008 года, доначислена сумма НДС и поручено внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (том 1, л.д. 109 - 127).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16 ноября 2009 года заявленные требования удовлетворены, решение Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве признано недействительным в оспоренной части.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2010 года решение суда оставлено без изменения.

Заявитель кассационной жалобы, ИФНС России N 4 по г. Москве, просит отменить судебные акты со ссылкой на фактические обстоятельства спора и нормы статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации статей 273 - 275, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отказать Обществу в заявленных требованиях.

Отзыв представлен Обществом на кассационную жалобу Инспекции и приобщен к материалам дела с учетом вручения отзыва другой стороне и отсутствия возражений.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены решения и постановления суда нет по следующим обстоятельствам.

Основным вопросом налогового спора является вопрос о налоговых вычетах с учетом налоговой выгоды и о применении норм статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом доводов обеих сторон и применительно
к сложившейся судебно-арбитражной практике по спорному предмету и конкретным фактическим обстоятельствам налогового спора. Налоговый орган указывает на отсутствие условий для применения вычета по НДС (стр. 4 кассационной жалобы).

Суд кассационной инстанции, исследуя доводы кассационной жалобы об отсутствии права собственности на объект недвижимости и неиспользование объекта до настоящего времени для извлечения дохода в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, учел, что данные доводы, приведенные налоговым органом в оспариваемом решении, не были обоснованы ссылками на соответствующие статьи Налогового кодекса или иные законодательные акты в области налогообложения.

Согласно нормам пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. Порядок применения налоговых вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями, изложен в пункте 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, вычеты, предусмотренные статьей 171 НК, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, либо фактические уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ,
после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В спорной налоговой ситуации суды, рассмотрев налоговый спор, поддержали позицию Общества, исследовав первичные документы, договор на оказание услуг и счета-фактуры (стр. 6 - 7 решения суда).

Поскольку налогоплательщик выполнил условия статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, подтвердив хозяйственную операцию, суд, оценив доводы Инспекции о документах, признал решение недействительным в оспоренной части.

Что касается доводов кассационной жалобы относительно фактических обстоятельств (стр. 2 - 3 кассационной жалобы), то судебные инстанции оценили доводы обеих сторон относительно спорного договора и факта получения вычета по НДС.

При рассмотрении настоящего дела налоговой инспекцией не представлены сведения о том, что Общество является недобросовестным налогоплательщиком. Такие сведения не приведены налоговым органом и применительно к нормам статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации и позициям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанным в постановлениях по конкретным делам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственных органов, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому
акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд г. Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд при удовлетворении заявления налогоплательщика исходили из исследованных в суде фактических обстоятельств применительно к оспариваемому ненормативному акту и нормам статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поддерживая судебные акты, кассационная инстанция исходит из недоказанности налоговым органом оспариваемого решения в конкретной части, в то время как согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств принятия оспариваемого решения возлагается на Инспекцию.

Согласно статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.

При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 ноября 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2010 года по делу N А40-119839/09-35-866 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 4 по г. Москве - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Т.А.ЕГОРОВА

Судьи

С.В.АЛЕКСЕЕВ

Э.Н.НАГОРНАЯ