Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 25.03.2010 N КА-А40/2372-10 по делу N А40-116758/09-94-804 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за нарушение положений законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Обстоятельства: На интернет-сайте была размещена информация в виде написания русских слов с использованием в них некоторых латинских символов. Решение: Требование удовлетворено, поскольку указанный способ размещения информации влечет к невозможности поиска информации о торгах потенциальными участниками размещения заказа на официальном сайте заявителя при использовании русских букв при вводе наименования торга.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2010 г. N КА-А40/2372-10

Дело N А40-116758/09-94-804

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2010 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи И.А. Букиной,

судей М.Р. Агапова, Е.Ю. Ворониной,

при участии в заседании:

от заявителя - Курдаков А.В. по дов. от 11.01.2009 N б/н,

от ответчика - Семизов Р.В. по дов. от 10.03.2010 N ИА/6208,

рассмотрев 18 марта 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Правовое агентство конкурсных технологий“ (ООО “ПАКТ“)

на решение от 22 декабря 2009 г.

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей А.П. Ерохиным,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Правовое агентство конкурсных
технологий“ (ООО “ПАКТ“)

об оспаривании решения

к Федеральной антимонопольной службе

третье лицо - Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Московской области,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Правовое агентство конкурсных технологий“ (далее - ООО “ПАКТ“, заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 17.07.2009 по делу N П-184/09.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Московской области.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым по делу судебным решением, ООО “ПАКТ“ подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда. При этом сослалось на несоответствие сделанных судом выводов фактическим обстоятельствам дела. В частности, утверждало о необоснованном оставлении судом без оценки методики проведения ФАС России проверки, в ходе которой был сделан вывод относительно ненадлежащего размещения обществом информации в сети Интернет, о недоказанности факта нарушения действиями общества прав потенциальных участников размещения заказов. Указало также на то, что оспариваемое по делу решение антимонопольного органа повлекло негативные последствия для общества, выразившиеся в привлечении его к административной ответственности и в отказе Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Московской области от услуг ООО “ПАКТ“.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

До судебного разбирательства по кассационной жалобе от третьего лица - Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Московской области поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.

Данное ходатайство
обсуждено судом кассационной инстанции и признано подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании представитель ООО “ПАКТ“ поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель антимонопольного органа просил жалобу отклонить, считая принятое по делу решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным.

Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованного судебного решения.

Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с договором от 08.04.2009 N 21/КК, заключенным с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Московской области, ООО “ПАКТ“ отвечает за подготовку извещения о проведении торгов (аукциона) и его размещение на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru.

По результатам проведенного мониторинга указанного официального сайта ФАС России выявила ряд нарушений при размещении информации, в связи с чем решением от 17.07.2009 по делу N П-184/09 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов признала ООО “ПАКТ“ нарушившим нормы части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 21, части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 “Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования указанными сайтами“.

Общество оспорило решение ФАС России от 17.07.2009 в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытых конкурсов, аукционов публикуются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации, каковым является сайт gov.ru.

В силу части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.

Пунктом 13 названного Положения предусмотрено, что ведение официальных сайтов Российской Федерации и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Рассматривая спор, суд первой инстанции установил, что в размещенном ООО “ПАКТ“ (специализированной организацией) на сайте www.zakupki.gov.ru извещении о проведении аукциона в наименовании заказа в русскоязычных словах “поставку“, “автотранспорта“ используются латинские буквы “а“ и “о“, в русскоязычных словах “капитальным“, “зданий“ используются латинские буквы “а“, в слове “ремонтам“ используются латинские буквы “а“ и “е“, в русском слове “уборке“ используются латинские буквы “у“, “о“, “е“ вместо русских (кириллических) букв, в слове
“помещений“ используются латинские буквы “о“, в слове “комплексному“, “капитальному“ используются латинские буквы “а“ и “о“ вместо русских букв “а“ и “о“; в извещениях о проведении конкурсов, в наименовании заказа в русскоязычных словах “кабинетной“ используются латинские буквы “а“, “е“, в слове “офисной“ используется латинская буква “о“, в слове “мебели используется латинская буква “е“. При этом суд сослался на то, что перечисленные слова в том виде, в котором они размещены ООО “ПАКТ“ на официальном сайте, не идентифицируются программой Microsoft Word как русскоязычные и не позволяют должным образом осуществлять поиск соответствующей информации на официальном сайте.

Таким образом, исследовав фактические обстоятельства дела и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что информация на официальном сайте размещена обществом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно приведенных выше норм Закона о размещении заказов и Положения; такие действия приводят к тому, что потенциальные участники размещения заказа не могут на официальном сайте найти информацию о торгах, используя при вводе наименования торга только русские буквы.

В связи с чем вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого по делу решения антимонопольного органа признается судом кассационной инстанции правильным.

Доводы кассационной жалобы о том, что решение ФАС России от 17.07.2009 повлекло негативные правовые последствия для ООО “ПАКТ“, а также относительно недоказанности факта нарушения прав потенциальных участников конкурсов (аукционов) посредством размещения на официальном сайте информации с использованием букв латинского алфавита неосновательны и не опровергают вывод суда первой инстанции о нарушении обществом требований законодательства о размещении заказов.

При этом суд
правильно указал на то, что оспариваемое решение не содержит каких-либо распоряжений и предписаний в отношении заявителя, не предполагает совершение заявителем каких-либо действий, не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей и не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.

Доводы о неправомерности установления факта ненадлежащего размещения информации с использованием программы Microsoft Word, а также о том, что инспекцией ФАС России фактически не проводилась проверка размещения информации в режиме реального времени, фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств и доказательств по делу, что выходит за пределы определенных статьей 286 АПК РФ полномочий арбитражного суда кассационной инстанции.

Иная оценка обществом установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.

Суд кассационной инстанции не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены принятого по делу судебного решения.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2009 года по делу N А40-116758/09-94-804 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Правовое агентство конкурсных технологий“ - без удовлетворения.

Председательствующий судья

И.А.БУКИНА

Судьи

М.Р.АГАПОВ

Е.Ю.ВОРОНИНА