Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 19.01.2010 N КА-А40/15133-09 по делу N А40-61134/09-130-258 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств. Решение: Требование удовлетворено. Учреждение освобождено от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2010 г. N КА-А40/15133-09

Дело N А40-61134/09-130-258

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Летягиной В.А.

судей - Агапова М.Р., Латыповой Р.Р.

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, извещен,

от заинтересованного лица - не явился, извещен,

рассмотрев 19 января 2010 года в судебном заседании кассационную

жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве

на решение от 18 августа 2009 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое Кононовой И.А.,

на постановление от 30 октября 2009 года,

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое Бекетовой И.В., Поповым В.И., Цымбаренко И.Б.

по заявлению ФГУ “Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий“

о признании незаконным и отмене постановления

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в
г. Москве

установил:

ФГУ “Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий“ (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве (далее - административный орган, ТУ Росфиннадзора в г. Москве) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.03.2009 г. N 10-21/47.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.08.09, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.09, заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

При этом суды двух инстанций исходили из наличия в действиях Учреждения признаков малозначительности административного правонарушения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ТУ Росфиннадзора в г. Москве обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене, считая их незаконными.

В обоснование жалобы указывает, что с учетом высокой степени общественной опасности, множественности совершенных Учреждением административных правонарушений в бюджетной сфере, явных признаков пренебрежения им нормами права, отсутствия признаков, свидетельствующих об исключительности совершенного заявителем проступка, административное правонарушение не может рассматриваться как малозначительное.

Отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд кассационной инстанции не поступал.

Представители заявителя и административного органа, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции не явились. От заявителя поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, которое судом рассмотрено и удовлетворено.

В силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без участия представителей заявителя и заинтересованного лица.

Проверив правильность применения судами норм материального права в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как было установлено судами, ТУ Росфиннадзора в г. Москве на основании удостоверения от 10.02.2009 г. N 29 проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008 году на реализацию приоритетного национального проекта “Здоровье“ по направлению “Высокотехнологичные виды медицинской помощи“ в ФГУ “Государственный научный центр колопроктологии Росмедтехнологий“.

В ходе проверки проверяющими было установлено, что заявителем допущено нецелевое расходование бюджетных денежных средств, получаемых на оказание высокотехнологичной помощи в виде их расходования на продукты питания на сумму 3078,72 руб.

20.03.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 10-21/47.

30.03.2009 г. было вынесено постановление N 10-21/47 о назначении административного наказания, которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.2007 имеет N 198-ФЗ, а не N 198-О.

Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм части 1 статьи 15.14, статей 1.5, 2.1, 2.9 КоАП РФ, Федерального закона от 24.07.07 N 198-О “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 24.08.2007 г. N 74н, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2008 г. N 458н “О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году“, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, с учетом требований частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ.

Судами установлено, что Учреждением в нарушение вышеуказанных требований законодательства за счет средств федерального бюджета, полученных по целевой статье расходов 4700200 “Высокотехнологичные виды медицинской помощи“, экономической статье расходов 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ (код классификации расходов бюджетов Российской Федерации 055.0901.4700200.001.340) на приобретение медикаментов, произведена оплата продуктов питания.

То есть заявителем допущено нецелевое расходование бюджетных денежных средств, получаемых на оказание высокотехнологичной помощи в виде их расходования на продукты питания.

Оценивая конкретные обстоятельства дела, суды обоснованно пришли к выводу о том, что отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям в результате противоправного поведения заявителя, поэтому не имеется оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе о том, что данное правонарушение не может рассматриваться как малозначительное, отвергаются судом кассационной инстанции. Данный довод был предметом рассмотрения судов двух инстанций и обоснованно признан ими несостоятельным по основаниям, изложенным в судебных актах. С данными мотивами соглашается и суд кассационной инстанции.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 18 августа 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2009 года по делу N А40-61134/09-130-258 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве - без удовлетворения.

Председательствующий

В.А.ЛЕТЯГИНА

Судьи

М.Р.АГАПОВ

Р.Р.ЛАТЫПОВА