Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2010 по делу N А21-13991/2009 Определение в документации об аукционе на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, отвечающих потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивающих эффективное использование средств бюджета, не является нарушением Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2010 г. по делу N А21-13991/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей И.Г.Савицкой, Е.А.Фокиной

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9319/2010) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.03.2010 по делу N А21-13991/2009 (судья Гурьева И.Л.), принятое

по иску (заявлению) Федерального государственного учреждения “Национальный парк “Куршская коса“

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

о признании недействительным решения от 20 ноября 2009 года N 151-ГЗ/2009

при участии:

от
истца (заявителя): предст. Исаев А.В. - доверенность от 05.04.2010

от ответчика (должника): не явился (извещен)

установил:

Федеральное государственное учреждение “Национальный парк “Куршская коса“ (далее - Учреждение, ФГУ “НП “Куршская коса“, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградской УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 20 ноября 2009 года N 151-ГЗ/2009 о нарушении Учреждением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закона N 94-ФЗ).

Решением суда от 16 марта 2010 года заявление Учреждения удовлетворено частично, оспариваемое решение Калининградского УФАС от 20 ноября 2009 года N 151-ГЗ/2009 признано недействительным в части признания государственного заказчика - ФГУ “Национальный парк “Куршская коса“ нарушившим часть 1 статьи 17.1, часть 4 статьи 60, часть 1 статьи 33, пункт 1 части 3 статьи 33, часть 7 статьи 37, пункт “в“ части 2 статьи 35, часть 3 статьи 34, часть 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ, а также в части признания аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ “Национальный парк “Куршская коса“ нарушившей пункт 1 части 5.2 статьи 37, часть 3 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Калининградское УФАС обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение от 16 марта 2010 года и отказать Учреждению в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению Управления, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, а
также нормам Закона N 94-ФЗ.

Представители Калининградского УФАС извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании.

Представитель Учреждения доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании жалобы ЗАО “Спецтехника-Сервис“ на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ “НП “Куршская коса“ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд Учреждения по лоту N 1 (поставка тракторного прицепа 2ПТС-4,5 в количестве 2-х шт.) Калининградским УФАС проведена внеплановая проверка соблюдения Учреждением при проведении аукциона требований Закона N 94-ФЗ.

В ходе проверки Управлением установлено наличие в действиях государственного заказчика - ФГУ “НП “Куршская коса“ признаков нарушений части 1 статьи 17.1, части 4 статьи 60, части 1 статьи 33, пункта 1 части 3 статьи 33, части 7 статьи 37, части 2.2 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ; в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГУ “НП “Куршская коса“ пункта 1 части 5.2 статьи 37, части 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ.

По результатам проверки Управлением принято решение от 20 ноября 2009 года N 151-ГЗ/2009, которым Учреждение признано нарушившим нормы Закона N 94-ФЗ и ему выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Не согласившись
с вынесенным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Проанализировав положения статей 17 и 57 Закона N 94-ФЗ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что внеплановая проверка проведена Управлением правомерно, на основании жалобы участника размещения заказа - ЗАО “Спецтехника-Сервис и в рамках полномочий по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, предоставленных названным Законом.

Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг может производиться лишь в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ, учитывая цели, указанные в части 1 статьи 1 данного Закона: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (статья 32 Закона N 94-ФЗ).

Статьей 34 Закона N 94-ФЗ (части 1 и 2) предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке,
отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, аукционной комиссией Учреждения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку техники для нужд ФГУ “НП “Куршская коса“ по 2-м лотам:

- лот N 1 - поставка тракторного прицепа 2ПТС-4,5 в количестве 2-х шт.;

- лот N 2 - поставка легкового автомобиля Volkswagen Passat - 1,8 TSL или аналогичного.

Победителем аукциона по лоту N 1 признано ОАО “Калининградагроснаб“ (протокол открытого аукциона N 091015/016988/4/2 от 06.11.2009), аукцион по лоту N 2 не проводился, контракт заключен с единственным подавшим заявку участником - ООО “Автомобильный дом“.

Антимонопольный орган по результатам вышеуказанной внеплановой проверки установил, что государственный заказчик - ФГУ “НП “Куршская коса“ допустил следующие нарушения:

1. В нарушение части 1 статьи 17.1 Закона N 94-ФЗ не предоставлена информация по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В соответствии с названной нормой осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в
том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Материалами дела подтверждается, что 17 ноября 2009 года Калининградское УФАС направило в адрес Учреждения запрос (исх. N 5978/02), содержащий требование о предоставлении в срок до 17.00 часов 18.11.2009 следующих документов: копии извещения о проведении открытого аукциона, аукционной документации, протоколов аукциона, аудиозаписи аукциона, мотивированной позиции по доводам, приведенным в жалобе. В запросе также сообщалось о рассмотрении жалобы 19 ноября 2009 года в 15 час. 30 мин. и указывалось на необходимость представителям заказчика иметь надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие их полномочия, а также оригиналы всей документации по проведенному открытому аукциону.

Указанный запрос поступил в Учреждение по факсу 17 ноября в 14 час. 09 мин. (вх. N 1666).

К установленному сроку Учреждение представило в антимонопольный орган (исх. N 1104 от 18.11.2009 г., вх. N 6492 от 18.11.2009 г.) запрошенную документацию на 54-х листах. В том числе были представлены копии следующих документов: протокол N 2 от 15.10.2009 комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФГУ “НП “Куршская коса“ об определении способа размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд, приказ директора ФГУ “НП “Куршская коса“ N 218 от 15.10.2009 “О проведении открытого аукциона на поставку техники для нужд ФГУ “НП “Куршская коса“, документация открытого аукциона, извещения о проведении открытого аукциона, сведения о размещении информации о размещении заказов на сайте Правительства РФ, журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, протокол N 091015/016988/4/1 от 05.11.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, журнал регистрации явившихся на аукцион участников открытого
аукциона, протокол N 091015/016988/4/2 от 06.11.2009 открытого аукциона, протокол от 13.11.2009 заседания комиссии (аукционной, конкурсной, котировочной) ФГУ “НП “Куршская коса“. В сопроводительном письме при направлении перечисленных документов Учреждение также сообщило, что аудиозапись проведения аукциона осуществлялась на диктофон служебного мобильного телефона и будет представлена представителем ФГУ “НП “Куршская коса“ на заседании комиссии УФАС 19.11.2009 (том 2, л.д. 50 - 51). Позиция ФГУ “НП “Куршская коса“ по доводам, изложенным в жалобе, отражена в протоколе заседания комиссии (аукционной, конкурсной, котировочной) ФГУ “НП “Куршская коса“ от 13.11.2009 (том 2, л.д. 129 - 130), которым итоги открытого аукциона по лоту N 1 признаны недействительными и принято решение о повторном проведении аукциона по данному лоту.

При рассмотрении дела на заседании комиссии 19 и 20 ноября 2009 года представителем ФГУ “НП “Куршская коса“ представлены аудиозапись и оригиналы требуемых документов. Как правомерно установлено судом первой инстанции, требования о предоставлении оригинала заявки ООО “Автомобильный дом“ и документов, подтверждающих заключение контракта на покупку автомобиля Volkswagen, в установленном порядке Управлением не предъявлялось. Письменный запрос отсутствует в материалах дела и не представлен суду апелляционной инстанции.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Калининградским УФАС не доказано наличие в действиях государственного заказчика нарушений требований части 1 статьи 17.1 Закона N 94-ФЗ.

2. Антимонопольный орган вменяет заявителю нарушение части 4 статьи 60 Закона N 94-ФЗ в связи с заключением государственного контракта в момент приостановления размещения заказа Калининградским УФАС, так как согласно названной норме в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы
по существу.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено и не опровергнуто подателем жалобы, что требование о приостановлении размещения заказа поступило в Учреждение по факсу 17 ноября 2009 года в 14 час. 09 мин. (вх. N 1666). Государственный контракт N 5/11-17-09 по лоту N 2 между Учреждением и ООО “Автомобильный двор“ заключен 17 ноября 2009 года. При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, Управление в нарушение положений статей 65 и 200 АПК РФ не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о заключении государственного контракта до поступления требования УФАС.

Доводы апелляционной жалобы о том, что бремя доказывания факта незаключения контракта в момент приостановления размещения заказа должно быть возложено на государственного заказчика, противоречит вышеприведенным нормам.

3. Судом первой инстанции установлено отсутствие в действиях Учреждения нарушения части 1 статьи 33 Закона N 94-ФЗ, выразившегося в неразмещении извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании.

Данный эпизод, как следует из текста апелляционной жалобы (том 3, л.д. 29, абз. 3) Управлением не оспаривается.

4. Управление вменило Учреждению нарушение пункта 1 части 3 статьи 33 Закона N 94-ФЗ в части неуказания в извещении о проведении аукциона места, срока и порядка предоставления информации об аукционе, а также официального сайта, на котором размещена документация об аукционе.

В соответствии с указанной нормой в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона, также должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за
предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, указанная информация размещена на официальном сайте в составе аукционной документации и извещения о проведении открытого аукциона. Относимых и допустимых доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, Управлением не представлено ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по данному эпизоду не имеется.

5. Учреждению вменяется нарушение части 7 статьи 37 Закона N 94-ФЗ в части несоблюдения требования об осуществлении аудиозаписи аукциона.

Согласно названной норме при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Управлением не оспаривается, что аудиозапись при проведении аукциона Учреждением велась и впоследствии была представлена на заседание комиссии УФАС, что подтверждается протоколом заседания комиссии.

Вместе с тем, плохое качество записи не является нарушением части 7 статьи 37 Закона 94-ФЗ, так как аудиозапись, как правомерно указал суд первой инстанции, является лишь одним из доказательств, позволяющим установить либо опровергнуть факты нарушения при проведении аукциона. При этом в указанной норме более подробно и детально прописаны требования к ведению и содержанию протокола аукциона. Нарушений при ведении протокола Управлением не установлено, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал
недействительным решение Управления по данному эпизоду. Кроме того, учитывая плохое качество записи и невозможность в связи с этим рассмотреть жалобу ЗАО “Спецтехника-Сервис“, итоги открытого аукциона по лоту N 1 признаны государственным заказчиком недействительными и принято решение о повторном проведении аукциона по данному лоту (протокол от 13.11.2009).

6. Управлением установлено нарушение Учреждением требований части 2.2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ в части неустановления в аукционной документации требования о прошивке и нумерации всех листов заявки на участие в аукционе, а также в части установления в аукционной документации иных требований к оформлению заявки (подпись главного бухгалтера).

Судом первой инстанции установлено, что Учреждением допущены нарушения требований вышеуказанной нормы, в связи с чем в признании недействительным обжалуемого решения УФАС по данному эпизоду было отказано. Управление в этой части с выводами суда первой инстанции согласно. Учреждение ни в апелляционной жалобе, ни в судебном заседании возражений по данному эпизоду не представило и не просило пересмотреть решение в указанной части в апелляционном порядке.

7. Управлением установлено нарушение требований пункта “в“ части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в неуказании в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа, являющимся обязательным к представлению в составе заявки документом.

В соответствии с названной нормой заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В решении УФАС по данному эпизоду указано (том 2, л.д. 112), что в нарушение приведенной нормы заявка ООО “Балттранскомп“ содержит в своем составе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа, срок которого истек в марте 2009 года; заявка победителя аукциона ОАО “Калининградагроснаб“ не содержит в своем составе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа.

Однако, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заявка ООО “Балттранскомп“ (том 1, л.д. 103) содержит протокол общего собрания участников общества от 30 апреля 2008 года о назначении на должность директора общества Калошина А.В., все документы, имеющиеся в заявке, подписаны директором общества Калошиным А.В.; заявка ОАО “Калининградагроснаб“ (том 1, л.д. 51) также содержит выписку из протокола N 28 общего годового собрания акционеров от 28 апреля 2008 года, подтверждающую полномочия генерального директора общества Алексюка В.Н.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал доводы антимонопольного органа необоснованными, противоречащими материалам дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в указанной части не имеется.

8. Учреждению вменяется нарушение требований части 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ в части указания в аукционной документации на товарный знак без обязательного сопровождения словами “или эквивалент“. В соответствии с названной нормой документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в пункте 3 раздела II информационной карты аукциона по лоту N 2 - поставка легкового автомобиля “Volkswagen Passat - 1,8 TSL“ указано “или аналогичный“ вместо “или эквивалент“, что не опровергнуто антимонопольным органом.

Согласно толкованию, данному в толковом словаре Ожегова “эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его; аналог - нечто сходное, подобное“, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному заключению, что указание Учреждением в конкурсной документации вместо слова “эквивалент“ слова “аналог“, не является нарушением части 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.

9. Нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ в части указания в аукционной документации требований к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказов.

Согласно названной норме документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению антимонопольного органа, заказчик в информации о предмете государственного контракта по лоту N 2 (поставка легкового автомобиля “Volkswagen Passat - 1,8 TSL“) неправомерно указал точные габаритные размеры необходимого к поставке товара: длину, ширину, высоту, рабочий объем, мощность, нормы токсичности и т.д.

Проанализировав положения статей 11, 12 и 36 Закона N 94-ФЗ суд первой инстанции обоснованно указал, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к техническим характеристикам автомобиля создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, антимонопольным органом не представлены.

10. Комиссия УФАС по результатам проверки пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией ГУ “НП “Куршская коса“:

10.1. пункта 1 части 5.2 статьи 37 Закона N 94-ФЗ в части несоблюдения порядка полотовой регистрации участников аукциона. Нарушение выразилось в том, что единственному участнику, подавшему заявку на участие в аукционе по лоту N 2, был присвоен N 4.

Как указано в данной норме аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, регистрация участников, явившихся на аукцион по лоту N 1, проведена в соответствии с требованиями указанной нормы Закона N 94-ФЗ.

Аукцион по лоту N 2 не проводился (признан несостоявшимся), регистрация явившегося на аукцион участника аукциона, подавшего заявку в отношении лота N 2, осуществлена в общем журнале регистрации участников аукциона. При этом антимонопольным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что регистрация участника размещения заказа по лоту N 2 в общем журнале привела к нарушению прав и законных интересов кого-либо из участников размещения заказа по лоту N 1, а также не доказано, что данное нарушение повлияло на результаты конкурса и создало кому-либо из участников преимущества по отношению к другим участникам аукциона.

10.2. части 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО “Балттранскомп“ и ОАО “Калининградагроснаб“.

По мнению Управления, указанное нарушение является следствием несоблюдения аукционной комиссией требований в части отсутствия в заявках указанных организаций документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Однако, как было установлено выше, нарушений требований пункта “в“ части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ Учреждением не допущено, в связи с чем оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушений части 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ у антимонопольного органа не имелось.

Судом первой инстанции в полном объеме и в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ исследованы все обстоятельства дела и дана им надлежащая оценка, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 16.03.2010 и удовлетворения апелляционной жалобы Калининградского УФАС не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 марта 2010 года по делу N А21-13991/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

ЗОТЕЕВА Л.В.

Судьи

САВИЦКАЯ И.Г.

ФОКИНА Е.А.