Решения и определения судов

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2010 N 33-14031 Если Министерством юстиции РФ заявителю не дан ответ по запросу о представлении данных для доступа через официальный Интернет-сайт Министерства юстиции РФ к содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации дополнительным сведениям, но должностными лицами осуществлены действия по направлению запроса по подведомственности в компетентную организацию, которая направила ответ заявителю, то бездействие Министерства юстиции РФ не признается незаконным.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 33-14031

Судья Гурьянова П.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего судьи Смышляевой И.Ю.

судей Белисовой О.В. и Чуфистова И.В.

при секретаре П.

рассмотрела в судебном заседании дело N 2-3510/10 по кассационной жалобе Н. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 10 августа 2010 года заявлению Н. о признании незаконным бездействия Министерства юстиции Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Смышляевой И.Ю., объяснения С. (Н.), представителя Министерства юстиции РФ - Г. (доверенность от 28.02.2010 года),

судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

14.10.2009 года С. (Н.) обратилась в Министерство юстиции РФ (далее - Минюст РФ) и ФГУ “Научный
центр правовой информации“ при Минюсте РФ (далее - ФГУ НЦПИ) с запросом, в котором просила предоставить информацию о том, какие действия необходимо произвести для того, чтобы стать зарегистрированным пользователем для получения в полном объеме сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ, размещенном на официальном Интернет-сайте Минюста РФ.

Указанное письмо было получено Минюстом РФ, что не оспаривалось С. (Н.), 29.10.2009 года.

10.11.2009 года из ФГУ “НЦПИ“ при Министерстве юстиции РФ в адрес С. (Н.) было направлено письмо с разъяснением, что для получения доступа на требуемую страницу www.dostup.minjust.ru сайта Минюста РФ: http://www.minjust.ru, ей (Н.) необходимо связаться с Департаментом законопроектной деятельности (ДЗД) Минюста РФ по телефону <...> и получить данные аутентификации для доступа к ресурсу.

Далее было указано, что зарегистрированный пользователь получает доступ к карточке документа, сведениям об опубликовании, тексту документа, его редакциям. Для зарегистрированных пользователей на официальном сайте доступны дополнительные сведения, о которых говорится в п. 8 “Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации“. Доступ к данному ресурсу осуществляется на бесплатной основе.

С. (Н.) в заявлении в суд указывала, что после получения ответа от ФГУ “НЦПИ“ ею был совершен телефонный звонок в ДЗД Минюста РФ по указанному в ответе ФГУ “НЦПИ“ телефону по вопросу получения данных аутентификации для доступа к ресурсу.

27.11.2009 года Минюстом РФ в адрес С. (Н.) было направлено письмо, в котором указывалось, что Минюстом РФ было рассмотрено ее обращение о предоставлении информации из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр).

Сообщено, что к сведениям, содержащимся в федеральном регистре, обеспечен доступ на
официальном Интернет-сайте Минюста РФ.

Также указано, что в соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и перечислен перечень предоставляемой информации из федерального реестра зарегистрированным пользователям на официальном Интернет-сайте Минюста РФ.

30.12.2009 года С. (Н.) обратилась в Минюст РФ и ФГУ “НЦПИ“ с письменным запросом о предоставлении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ, в котором просила предоставить данные (имя пользователя и пароль) для доступа через официальный Интернет-сайт Минюста РФ к дополнительным сведениям из Регистра.

Указанный письменный запрос поступил в Минюст РФ 12.01.2010 года (о чем свидетельствует отметка на уведомлении о вручении письма (л.д. 17).

Указывая в обоснование заявленных требований, что до 17.05.2010 года - на момент подачи заявления ответ из Минюста РФ в нарушение п. 1 ст. 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ направлен не был, С. (Н.), обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие Министерства юстиции Российской Федерации, выразившееся в непредставлении ей данных для доступа через официальный Интернет-сайт Министерства юстиции Российской Федерации к содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации дополнительным сведениям, указанных в п. 12 “Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации“.

Заявитель просила суд обязать Министерство юстиции Российской Федерации предоставить запрошенную информацию в 3-дневный срок с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Взыскать с
Министерства юстиции Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

В ходе рассмотрения дела С. (Н.), указав, что Минюстом РФ предоставлены в настоящее время все запрашиваемые ею сведения, уточнила заявленные требования и просила признать незаконным бездействие Министерства юстиции РФ, выразившееся в непредоставлении ей данных для доступа через официальный Интернет-сайт Минюста РФ к содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ дополнительным сведениям, указанным в п. 12 “Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов РФ“, в установленный законом срок и взыскать судебные расходы.

Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 10 августа 2010 года С. (Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель с решением суда не согласна и в кассационной жалобе просит его отменить.

Изучив материалы дела, проверив доводы кассационных жалоб, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Разрешая заявленные требования, суд с учетом оценки по правилам ст. 67 ГПК РФ представленных по делу доказательств пришел к правомерному и обоснованному выводу об отсутствии нарушений Минюстом РФ прав С. (Н.) в части получения необходимой информации, поскольку указанная в запросах заявителя информация была ей предоставлена как непосредственно Министерством юстиции РФ, так и ФГУ “Научный центр правовой информации“ при Минюсте РФ, которому предоставлено такое право, что следует из содержания Приказа Министерства юстиции РФ от 20 декабря 2005 года N 244 “Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ“.

При этом судебная коллегия не усматривает нарушения сроков рассмотрения заявлений С. (Н.), предусмотренных п. 1 ст. 12 Федерального закона “О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, принимая во внимание, что ответ на запрос Н. от 14.10.2009 года, поступивший в Минюст РФ 29.10.2010 года был дан ФГУ “НЦПИ“ 10.11.2009 года, а также Минюстом РФ 27.11.2009 года.

Из материалов дела следует, что 12.01.2010 года в Минюст РФ поступил запрос С. (Н.) от 30.12.2009 года о предоставлении имени пользователя и пароля для доступа к дополнительным сведениям федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, размещенного на официальном Интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

02.02.2010 года Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения Минюста РФ было направлено письмо на имя директора ФГУ “НЦПИ“ при Минюсте РФ с просьбой предоставить имя пользователя и пароль С. (Н.) для доступа к дополнительным сведениям, содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ.

20.01.2010 года в адрес С. (Н.) ФГУ “НЦПИ“ при Минюсте РФ было направлено письмо с разъяснением, что согласно “Порядку предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации“, утвержденному Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.12.2005 года N 244:

1. В запросе на получение сведений, содержащихся в федеральном регистре, указываются: информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган принятия акта); вид предоставления сведений (документальный или электронный). 2. Предоставление сведений в документальном и электронном виде по письменному запросу заявителя осуществляется территориальными органами Минюста России и ФГУ “НЦПИ“. 3. ФГУ “НЦПИ“ предоставляет сведения, содержащиеся в федеральном регистре регионального и окружного уровня.

В дополнение к указанному письму ФГУ “НЦПИ“, в связи с оспариванием Н. в Верховном Суде РФ пункта 8 приказа N 244 Минюст
РФ письмом от 15.06.2010 года N 17-3619/10 проинформировал С. (Н.) о предоставлении ей имени пользователя и пароля для доступа к дополнительным сведениям федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ст. 249 ГПК РФ, согласно которым обязанности по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), и ст. 254 ГПК РФ, в соответствии с которыми гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, если считает, что нарушены его права и свободы, принимая во внимание, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами), к бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом, судебная коллегия считает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку, как верно установлено судом, из представленных документов следует, что права Н. в части получения необходимой информации не нарушены, поскольку ею был получен ответ из компетентного органа ФГУ “НЦПИ“ по аналогичному запросу с предоставлением соответствующих сведений, а то обстоятельство, что Минюстом РФ не дан заявителю ответ по запросу, не свидетельствует о его бездействии, поскольку должностными лицами осуществлены действия по направлению запроса по подведомственности в компетентную организацию - ФГУ “НЦПИ“, которой соответствующий ответ уже был дан С. (Н.).

Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое
решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба, в которой С. (Н.) излагает позицию, выраженную ею в суде первой инстанции, доводы которой основаны на неверном толковании действующего законодательства и сводятся к несогласию с выводами суда, оценкой представленных по делу доказательств, оцененных судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку не содержит предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

определила:

Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 10 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.