Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу N А56-74526/2009 Несоблюдение владельцем железнодорожного пути необщего пользования согласованного с перевозчиком технологического срока оборота вагонов влечет взыскание штрафа за задержку вагонов, платы за пользование вагонами и сбора за подачу и уборку вагонов на основании статей 62, 99, 100, 39 Устава железнодорожного транспорта РФ.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2010 г. по делу N А56-74526/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Герасимовой М.М.

судей Лариной Т.С., Масенковой И.В.

при ведении протокола судебного заседания: Королевой Т.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2413/2010) ООО “Промстроймонтаж Комплект“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2009 г. по делу N А56-74526/2009 (судья Радынов С.В.), принятое

по иску ОАО “Российские железные дороги“

к ООО “Промстроймонтаж Комплект“

о взыскании 446 788 руб. 41 коп.

при участии:

от истца: Молодницкая Е.Ю. по доверенности от 23.12.2009 г. N 11/3-114

от ответчика:
Мурашкин П.Г., паспорт, Дмитриев Ю.Н. по доверенности от 10.11.2008 г.

установил:

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ в лице Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги - филиала открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ (далее - ОАО “Российские железные дороги“, истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Промстроймонтаж Комплект“ (далее - ООО “Промстроймонтаж Комплект“, ответчик) о взыскании 355 600 руб. штрафа за задержку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, 49 724 руб. 39 коп. платы за пользование вагонами, 41 464 руб. 02 коп. сбора за подачу и уборку вагонов по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Решением суда от 14.12.2009 г. исковые требования ОАО “Российские железные дороги“ удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе ответчик просит указанное решение отменить, в иске отказать, мотивируя жалобу тем, что истцом не представлены документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований. Приложенные к исковому заявлению документы не содержат сведения о задержке вагонов под грузовой операцией, составлены им в одностороннем порядке и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В подтверждение обоснованности своих требований истец должен был представить: заявку ответчика на ноябрь 2008 г., учетную карточку выполнения заявки, составленные и подписанные ответчиком уведомления о завершении грузовой операции, чего сделано не было. Кроме того, ответчиком не была допущена задержка вагонов под грузовой операцией.

В отзыве на апелляционную жалобу истец против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал, представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого
решения, апелляционный суд не находит оснований для его отмены по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, 20.07.2006 г. между ОАО “Российские железные дороги“ (перевозчик) и ООО “Промстроймонтаж Комплект“ (владелец) был заключен договор N 55/06 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Элисенваара (Алхо) Октябрьской железной дороги (далее - Договор), в соответствии с которым ответчиком осуществлялась эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого собственным локомотивом ответчика (владельца), примыкающего к железнодорожному пути N 1 станции Алхо стрелочным переводом N 1а.

Параграфом 7 Договора предусмотрено, что сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика (истца) на выставочный железнодорожный путь необщего пользования N 1к владельца (ответчика) до стрелочного перевода N 13. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца (ответчика) с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.

В параграфе 12 Договора стороны согласовали технологические сроки оборота вагонов на подъездном пути, что составило: на погрузку группы из 10 вагонов со щебнем - 1,7 часа, на погрузку одного вагона со щебнем - 10,6 минут с учетом времени на маневровую работу и взвешивание.

В ноябре 2008 г. на условиях указанного Договора на подъездной путь ответчика были поданы две группы вагонов парка МПС, а именно: 09.11.2008 г. - 14 вагонов и 15.11.2008 г. - 36 вагонов, которые находились на подъездном пути до 2 часов 30 минут 16.11.2008 г. Данные обстоятельства подтверждаются памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов N 103 и N 104, подписанными сторонами, а также ведомостью подачи и уборки вагонов N 114070, оформленной на основании памяток приемосдатчика (л.д. 31, 32, 26 - 27 соответственно).

Согласно статьям 62, 99 и 100 Устава
железнодорожного транспорта РФ за задержку вагонов, принадлежащих перевозчикам под грузовой операцией на железнодорожном пути необщего пользования более чем на 24 часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов и договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штраф 0,2 МРОТ за каждый час просрочки каждого вагона.

Учитывая, что, согласно памятки N 103, а также указанной ведомости подачи и уборки вагонов, первая группа вагонов (14 шт.) находилась на подъездном пути общества в течение 154 часов, то есть, более установленного законом времени, то истцом правомерно был начислен штраф в размере 355 600 руб. (исходя из расчета: 154 часа - 27 часов (24 + 2,5 часа срок оборота вагонов) = 127 часов х 200 руб. х 14 вагонов = 355 600 руб.).

Статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ предусмотрено, что за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

В соответствии с указанной нормой, а также исходя из технологических сроков оборота вагонов, установленных Договором на эксплуатацию, истец за нахождение вагонов первой и второй группы на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ответчику, начислил плату за пользование вагонами в сумме 47 103 руб. 18 коп., а также, на основании параграфа 15 Договора, в редакции дополнительного соглашения от 31.12.2007 г., начислил сбор за подачу и уборку вагонов
в размере 41 464 руб. 02 коп.

Довод ответчика о том, что количество вагонов на железнодорожном пути необщего пользования составляло 49 единиц, а не 50, опровергается материалами дела, а именно: памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов N 103 и N 104, подписанными сторонами без замечаний. Данные памятки, так же как и не подписанные ответчиком без указания причин акт общей формы N 43-А от 17.11.2008 г. и ведомость подачи и уборки вагонов N 114070 (л.д. 26 - 27), ответчиком не оспорены.

Кроме того, неправомерным является и довод подателя жалобы о том, что представленные истцом документы не подтверждают факт задержки вагонов под грузовой операцией и не являются соответствующими доказательствами простоя вагонов.

Так, в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными 18.06.2003 г. Министерством путей сообщения РФ, а именно пунктом 4.5 установлено, что учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.

Имеющиеся в материалах дела памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов N 103 и N 104, подписанные обеими сторонами без замечаний, содержат все необходимые сведения: номер вагона, количество вагонов, наименование операции, записи о подаче вагонов на выставочный путь, уведомление о завершении грузовых операций, возврат на выставочный путь. Факт сверхнормативного простоя 14 вагонов подтверждается также актом общей формы N 43-А от 17.11.2008 г. (л.д. 28).

При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд признает правомерным вывод суда первой инстанции о доказанности истцом заявленных требований, как по праву, так и по размеру, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению, как противоречащую материалам дела.

Руководствуясь
статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2009 г. по делу N А56-74526/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “Промстроймонтаж Комплект“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

ГЕРАСИМОВА М.М.

Судьи

МАСЕНКОВА И.В.

ЛАРИНА Т.С.