Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А56-42694/2009 В соответствии с действующим законодательством обязанность по передаче и принятию имущества определена императивно и не обусловлена возложением исключительно на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде представления технической документации.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. по делу N А56-42694/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Горбик В.М.

судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пампу Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1389/2010) администрации муниципального образования “Полянское сельское поселение“ Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2009 по делу N А56-42694/2009 (судья Балакир М.В.), принятое

по иску администрации муниципального образования “Полянское сельское поселение“ Выборгского района Ленинградской области

к Ольгинской квартирно-эксплуатационной части

3-е лицо: Территориальное управление Федерального агентства
по управлению государственным имуществом в Ленинградской области

об обязании передать документы в семидневный срок

при участии:

от истца: Романюк Е.В. (дов. от 16.12.2009 N 2492)

от ответчика: не явился, извещен

от 3-го лица: Луневой Е.А. (дов. от 23.09.2009 N ор-300/09-9)

установил:

Администрация Муниципального образования “Полянское сельское поселение“ Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ольгинской квартирно-эксплуатационной части (далее - Ольгинская КЭЧ) об обязании в течение 7 дней представить оригиналы технических паспортов, копии договоров на электроснабжение, паспорта скважины, протоколы химических и бактериалогических анализов воды, технические паспорта на электрокотлы передаваемых жилых домов, архив поквартирных карточек форм А и Б, карточки лицевых счетов, правоустанавливающие документы на жилые помещения (ордера, договоры, копии документов, подтверждающих право собственности на нежилое помещение), показания приборов учета, номера счетчиков, заполненные акты приема-передачи типовой межотраслевой формы N ОС-1 на передаваемые жилые помещения.

В судебном заседании от истца поступило заявление в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому Администрация просила обязать ответчика в семидневный срок представить следующие документы: акт приема-передачи передаваемого в собственность муниципального образования “Полянское сельское поселение“ Выборгского района Ленинградской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ответчиком, утвержденного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, с указанием передаваемых помещений; привести в соответствие с актами приема-передачи акты ОС-1а; оригиналы кадастровых паспортов на передаваемые жилые помещения; карточки лицевых счетов; последние показания приборов учета; номера счетчиков; копии договоров на электроснабжение жилых домов; гарантийное письмо с отказом на мощность на передаваемые объекты: паспорт скважины, протоколы химических
и бактериологических анализов воды; технические паспорта на электрокотлы передаваемых жилых домов; технические паспорта на объекты: безбашенную водокачку, кабельные электролинии, воздушные электролинии, наружную канализацию, наружный водопровод, наружную теплотрассу; сервитуты на земельные участки по объектам: безбашенной водокачки, кабельными и воздушными электролиниями, наружной канализацией, наружным водопроводом, наружной теплотрассой; а также обязать Ольгинскую квартирно-эксплуатационную часть в разумный срок устранить разночтения по нумерации передаваемых жилых домов в технической документации, акте приема-передачи, документах паспортной службы (л.д. 36 - 39).

Судом принято заявление истца в части требования об уточнении перечня документов, которые Администрация просит истребовать у Ольгинской квартирно-эксплуатационной части, в остальной части в удовлетворении заявления отказано, поскольку истцом заявлено новое требование, которое ранее не заявлялось, что не предусмотрено статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2009 в удовлетворении иска отказано.

На указанное решение Администрацией подана апелляционная жалоба, в которой истец просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация указала, что судом не учтено то обстоятельство, что передающая сторона обязана привести в соответствие с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации акт приема-передачи и направить в адрес принимающей стороны. Порядок передачи указанных документов сложился и является обычаем делового оборота. Своими действиями по передаче части документов ответчик подтвердил законность требований истца.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы.

По мнению представителя третьего лица, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства Ольгинская КЭЧ своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Законность и
обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции, 22.02.2007 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее - ТУ ФАУФИ) принято распоряжение N 66 “О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ГУ “Ольгинская квартирно-эксплуатационная часть“ в собственность муниципального образования “Полянское сельское поселение“ Выборгского муниципального района Ленинградской области.

Согласно перечню, являющемуся приложением к вышеуказанному распоряжению, в состав передаваемого имущества, расположенного в Выборгском районе Ленинградской области вошли: жилые дома инв. N 5, N 6, безбашенная водокачка инв. N 11, кабельные электролинии, протяженностью 745 п. м, воздушные электролинии, протяженностью 993 п. м, наружный водопровод, протяженностью 436 п. м, наружная канализация, протяженностью 872 п. м, наружная теплотрасса, протяженностью 1920 п. м.

Пунктом 4 к распоряжению от 22.02.2007 N 65 предписано Администрации представить на утверждение в ТУ ФАУФИ подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента получения.

В соответствии с пунктом 5 распоряжения, в случае, если акт приема-передачи не подписан или не представлен Администрацией в ТУ ФАУФИ, акт приема-передачи утверждается ТУ ФАУФИ в одностороннем порядке. Распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество (п. 6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 “О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации“ установлен перечень документов, необходимых для осуществления процесса передачи и последующей регистрации прав принимающей стороны.

Истец в
обоснование заявленных требований указал, что в процессе передачи имущества ответчик не передал ему необходимые документы, по данному факту проводились заседания рабочей комиссии, в адрес Ольгинской КЭЧ района неоднократно направлялись письма о необходимости представления технических документов, надлежащим образом оформленных актов ОС-1, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения.

Основанием для обращения в суд послужило то обстоятельство, что отсутствие указанных документов препятствует заключению договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и технического обслуживания жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществлению капитального ремонта жилищного фонда.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав, что истцом не приведены правовые нормы, в силу которых обязанность по передаче указанных истцом документов возникла у Ольгинской КЭЧ.

Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле доказательств, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как правильно мотивировал суд, порядок передачи федерального имущества в муниципальную собственность определен статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с которым орган государственной власти, осуществляющий передачу имущества, обязан передать, а орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества, обязан принять передаваемое имущество на основании принимаемых органом государственной власти
решений в соответствии с передаточным актом.

Суд также правомерно указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации 13.06.2006 N 374, на которое ссылается в обоснование своих доводов истец, не определено иной обязанности, кроме необходимости представления перечня документов, установленных в пункте 1 указанного Постановления, для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Из содержания части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ явствует, что обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением исключительно на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде представления технической документации.

Следуя указанным нормам, суд первой инстанции в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации оставил без удовлетворения заявленные требования.

Учитывая, что нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 ноября 2009 по делу N А56-42694/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

ГОРБИК В.М.

Судьи

МЕЛЬНИКОВА Н.А.

ПОЛУБЕХИНА Н.С.