Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу N А21-14463/2009 Реализация юридическим лицом не соответствующей государственному стандарту электрической энергии образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Названное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, поскольку оно посягает на установленный законом порядок в сфере обязательных требований государственных стандартов при реализации электрической энергии.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2010 г. по делу N А21-14463/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Г.В.Борисовой

судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга

при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2680/2010) ОАО “Янтарьэнерго“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.01.2010 по делу N А21-14463/2009 (судья Мялкина А.В.), принятое

по заявлению Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

к ОАО “Янтарьэнерго“

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: не явились - извещены (уведомление
N 06314)

от ответчика: не явились извещены (уведомление N 06315)

установил:

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении ОАО “Янтарьэнерго“ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации электрической энергии, с учетом уточнения требований.

Свои доводы о привлечении ОАО “Янтарьэнерго“ к административной ответственности административный орган обосновывает тем, что Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании“ определено, что стандарт является документом, устанавливающим правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации. В силу п. 1 ст. 46 названного Федерального закона требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат обязательному исполнению. Неисполнение требований государственных стандартов, касающихся безопасности продукции, образует состав административного правонарушения.

Решением суда первой инстанции заявление Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии удовлетворено. ОАО “Янтарьэнерго“ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, ОАО “Янтарьэнерго“ направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по тем основаниям, что выявленные несоответствия в показателях качества электрической энергии ГОСТ 13109-97 не могут расцениваться как нарушение норм, указанных в Федеральном законе “О техническом регулировании“. Жалоб от потребителей в отчетном периоде не поступало. Суд не сделал вывод о том, каким образом выявленные отклонения качества затрагивают отношения по защите жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, муниципального и
государственного имущества.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Северо-Западным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проведена проверка ОАО “Янтарьэнерго“ по соблюдению требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации к электрической энергии.

Проверкой установлено, что качество электрической энергии на всех пунктах контроля качества, где проводилась указанная проверка, не соответствовало требованиям ГОСТа 13109-97:

- по установившемуся напряжению (п. 5.2),

- по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности (п. 5.5).

По результатам проверки в отношении общества составлен акт от 03.12.2009 г. и протокол об административном правонарушении от 10.12.2009 г. N 68, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы проверки в силу ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были переданы административным органом в арбитражный суд для привлечения ОАО “Янтарьэнерго“ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации электрической энергии.

Суд первой инстанции, в полном объеме оценив представленные материалы проверки, правомерно привлек ОАО “Янтарьэнерго“ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований государственных стандартов, за исключением
случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора установлена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа.

Определение стандарта, как документа, устанавливающего правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации, предусмотрено Федеральным законом “О техническом регулировании“, приоритетной задачей которого в области технического регулирования является защита жизни и здоровья граждан.

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона “О техническом регулировании“ установлены требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены ГОСТом 13109-97 “Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения“.

Материалами дела подтверждается, что реализуемая обществом электрическая энергия во всех проверенных точках не соответствовала ГОСТу 13109-97. Указанный факт подтвержден протоколами испытаний от 13.11.2008 г., которые проведены и составлены ООО “Корвет“, имеющим аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21АЭ54, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию т метрологии от 07.08.2008 г.

Поскольку исполнение требований государственных стандартов, касающихся безопасности продукции, является обязательным и за неисполнение которых установлена административная ответственность, то суд первой инстанции, установив совершенное обществом правонарушение, с учетом ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об
административных правонарушениях обоснованно привлек его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде назначения штрафа.

Судом первой инстанции рассмотрена и обоснованно отклонена возможность отнесения данного правонарушения к малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку названное административное правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере обязательных требований государственных стандартов при реализации электрической энергии.

Отклоняются доводы общества, указанные в апелляционной жалобе о том, что судом не сделан вывод о том, каким образом выявленные отклонения качества затрагивают отношения по защите жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, муниципального и государственного имущества, поскольку все потребители должны получать электрическую энергию, соответствующую установленным стандартам, что следует из установленных законом требований.

Апелляционный суд не установил процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 10.12.2009 г. N 68 и привлечении общества к административной ответственности.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО “Янтарьэнерго“ и отмены решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.01.2010 г. по делу N А21-14463/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО “Янтарьэнерго“ без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

БОРИСОВА Г.В.

Судьи

ЛОПАТО И.Б.

ШУЛЬГА Л.А.