Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 N 17АП-9080/2010-ГК по делу N А60-9056/2010 Количество потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должно определяться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 г. N 17АП-9080/2010-ГК

Дело N А60-9056/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дружининой Л.В.

судей Виноградовой Л.Ф., Рубцовой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Заривчацкой О.В.

при участии:

от истца, ООО “Горкоммунэнерго“ - не явились;

от ответчика, ЗАО “Регионгаз-инвест“ - Звонарев А.С., паспорт, доверенность от 11.01.2010 г. N 2, Мельникова Н.В., паспорт, доверенность от 11.01.2010 г. N 1;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на
сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - закрытого акционерного общества “Регионгаз-инвест“

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 15 июля 2010 года

по делу N А60-9056/2010,

принятое судьей Н.Л.Зориной

по иску общества с ограниченной ответственностью “Горкоммунэнерго“

к закрытому акционерному обществу “Регионгаз-инвест“

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Горкоммунэнерго“ (далее - ООО “Горкоммунэнерго“, истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к закрытому акционерному обществу “Регионгаз-инвест“ (далее - ЗАО “Регионгаз-инвест“, ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. в части изложения пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10, 3.1.11, 3.1.12, 3.2.1, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 5.2, 5.3, 5.5, 5.6, 5.9, 6.1, 6.2.2, 8.1, 8.2, 10.1, 10.2, 10.6, 10.7, 10.12 и приложений N 1 и N 2 к нему на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (л.д. 5-24).

В связи с подписанием сторонами 08.07.2010 г. протокола согласования разногласий (л.д. 151-164) судом рассмотрены разногласия, возникшие по пунктам 2.2, 3.1.12, 3.3.8, 4.3, 5.2, 5.5, 9.1 договора теплоснабжения.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.07.2010 г. (резолютивная часть от 15.07.2010 г., судья Н.Л.Зорина) условия пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 3.1.1, 3.2.1, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.9, 3.3.11, 3.4.3, 4.1, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 6.1, 6.2.2, 8.1, 8.2, 10.4, 10.6, 10.7, 10.12 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. приняты в редакции протокола согласования разногласий от 08.07.2010 г. Также договор N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. дополнен пунктами 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10, 3.1.11, 4.9,
4.10, 4.11, 6.4 в редакции, предусмотренной протоколом согласования разногласий от 08.07.2010 г. Условия пунктов 2.3, 9.2, 10.2, 10.8 исключены из текста договора. Судом изложены редакции пунктов 2.2, 3.3.8, 4.3, 5.2, 5.59.1 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. (л.д. 170-177).

Ответчик, ЗАО “Регионгаз-инвест“, с решением суда в части изложения пункта 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой просит решение изменить, принять по делу новый судебный акт, изложив п. 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. в редакции, предложенной ответчиком.

Считает, что предусмотренный п.п. “а“, “б“ пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307) метод определения объема потребления тепловой энергии, исходя из норматива потребления, позволяет определить размер ежемесячного обязательства по оплате потребленного объема тепловой энергии; итоговая сумма платы за потребленную теплоэнергию исчисляется на основании корректировок, предусмотренных п. 19 Правил N 307, определенных с учетом объемов фактического потребления энергии. По мнению ответчика, предусмотренная Правилами N 307 формула корректировки платы свидетельствует о том, что величина корректировки представляет собой разность между объемом потребления, рассчитанного на основании нормативов и объемом фактического потребления, определенного ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ. Ссылаясь на п. 2 ст. 13 Федерального закона “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, согласно которому расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации,
ответчик указывает на то, что корректировка размера платы граждан за коммунальные услуги зависит от фактически потребленного объема коммунального ресурса.

В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: некорректно указана дата Приказа Госстроя России N 105, имеется в виду 06.05.2000.

Истец, ООО “Горкоммунэнерго“, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что предложенный ответчиком в п. 4.3 договора теплоснабжения расчет фактического потребления тепловой энергии в целях корректировки расчетов, основанный на применении Методики определения количества тепловой энергии, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.200 г. N 105 (далее - Методика N 105), не применим к правоотношениям, участником которых является организация, оказывающая коммунальные услуги населению. Количество потребленной энергии при отсутствии приборов учета должно определяться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Арбитражном процессуальном кодексе РФ статья 1569 отсутствует, имеется в виду статья 156.

В судебное заседание истец явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое рассмотрено арбитражным апелляционным судом по правилам ст. 1569 АПК РФ и удовлетворено.

Апелляционным судом жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалованной части.

Как следует из материалов дела, при заключении договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г. между ЗАО “Регионгаз-инвест“ (Теплоснабжающая организация) и ООО “Горкоммунэнерго“ (Абонент) возникли
разногласия в части изложения условий пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10, 3.1.11, 3.1.12, 3.2.1, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 5.2, 5.3, 5.5, 5.6, 5.9, 6.1, 6.2.2, 8.1, 8.2, 10.1, 10.2, 10.6, 10.7, 10.12 и приложений N 1 и N 2 к нему.

В целях урегулирования возникших разногласий по условиям спорных пунктов договора ООО “Горкоммунэнерго“ обратилось в арбитражный суд в порядке ст. 445 ГК РФ.

Согласно ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Поскольку стороны достигли соглашения по пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10, 3.1.11, 3.2.1, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.9, 3.3.11, 3.4.3, 4.1, 4.5, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 5.3, 5.6, 5.9, 6.1, 6.2.2, 6.4, 8.1, 8.2, 10.2, 10.6, 10.7, 10.8, 10.12 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г., на рассмотрение суда переданы разногласия по пунктам 2.2, 3.1.12, 3.3.8, 4.3, 5.2, 5.5, 9.1 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г.

Решением суда первой инстанции пункт 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4551/09 от 01.11.2009 г. договора принят в редакции Абонента (истца):

“В случае неисправности или отсутствия узлов коммерческого учета Абонента количество ТЭ, ГВС и специально подготовленного теплоносителя, выработанное ТСО и принятое абонентом, определяется в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307“.

Теплоснабжающая организация (ответчик) настаивает на принятии пункта 4.3
договора в следующей редакции:

“В случае неисправности или отсутствия узлов учета у Абонента количество ТЭ, ГВС и специально подготовленного теплоносителя вследствие нормативной утечки из тепловой сети, выработанное ТСО и переданное к Абоненту определяется в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденного Приказом Госстроя России от 06.05.2000 г. N 105“.

Кроме того, ЗАО “Регионгаз-инвест“ в отзыве на исковое заявление указало следующую редакцию п. 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4451/09 от 01.11.2009 г.

“Теплоснабжающая организация в случаях:

а) при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета по истечении очередного календарного года;

б) при установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. При этом корректировка выполняется на дату перехода к расчету за потребленную тепловую энергию по коллективным приборам учета, не позднее 30 декабря текущего года производит корректировку количества тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме, за текущий календарный год. Величина корректировки количества тепловой энергии на теплоснабжение многоквартирного дома за период корректировки определяется по формуле:

С = С расч. - С норматив

где:

С норматив - количество тепловой энергии за период корректировки, рассчитанное в соответствии с п. 4.2 настоящего договора

С расч. - расчетное количество тепловой энергии, потребленной за период корректировки, рассчитанное по формуле:

n n Q p.o - в.д.

С расч - SUM Q p.o - в.i = SUM Q p.o - в. ----------------

0 0 SUM Q p.o - в.д.

где:

Q р.о - в - суммарное теплопотребление всех абонентов без приборов учета на отопление и приточную вентиляцию за расчетный период, определенное по прибору учета на котельной, с учетом потерь в тепловых сетях, Гкал;

Q р.о - в.д. - расчетная часовая тепловая нагрузка Абонента или тепловой сети на отопление и приточную вентиляцию, внесенная в договор теплоснабжения, Гкал/ч;

SUM Q p.o - в.д. - суммарная расчетная тепловая нагрузка на отопление и приточную вентиляцию всех абонентов без приборов учета, с нормативными потерями в тепловой сети, Гкал/ч.

Теплоснабжающая организация в случаях:

а) при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета по истечении каждого квартала календарного года;

б) в случае изменения объемов потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома;

в) в случае изменения объемов потребления порядка расчета количества поданной и принимаемой горячей воды в многоквартирном доме;

г) при установке в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета ГВС, ежеквартально не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом производит корректировку количества ГВС, потребленной в многоквартирном доме. Величина корректировки количества ГВМ многоквартирного дома за период корректировки определяется по формуле:

С = С расч. - С норматив

где:

С норматив - количество ГВС за период корректировки, рассчитанное в соответствии п. 4.2
договора

С расч. - расчетное количество ГВС за период корректировки, рассчитанное по формуле:

n n Q p.o - в.д.

С расч - SUM Q p.o - в.i = SUM Q p.o - в. ----------------

0 0 SUM Q p.o - в.д.

где:

Q р.о-в - суммарное теплопотребление всех абонентов без приборов учета для нужд ГВС за расчетный период, определенное по прибору учета на котельной, с учетом потерь в тепловых сетях, Гкал;

Q р.о - в.д. - расчетная часовая тепловая нагрузка для нужд ГВС рассматриваемого Абонента или тепловой сети, внесенная в договор теплоснабжения, Гкал/ч;

SUM Q p.o - в.д. - суммарная расчетная часовая тепловая нагрузка для нужд ГВС всех абонентов без приборов учета, с нормативными потерями в тепловой сети, Гкал/ч.

Корректировка количества тепловой энергии и ГВС Многоквартирного дома учитывается в количестве тепловой энергии и ГВС в месяце, следующем за тем, в котором была выполнена корректировка. Размер корректировки платы за теплоснабжение Многоквартирного дома
оформляется отдельным двухсторонним актом между Теплоснабжающей организацией и Абонентом в порядке, установленном п. 4.7 настоящего договора.

В случае отсутствия коллективных (общедомовых) узлов учета у Абонента количество специального подготовленного теплоносителя определяется расчетным способом в соответствии с МДС 41-4.2000, а именно:

Потери теплоносителя вследствие нормативной утечки из тепловой сети и систем отопления Абонента определяются согласно нормативу 0,25% в час от объема системы Абонента.

Оставшаяся часть нераспределенного специального подготовленного теплоносителя при отсутствии оформленных актов принимается неустановленная сверхнормативная утечка теплоносителя. Ее следует распределять по элементам системы теплоснабжения пропорционально емкости тепловой сети и соответствующих систем теплопотребления Абонента согласно формуле:

N V эл. n

SUM дельта m ут. сн. нуст. эл = ------- SUM дельта m ут. сн. нуст

0 SUM эл. 0

где:

V эл. - емкость элемента системы теплоснабжения (тепловые сети или систем теплопотребления Исполнителя коммунальных услуг, м3;

V эл. - для расчетов при отсутствии точных данных о типе нагревательных приборов допускается принимать удельный объем воды в отопительно-вентиляционных системах жилых районов равным 30 куб. м ч/Гкал.

Удельный объем воды в местных непосредственно присоединенных системах горячего водоснабжения принимается равным 6
куб. м ч/Гкал.

SUM дельта m ут. сн. нуст. - потери теплоносителя вследствие неустановленной сверхнормативной утечки, m;

Общий объем СПТ определяется суммированием нормативной и сверхнормативной утечки“.

Апелляционный арбитражный суд, исследовав предложенные сторонами условия, полагает, что пункт 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4551/09 от 01.11.2009 г., устанавливающий порядок определения объема ТЭ, ГВС и специального подготовленного теплоносителя в случае неисправности или отсутствия узлов коммерческого учета Абонента правомерно принят судом первой инстанции в редакции, предложенной абонентом в связи со следующим.

Согласно ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения относится к публичным договорам. Цена товаров и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 422 ГК РФ).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ утверждены “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам“ (далее - Правила N 307).

Согласно п. 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами не должны противоречить Правилам N 307 и иным нормативным актам Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил N 307 к коммунальным ресурсам отнесены холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемое для предоставления коммунальных услуг.

В силу п. 6 Постановления N 307 право давать разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предоставлено Министерству Регионального развития РФ.

Письмом от 13.02.2007 г. N 2479-РМ/07 Минрегионразвития РФ указало, что требование п. 8 Правил N 307 распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в частности, регулирующих права и обязанности сторон договора, порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения сточных вод, условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов.

Положения пункта 8 Правил N 307 направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией, и основанных на Правилах N 307 обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных дома и потребителями.

Как следует из материалов дела, договор теплоснабжения N Нев8-4551/09 от 01.11.2009 г. заключается сторонами с целью поставки энергоресурсов (тепловой энергии и ГВС) в жилой фонд, переданных в управление ООО “Горкоммунэнерго“, в связи с чем истец является исполнителем коммунальных услуг для населения (п. 3 Правил N 307).

Поэтому с учетом пункта 8 Правил N 307 в данном случае подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 307, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета количество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следовательно, количество потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, должно определяться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Стороны не могут предусматривать в договоре иной способ расчетов объема потребляемой энергии (в том числе путем указания на применение Методики N 105), не соответствующий действующему в спорных правоотношениях законодательству. Условия договора не соответствующие Правилам N 307 являются недействительными (ничтожными).

Поскольку, Методика N 105, предусматривающая расчет количества тепла по нагрузке, неприменима к расчету энергии, поставляемой жилому фонду, редакция ответчика пункта 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4551/09 от 01.11.2009 г., изложенная в направленном истцу проекте договора, согласно которой “В случае неисправности или отсутствия узлов учета у Абонента количество ТЭ, ГВС и специально подготовленного теплоносителя вследствие нормативной утечки из тепловой сети, выработанное ТСО и переданное к Абоненту определяется в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденного Приказом Госстроя России от 06.05.2000 г. N 105“ - противоречит приведенным выше нормам действующего законодательства и влечет ничтожность данного условия договора при согласовании его сторонами в указанной редакции.

Вышеуказанный вывод суда подтверждается правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 года N 525/09 по делу N А31-333/2008.

Предложенная ЗАО “Регионгаз-инвест“ иная редакция пункта 4.3 договора теплоснабжения N Нев8-4551/09 от 01.11.2009 г. обоснованно отклонена судом первой инстанции по аналогичным причинам.

Включенное ответчиком в спорный пункт условие о порядке определения количества специально подготовленного теплоносителя в случае отсутствия коллективных (общедомовых) узлов учета у абонента в соответствии с МДС 41-4.2000 (Методикой N 105) не может быть принято судом апелляционной инстанции как противоречащее требованиям Правил N 307.

Не может быть признан обоснованным довод заявителя жалобы о необходимости включения в пункт 4.3 договора условия о проведении теплоснабжающей организацией по истечении календарного года для отопления (каждого квартала для ГВС) корректировки количества потребленной тепловой энергии и горячей воды в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета.

В силу п. 19 Правил N 307 при отсутствии приборов учета исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление (1 раз в квартал за ГВС) в соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании данных о фактическом потреблении коммунального ресурса.

Вместе с тем проведение исполнителем корректировки размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 307 не обусловлено проведением ресурсоснабжающей организацией своей корректировки количества коммунальных ресурсов, в связи с чем из содержания Правил N 307 не следует право энергоснабжающей организации производить какую-либо корректировку определенного в соответствии с Правилами N 307 количества поставленных коммунальных ресурсов с целью проведения последующего перерасчета размера их оплаты.

Предъявляя ко взысканию рассчитанную сумму корректировки ресурсоснабжающая организация тем самым обязывает исполнителя коммунальных услуг произвести перерасчет населению стоимости коммунальной услуги и фактически возместить ЗАО “Регионгаз-инвест“ разницу между оплатой по нормативу и расчетным количеством поставленной тепловой энергии, что действующим законодательством не предусмотрено. Сама возможность проведения корректировки поставщиком коммунальной услуги и предъявления ее исполнителю прямо противоречит подпунктам 2, 4 пункта 1 приложения N 2 Правил N 307, поскольку пункт 19 Правил N 307 регулирует вопросы корректировки оплаты при взаимоотношениях между исполнителем коммунальных услуг и гражданами, проживающими в многоквартирном доме.

Кроме того, указанные ответчиком формулы определения величины корректировки предусматривают включение такого показателя как С расч. - расчетное количество ТЭ, ГВС за период корректировки, который определяется по формуле, идентичной формуле, предусмотренной п. 30 Методики N 105 с использованием таких показателей как суммарное теплопотребление всех абонентов без приборов учета на отопление и приточную вентиляцию (или для нужд ГВС) за расчетный период, определенное по прибору учета на котельной с учетом потерь в тепловых сетях; расчетная часовая тепловая нагрузка абонента или тепловой сети на отопление и приточную вентиляцию (или для нужд ГВС), внесенная в договор теплоснабжения; суммарная расчетная часовая тепловая нагрузка на отопление и приточную вентиляцию (или для нужд ГВС) всех абонентов без приборов учета, с нормативными потерями в тепловой сети.

Предложенная ответчиком к включению в п. 4.3 договора корректировка количества потребленной тепловой энергии и горячего водоснабжения фактически направлена на перерасчет по истечении календарного года (квартала для ГВС) объема поставленного истцу коммунального ресурса в порядке, предусмотренной Методикой N 105 с целью последующего предъявления истцу суммы разницы в размере платы за коммунальный ресурс, определенной согласно Правилам N 307, и рассчитанной с применением Методики N 105, что противоречит правовой позиции о методе определения количества тепловой энергии, потребляемой без приборов учета, в договорах на приобретение коммунальных ресурсов, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 г. N 525/09 и подлежащей учету судом в целях формирования единообразия судебной практики.

С учетом изложенного, решение суда от 15.07.2010 г. в обжалуемой части является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит. Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.07.2010 г. по делу N А60-9056/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л.В.ДРУЖИНИНА

Судьи

Л.Ф.ВИНОГРАДОВА

Л.В.РУБЦОВА