Решения и определения судов

Решение Ленинградского областного суда от 18.08.2010 N 7-374/2010 Иностранный гражданин, не имеющий разрешения на работу на территории Российской Федерации, в частности Ленинградской области, но на протяжении длительного периода времени осуществляющий трудовую деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, признается субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2010 г. N 7-374/2010

Судья Михина И.И.

Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.,

при секретаре Ш.

в помещении Ленинградского областного суда

рассмотрев жалобу адвоката А. защитника Т. на постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 6 августа 2010 года, принятое в отношении Т., <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 6 августа 2010 года Т. привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две) тысячи рублей, с административным выдворением
за пределы Российской Федерации и помещением в Центр временного содержания иностранных граждан.

Согласно постановлению Т. <...>, документ удостоверяющий личность паспорт <...>, прибыл на территорию Российской Федерации и встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <...> сроком до 15 сентября 2010 года.

В Российской Федерации Т., являясь иностранным гражданином, не имея разрешения на работу на территории Ленинградской области в период с марта 2010 года по 6 августа 2010 года осуществлял трудовую деятельность на территории г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Т. выполнял разовую работу на различных объектах в качестве разнорабочего, получая от заказчиков за проделанную работу денежное вознаграждение.

В жалобе на постановление судьи Сосновоборского городского суда защитник Т. адвокат А. указывает, что в соответствии со ст. 18.10, выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации является дополнительной мерой наказания, назначаемого судьей, при этом должна быть принята во внимание личность лица, совершившего административное правонарушение. Т. находился на территории Российской Федерации на законных основаниях, ранее к административной ответственности не привлекался. Судом вменено Т., что он без разрешения осуществлял покос травы на территории частной школы. Вместе с тем объяснение Т., что он только стоял рядом с другими, ничем не опровергнуто.

С учетом этих обстоятельств выдворение является чрезмерно суровым наказанием и несправедливым, поскольку работу в школе он фактически не выполнял. Необходимо критически отнестись к рапортам сотрудников милиции, поскольку в них указано трое иностранных граждан, но триммер у них был один и одновременно они не могли выполнять работу. В суд сотрудники милиции не приглашались. Просит постановление изменить в части назначения дополнительного наказания, отменить наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Проверив
доводы жалобы, выслушав адвоката А., защитника Т. поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, заключение прокурора г. Сосновый Бор, представленного в виде возражений, и полагающего постановление судьи соответствующим требованиям закона, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Анализ постановления судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 6 августа 2010 года и материалов административного дела, которое возбуждено прокурором г. Сосновый Бор по результатам проведенной проверки, показывает, что вывод судьи о доказанности факта совершения Т. административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основывается на проверенных материалах дела, в которых рапорты сотрудников милиции отражают только момент обнаружения незаконной трудовой деятельности Т. и других находившихся с ним лиц. Из объяснений директора НОУ “С.“ следует, что ею были приглашены рабочие, в связи
с необходимостью скосить траву и она собиралась заплатить им из своих средств. Объяснениями Т. установлено, что он подрабатывал каждый день неофициально.

Разрешения на работу Т. не имел и это обстоятельство по делу не оспаривается. При этом отношения с миграционной службой им поддерживались через других лиц, от которых он и получил пропуск в г. Сосновый Бор.

Нарушений в ходе производства по делу, которые бы давали основание для признания постановления судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 6 августа 2010 года незаконным, допущено не было. Доводы жалобы об изменении постановления с его отменой в части назначения дополнительного наказания не могут быть признаны соответствующими требованиям ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при рассмотрении дела судьей учтены обстоятельства совершения правонарушения и личность нарушителя, который за разрешением на работу не обращался, хотя длительное время выполнял разовые работы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 6 августа 2010 года, принятое в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу адвоката А. защитника Т. - без удовлетворения.

Судья

ТЕЛЯТНИКОВ В.И.