Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 N 17АП-4955/2010-АК по делу N А71-20073/2009 Ненадлежащее исполнение публично-правовым образованием - Российской Федерацией обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организации убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, свидетельствует о наличии вины ответчика в причинении убытков истцу, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. N 17АП-4955/2010-АК

Дело N А71-20073/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Осиповой С.П.,

судей: Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.

при участии:

от истца - ОАО “Удмуртавтотранс“: Петров Е.Ю., предъявлен паспорт, доверенность N 74 от 07.12.2009; Носкова Е.В., предъявлен паспорт, доверенность от 25.05.2010;

от ответчика - Министерства финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике: не явились;

от третьего лица - Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики: не явились;

лица, участвующие в деле, о
времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Министерства финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 22 марта 2010 года

по делу N А71-20073/2009,

принятое судьей Бакулевым С.Ю.

по иску ОАО “Удмуртавтотранс“

к Министерству финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике

третье лицо: Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

о взыскании 8 603 816 руб. убытков,

установил:

Открытое акционерное общество “Удмуртавтотранс“ обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 8 603 816 руб. убытков, образовавшихся в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан в период с января по декабрь 2008 года.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены: с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу ОАО “Удмуртавтотранс“ взыскано 8 603 816 руб. убытков, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 54 519 руб. 08 коп.

Не согласившись с решением суда, Министерство финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, при этом заявитель жалобы ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств,
имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неприменение закона подлежащего применению.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что положения Федерального закона N 122-ФЗ только вносят изменения в другие федеральные законы и никаких иных норм, устанавливающих порядок финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, не устанавливают. Ответчик ссылается на то, что размер понесенных истцом расходов в сумме 3 692 420, 00 руб. не подтвержден, так как акты сверок за период сентябрь - декабрь 2008 года, предусмотренные договором N 21 от 23.01.2008, третьим лицом не подписаны. Считает, что заявителем необоснованно в сумму исковых требований включены расходы в связи с продажей социальных проездных билетов за январь 2009 года. Указывает на то, что выводы суда об обязанности финансирования Российской Федерацией льгот по оплате проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан не соответствует обстоятельствам дела. Суд, взыскивая убытки с Российской Федерации, не установил наличия вины Российской Федерации в причинении указанных убытков.

Представители истца в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По мнению истца, решение суда является законным и обоснованным, принято без каких-либо нарушений норм материального и процессуального права. Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, являются надуманными и опровергаются материалами дела. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, нет.

Третье лицо - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Ответчик и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п. 3 ст. 156
АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между ОАО “Удмуртавтотранс“ и Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики заключен договор N 21 от 23 января 2008 года, предметом которого является возмещение истцу выпадающих доходов, связанных с реализацией транспортными организациями социальных проездных билетов отдельным категориям граждан (имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Согласно п. 3.1.1 договора ОАО “Удмуртавтотранс“ организует реализацию социальных проездных билетов отдельным категориям граждан при предъявлении паспорта и документа, дающего право на приобретение социального проездного билета.

В соответствии с п. 3.2.1 договора Министерство возмещает ОАО “Удмуртавтотранс“ выпадающие доходы транспортных организаций, связанные с реализацией социальных проездных билетов, за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики на эти цели.

Во исполнение условий договора N 21 от 23.01.08. (п. 3.1.3 Договора) ОАО “Удмуртавтотранс“ заключило договоры “о возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов“ с перевозчиками, в том числе: с ОАО “Воткинское автотранспортное предприятие“ договор N 09/08-СБ от 01.02.2008 г.; с ОАО “Глазовское автотранспортное предприятие“ договор N 10/08-СБ от 01.02.2008 г.; с ОАО “Можгинское автотранспортное предприятие“ договор N 11/08-СБ от 01.02.2008 г.; с ОАО “Уваавтотранс“ договор N 12/08-СБ от 01.02.2008 г.; с ОАО “Игринское автотранспортное предприятие“ договор N 13/08-СБ от 01.02.2008 г. (далее - перевозчики).

В соответствии с договором N 21 от 23.01.2008 г. ОАО “Удмуртавтотранс“ свои обязательства в период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г.
выполнило надлежащим образом, что подтверждается актами выполненных работ по реализации СПБ, актами сверки реализации СПБ за январь - декабрь 2008 года.

Реализация СПБ на территории г. Глазов, Глазовского, Ярского, Балезинского, Красногорского, Юкаменского районов (ОАО “Глазовское автотранспортное предприятие“) была организована через ФГУП “Почта России“ на основании договора N 18-35/1250 от 27.12.2006, в котором были предусмотрены порядок реализации СПБ, порядок предоставления отчетности по реализованным СПБ, остальные Перевозчики (с сентября 2008 г. ОАО “Удмуртавтотранс“) реализацию СПБ осуществляли самостоятельно.

Общая сумма выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов гражданам, включенным в федеральный регистр, подлежащих выплате (перевозчикам) ОАО “Удмуртавтотранс“ за период с 01.01.2008 по 31.12.2008, исходя из порядка расчета сумм выпадающих доходов, предусмотренного постановлением Правительства УР от 19.12.2005 г. N 170 (в редакции постановлений Правительства УР от 22.01.2007 г. N 5, от 24.12.2007 г. N 203, от 24.03.2008 г. N 61) и распоряжения Правительства УР от 02.03.2006 г. N 183-р (в редакции постановления Правительства УР от 24.12.2007 г. N 203, распоряжений Правительства УР от 16.07.2007 г. N 632-р, от 18.08.2008 г. N 762-р) составила 11 002 051 рублей.

За указанный период ОАО “Удмуртавтотранс“ были возмещены суммы выпадающих доходов по предоставлению автотранспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр в сумме 2 398 235 рублей. Задолженность с января по декабрь 2008 год по возмещению ОАО “Удмуртавтотранс“ суммы выпадающих доходов по предоставлению автотранспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр, составляет 8 603 816 рублей.

Считая, что выпадающие расходы должны быть возмещены за счет средств бюджета Российской Федерации, истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика
8 603 816 рублей в возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией в 2008 году социальных проездных билетов.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предъявленные истцом к возмещению расходы в виде выпадающих доходов, связанных с реализацией в 2008 году социальных проездных билетов, в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются убытками, которые в сумме 8 603 816 рублей подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Арбитражный апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем Закон предписал
субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно статьям 3, 6, 32, 44, 63, 110, 139 названного Закона меры социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан, установленные федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в РФ“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальных гарантиям гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, “О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О реабилитации жертв политических репрессий“, “О донорстве крови и ее компонентов“, являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если
установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики N 170 от 19 декабря 2005 года (в редакции, действующей в спорный период), на которое также имеется ссылка в апелляционной жалобе, содержится указание на принятие нормативного правового акта в целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств, как федерального бюджета, так и бюджета Удмуртской Республики.

На основании Федерального закона N 198-ФЗ от 24.07.2007 “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ в 2008 г. на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета было выделено 32 942 400 руб.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 25.06.2009 N 30-РЗ “Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2008 год“ поступившие в 2008 г. из федерального бюджета средства в сумме 32 942 400 руб. в виде межбюджетных трансфертов были распределены Удмуртской Республикой в лице Министерства социальной защиты населения УР по транспортным организациям и не покрыли расходы предприятий, в том числе и заявителя, по предоставлению льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям
Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что общая сумма выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов гражданам, включенным в федеральный регистр, подлежащих выплате (перевозчикам) ОАО “Удмуртавтотранс“ за период с 01.01.2008 по 31.12.2008, исходя из порядка расчета сумм выпадающих доходов, составила 11 002 051 рублей.

За указанный период ОАО “Удмуртавтотранс“ были возмещены суммы выпадающих доходов по предоставлению автотранспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр в сумме 2 398 235 рублей. Задолженность с января по декабрь 2008 год по возмещению ОАО “Удмуртавтотранс“ суммы выпадающих доходов по предоставлению автотранспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр, составляет 8 603 816 рублей.

Размер понесенных истцом расходов в сумме 8 603 816 руб. подтвержден актами сверок, составленными в соответствии с приложением N 4 к договору N 21 от 23.01.2008 и подписанными представителем Министерства социальной защиты населения УР. При этом размер расходов основан на показателях количества проданных истцом льготных проездных билетов, общего количества федеральных льготников и разницы стоимости между льготным проездным билетом (170 руб.) и средневзвешенной ценой месячного проездного билета (385 руб.), что отражено в актах сверок.

Размер выпадающих доходов рассчитан истцом в соответствии с Положением о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов (утверждено Распоряжением Правительства УР от 02.03.2006 N 183-р).

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предъявленные истцом к возмещению расходы в виде выпадающих доходов, связанных с реализацией
истцом в 2008 г. социальных проездных билетов, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ являются убытками (реальным ущербом) истца, в связи с чем и на основании ст. 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ требования истца о взыскании с ответчика 8 603 816 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции отмечает также, что в соответствии с пунктами 16-19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.

Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного истец обоснованно обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 8 603 816 рублей с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Российская Федерация, установив в федеральных законах льготы для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, приняла на себя и обязанность полного возмещения транспортным организациям расходов по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета. С учетом вышеизложенного соответствующие доводы апеллятора о применении Федерального закона N 122-ФЗ подлежат отклонению как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Неисполнение публично-правовым образованием Российской Федерацией обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организации убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, установленных федеральным законодательством и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета, свидетельствуют о наличии вины ответчика в причинении убытков истцу, соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.

Не влекут также отмену судебного акта доводы Минфина РФ в части неверного определения судом 1 инстанции самого размера убытков, фактически понесенных истцом.

В силу требований ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Лица, участвующие в деле, должны раскрыть доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Однако, ни суду 1 инстанции, ни апелляционному суду заявителем апелляционной жалобы контррасчет не представлен.

В то же время, территориальные органы Федерального казначейства в ходе судебного заседания, в силу указанного выше положения АПК РФ и согласно письма МФ РФ N 08-04-14/5210 от 09.01.2007 г., должны принимать меры к проверке представляемых истцами расчетов размера заявленных исковых требований, в том числе в отношении доказательств фактического оказания услуг, осуществлять проверку представленных истцом и лицами, участвующими в деле, расчетов и доказательств, заявлять ходатайство об уточнении сведений о суммах, полученных из федерального бюджета на компенсацию платы, не полученной от льготной категории граждан, и направлении расходования выделенных на эти цели средств; вести аналитический учет предъявленных требований организациями, предоставлявшими услуги.

Судом апелляционной инстанции также не приняты возражения ответчика относительно необоснованного включения истцом в сумму иска выпадающих доходов за январь 2009 г.

Как пояснил истец в пояснениях и следует из актов выполненных работ по реализации социальных билетов, реализация проездных билетов на используемый месяц осуществлялась в период с 1 по 5 число этого месяца. В период с 20 по 30 (31) число месяца осуществлялась продажа проездных билетов уже на следующий месяц.

Таким образом, расходы в связи с продажей социальных проездных билетов на январь 2009 г. в количестве 2 522 штук согласно акту распределения билетов за декабрь 2008 г. фактически были понесены истцом в отчетном периоде - декабре 2008 г. и обоснованно включены в сумму исковых требований. Доказательства компенсации истцу убытков за январь 2009 г. в части реализации социальных проездных билетов на январь 2009 г. в декабре 2008 г. ответчиком не представлены. Кроме того, следует отметить, что принцип определения расходов за текущий месяц охватывает фактически понесенные расходы по реализации социальных проездных билетов на следующий месяц.

Ссылка апеллятора на то, что между истцом и Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики заключено соглашение от 23.10.2008, согласно которому задолженность Министерства составляет 14 000 000 рублей, которая последним была погашена, является несостоятельной.

Из материалов дела следует, что денежные средства в размере 14 000 000 рублей были получены истцом по соглашению N 726 от 23.10.2008, заключенному с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики, в счет погашения задолженности Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по договорам от 15.03.2006 N 33, от 30.01.2007 N 22, от 23.01.2008 N 21, от 10.03.2006 N 30, от 23.01.2008 N 22, от 30.01.2007 N 21. Основная масса денежной суммы по указанному соглашению была зачтена ОАО “Удмуртавтотранс“ в счет погашения задолженности по договорам от 15.03.2006 N 33, от 10.03.2006 N 30, от 30.01.2007 N 21, от 23.01.2008 N 22, оставшаяся часть в размере 2 106 274, 4 руб. была зачтена в погашение задолженности по договору от 30.01.2007 N 22.

Подписанное соглашение от 23.10.2008 не прекращало обязательств Российской Федерации по возмещению выпадающих доходов транспортному предприятию.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что выводы суда об обязанности финансирования Российской Федерацией льгот по оплате проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан не соответствует обстоятельствам дела, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.

Нормы материального права, на что также имеется ссылка в апелляционной жалобе, применены Арбитражным судом Удмуртской Республики правильно, апелляционная жалоба в указанной части основана на неверном толковании требований действующего законодательства.

Что касается ссылки апеллятора на нарушение Арбитражным судом Удмуртской Республики норм процессуального законодательства, то она подлежит отклонению как документально не подтвержденная.

Иные положенные в основу апелляционной жалобы доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, как не влияющие на правомерность выводов суда первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с п.п. 1.1 ст. 333.37 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации от уплаты госпошлины по апелляционной жалобе освобождено.

Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 марта 2010 года по делу N А71-20073/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

С.П.ОСИПОВА

Судьи

О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО

Е.Е.ВАСЕВА