Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 18.11.2010 N Ф09-9684/10-С4 по делу N А71-7385/2010-А5 Требование: Об отмене решения регистрирующего органа. Обстоятельства: Налоговый орган указал на недостоверность указанных организацией сведений о месте ее нахождения в заявлении, представленном для государственной регистрации. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, сведения о том, что организация не находится по новому месту нахождения, стали известны после осуществления регистрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010 г. N Ф09-9684/10-С4

Дело N А71-7385/2010-А5

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Азанова П.А.,

судей Крюкова А.Н., Шершон Н.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.08.2010 по делу N А71-7385/2010-А5 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска.

Представители лиц, участвующих в деле, уведомленных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа,
в судебное заседание не явились.

В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилась инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция по Ленинскому району) с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска (далее - инспекция по Октябрьскому району) от 31.12.2009 N 5016.

Определением суда от 24.06.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Строительная корпорация “Русстрой“ (далее - общество “Русстрой“).

Решением суда от 10.08.2010 (судья Симонов В.Н.) в удовлетворении заявленного требования отказано.

Инспекция по Ленинскому району не согласна с решением суда, в кассационной жалобе просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, ошибочным является вывод суда первой инстанции о том, что представление для государственной регистрации недостоверных сведений не влечет признание решения инспекции N 10 по Оренбургской области недействительным.

Как следует из материалов дела, общество “Русстрой“ зарегистрировано в качестве юридического лица 08.06.2006. Единственным участником общества “Русстрой“ является общество с ограниченной ответственностью “СЕРМА“ (далее - общество “Серма“).

17.12.2009 общество “СЕРМА“ приняло решение N 1 об освобождении Снедкова Е.В. от должности директора общества “Русстрой“, назначении на должность директора общества “Русстрой“ Карпова Е.А. Кроме того, в тот же день обществом “СЕРМА“ принято решение N 2 об изменении места нахождения общества “Русстрой“ на адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Серова, д. 35, и внесении в устав общества “Русстрой“ соответствующих изменений.

Общество “Русстрой“, от имени которого действовал Карпов Е.А. обратилось в инспекцию по Октябрьскому району с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. К заявлению было приложено решение единственного участника от
17.12.2009 N 2; лист с текстом изменений, вносимых в устав общества “Русстрой“; платежное поручение, подтверждающее уплату государственной пошлины.

Инспекция по Октябрьскому району 31.12.2009 приняла решение N 5016 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества “Русстрой“; регистрационное дело общества “Русстрой“ было передано по новому месту нахождения данного лица в инспекцию по Ленинскому району.

Инспекцией по Ленинскому району была проведена проверка достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах общества, “Русстрой“, по результатам которой установлено отсутствие данного лица по новому месту нахождения (протокол осмотра (обследования) помещения от 28.05.2010).

Полагая, что недостоверность указанных обществом “Русстрой“ сведений о месте его нахождения в заявлении, представленном для государственной регистрации в инспекцию по Октябрьскому району, является основанием для признания государственной регистрации изменений в учредительные документы недействительной, инспекция по Ленинскому району обратилась с заявлением в суд.

Признавая заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции исходили из того, что заявителем выполнены требования, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, основания для отказа в государственной регистрации, установленные данным законом, отсутствовали.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 12 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью“ место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 312-ФЗ имеет дату
30.12.2008, а не 23.06.2009.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ в редакции, действовавшей до внесения в данный закон изменений Федеральным законом от 23.06.2009 N 312-ФЗ, подлежащей применению к спорным правоотношениям, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 23 названного закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; представления для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица; представления документов для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физического лица, признанного несостоятельным (банкротом); несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами.

Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают представление обществом “Русстрой“ для государственной регистрации всех документов, перечисленных в п. 1 ст. 17 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

Сведения о том, что общество не находится по новому месту нахождения, стали известны 28.05.2010, то есть после осуществления инспекцией по Октябрьскому району
государственной регистрации.

Документы для государственной регистрации были представлены обществом “Русстрой“ в надлежащий регистрирующий орган - инспекцию по Октябрьскому району, к компетенции которой относится осуществление государственной регистрации на территории Октябрьского района г. Ижевска.

Таким образом, у инспекции по Октябрьскому району отсутствовали установленные законом основания для отказа в государственной регистрации.

В удовлетворении заявленных инспекцией по Ленинскому району требований судом отказано правомерно.

Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменение или отмену судебного акта, допущено не было.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку были предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.08.2010 является законным, отмене не подлежит. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.08.2010 по делу N А71-7385/2010-А5 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.

Председательствующий

АЗАНОВ П.А.

Судьи

КРЮКОВ А.Н.

ШЕРШОН Н.В.