Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2010 по делу N А26-149/2010 Суд признал недействительными предписание и представление Росфиннадзора в части выводов о неправомерном расходовании отделом вневедомственной охраны средств федерального бюджета на содержание зданий по площадям, занимаемым Управлением вневедомственной охраны, поскольку помещения были переданы управлению в безвозмездное пользование, оплата коммунальных услуг и содержание зданий осуществлялись отделом в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий бюджетный год согласно сметам расходов бюджетного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. по делу N А26-149/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А., при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Лисиной Н.В. (доверенность от 01.02.2010), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.03.2010 (судья Одинцова М.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2010 (судьи Полубехина Н.С., Глазков Е.Г., Старовойтова О.Р.) по делу N А26-149/2010,
установил:
Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Петрозаводску (далее - Отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление) от 03.12.2009 N 06-02-9/161 и представления от 03.12.2009 N 06-02-9/162 в части выводов об осуществлении неправомерных расходов средств федерального бюджета на содержание зданий по площадям, занимаемым Управлением вневедомственной охраны МВД по Республике Карелия (далее - УВО).
Решением суда от 31.03.2010, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2010, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы.
Отдел о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена финансово-хозяйственная ревизия Отдела за 2007 - 2008 годы, по результатам которой составлен акт от 30.11.2009, вынесены предписание по устранению выявленных нарушений от 03.12.2009 N 06-02-9/161 и представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.12.2009 N 06-02-9/162.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Отдел производил оплату коммунальных услуг и содержания находящихся на его балансе зданий, занимаемых УВО.
Управление посчитало эти расходы неправомерным расходованием средств федерального бюджета.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что на балансе Отдела состоят нежилые здания, расположенные по адресам: город Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 45-а и д. 45-б.
Между Отделом, УВО и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия заключен трехсторонний договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, от 19.12.2006 N 98, согласно которому Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия совместно с Отделом передают УВО в безвозмездное пользование нежилые помещения, расположенные по адресам: город Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 45-а и д. 45-б.
В соответствии со статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Однако ни нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ни договором не предусмотрен порядок несения ссудополучателем расходов на содержание.
В ходе проверки установлено, что Отдел, являясь стороной договоров на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий, в 2007 - 2008 годах оплачивал расходы по коммунальным услугам и содержанию зданий, в том числе, по площадям, занимаемым УВО. Оплата осуществлялась в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий бюджетный год в соответствии со сметами расходов бюджетного учреждения. В дальнейшем произведенные расходы передавались УВО по извещениям.
Также в ходе проверки установлено неполное возмещение на момент проверки УВО Отделу сумм расходов на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий. Вместе с тем, как установлено судами, ревизия финансово-хозяйственной деятельности УВО не проводилась, вопросы, связанные с наличием в смете расходов УВО на 2007 и 2008 годы средств, подлежащих направлению на вышеуказанные цели, не рассматривались.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что при таких обстоятельствах расходы на оплату коммунальных услуг и содержание зданий, находящихся в федеральной собственности и учитываемых на балансе Отдела, как бюджетного учреждения, понесенные в 2007 и 2008 году в пределах установленных сметой расходов на соответствующий год сумм, являются расходами, понесенными в обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения, предусмотренных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах выводы о неправомерности расходов Отделом средств федерального бюджета является неправильными.
Решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.03.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2010 по делу N А26-149/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ