Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2010 по делу N А56-13788/2010 Поскольку материалами дела подтверждается факт оказания кооперативом услуг по перевозке пассажиров и багажа в отсутствие договора, заключенного с Комитетом по транспорту правительства Санкт-Петербурга, суд признал правомерным постановление комитета о привлечении кооператива к административной ответственности, обоснованно заключив, что наличие лицензии на осуществление пассажирских перевозок является обязательным, но не единственным условием предоставления данных услуг на территории города.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. по делу N А56-13788/2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А., при участии от производственного кооператива “Корма-РАФ“ Масюка А.А. (протокол от 06.03.2009), Больших Ю.В. (доверенность от 11.02.2010 N 01-08/94 N 1), от Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Зайцева А.В. (доверенность от 21.12.2009 N 39), рассмотрев 22.11.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу производственного кооператива “Корма-РАФ“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2010 (судья Гранова Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2010 (судьи Зотеева Л.В., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по
делу N А56-13788/2010,

установил:

Производственный кооператив “Корма-РАФ“ (далее - Кооператив, ПК “Корма-РАФ“) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 19.02.2010 о привлечении заявителя к административной ответственности по пункту 2 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 “О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге“ (далее - Закон N 19-4).

Решением суда первой инстанции от 04.06.2010, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 03.09.2010, в удовлетворении заявленных требований ПК “Корма-РАФ“ отказано.

В кассационной жалобе Кооператив, ссылаясь на неправильное применение норм права, просит отменить принятые по делу судебные акты и признать оспариваемое постановление Комитета незаконным.

В отзыве на кассационную жалобу, Комитет просит принятые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу Кооператива - без удовлетворения.

В судебном заседании представители Кооператива поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2006 N 724 “О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга “О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге“ Межведомственная транспортная комиссия провела проверку ПК “Корма-РАФ“ по организации транспортного обслуживания.

В результате проверки выявлено и зафиксировано в актах от 22.12.2009 N 00271, от 24.12.2009 N 00273, от 11.01.2010 N 00011, от 18.01.2010 N 00015, что заявитель неоднократно оказывал услуги по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам N К-391Б (город Колпино - кольцевая); N К-293А (город Колпино, магазин “Пятерочка“ - станция метро Звездная); N К-291 (город Колпино, улица
И.Батальона - город Пушкин) в отсутствие договора, заключенного с Комитетом в соответствии со статьей 5 Закона N 19-4.

По результатам проверки Комитет составил протокол об административном правонарушении от 22.01.2010 N 02-10, а постановлением от 19.02.2010 привлек Кооператив к административной ответственности по части 2 статьи 12-1 Закона N 19-4 в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 руб.

Полагая названное постановление незаконным, ПК “Корма-РАФ“ оспорил его в судебном порядке.

В соответствии со статьей 2 Закона N 19-4 под маршрутными перевозчиками понимаются юридические и физические лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.

Согласно статье 5 Закона N 19-4 порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами.

В соответствии со статьей 6 Закона N 19-4 уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте. Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается правительством Санкт-Петербурга.

Пунктом 2 статьи 12-1 Закона N 19-4 предусмотрена административная ответственность за оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа в случае, если отсутствует договор, а также за нарушение перевозчиком условий указанного договора.

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций установили, что Кооператив осуществлял перевозку пассажиров в отсутствие заключенного с Комитетом договора на осуществление перевозки пассажиров и багажа.

При таком положении суды пришли к правильному выводу о наличии в
действиях ПК “Корма-РАФ“ состава вмененного ему административного правонарушения.

Нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления Комитета, судами не установлено.

Довод Кооператива о том, что оспариваемыми действиями и постановлением Комитета ограничивается его право заниматься лицензируемым видом деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам на территории Санкт-Петербурга, на который имеется лицензия, является ошибочным, поскольку в соответствии с Законом N 19-4 наличие лицензии является обязательным, но не единственным условием предоставления перевозчику права на осуществление перевозок пассажиров и багажа на территории Санкт-Петербурга.

Суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2010 по делу N А56-13788/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу производственного кооператива “Корма-РАФ“ - без удовлетворения.

Председательствующий

С.Г.КОЛЕСНИКОВА

Судьи

Т.В.КЛИРИКОВА

Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ