Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.11.2010 по делу N А56-9321/2010 Суд правомерно признал незаконным постановление миграционной службы о привлечении ООО к административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности без соответствующего разрешения иностранного гражданина, поскольку доказательств, опровергающих тот факт, что последний состоял в трудовых отношениях с другим юридическим лицом, выполнявшим субподрядные работы для общества на его территории, не представлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2010 г. по делу N А56-9321/2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А., при участии от Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Куниной С.В. (доверенность от 11.01.2010 N 1/5-17), от общества с ограниченной ответственностью “Невский судостроительно-судоремонтный завод“ Исакова Д.В. (доверенность от 19.02.2010 N 10), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2010 по делу N А56-9321/2010 (судья Трохова М.В.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Невский судостроительно-судоремонтный завод“
(далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе Ленинградской области от 16.02.2010 к протоколу АП-юр N 00082 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб.

К участию в деле привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

Решением от 02.06.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены. Постановление административного органа от 16.02.2010 к протоколу АП-юр N 00082 признано незаконным и отменено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области просит отменить решение от 02.06.2010, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

В судебном заседании представитель Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить решение от 02.06.2010 без изменения, полагая его правомерным.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки 29.12.2009 соблюдения Обществом положений миграционного законодательства Российской Федерации на основании распоряжения N 178 административным органом установлено привлечение Обществом к трудовой деятельности не имеющего разрешения на работу гражданина Республики Азербайджан Алиева Заура Юсифа оглы в качестве машиниста крана в цехе N 1 предприятия по адресу: Ленинградская область, город Шлиссельбург, Фабричный остров, дом 2. По данному факту 15.02.2010 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении АП-юр N 00082, а
постановлением административного органа от 16.02.2010 к данному протоколу Общество за привлечение к трудовой деятельности без соответствующего разрешения иностранного гражданина Алиева Заура Юсифа оглы привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Полагая постановление от 16.02.2010 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях названной нормы под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с требованиями статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, выданное в установленном порядке.

В силу статьи 26.2 КоаП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности,
а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Надлежащих доказательств привлечения Обществом иностранного гражданина Алиева Заура Юсифа оглы к трудовой деятельности судом по материалам дела не установлено. Протокол об административном правонарушении от 15.02.2010 не содержит сведений о том, каким образом и при каких обстоятельствах административный орган установил факт привлечения Обществом иностранного гражданина к трудовой деятельности. Осмотр территории и помещений Общества проводился с нарушением действующего законодательства. Согласно представленным в дело материалам гражданин Республики Азербайджана Алиев Заур Юсиф оглы в 2009 году состоял в трудовых отношениях с обществом с ограниченной ответственностью “СК Ладога“ , выполнявшим субподрядные работы для заявителя на его территории. В связи с тем, что иностранный гражданин Алиев Заур Юсиф оглы выразил желание работать у заявителя, последний обратился в отдел Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе Ленинградской области с заявлением о выдаче иностранному гражданину разрешения на работу (получено 30.12.2009). Факт нахождения иностранного гражданина на территории Общества в рассматриваемый период заявитель объясняет наличием у него пропуска, выданного ему как сотруднику общества с ограниченной ответственностью “СК Ладога“. Данных, опровергающих указанные обстоятельства, в материалы дела не представлено.

При таком положении при отсутствии в материалах дела бесспорных доказательств привлечения Обществом к трудовой деятельности иностранного гражданина, с учетом требований статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (по делам об оспаривании решений административных органов
бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган) кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных Обществом требований и признании незаконным и отмене постановления от 16.02.2010 к протоколу АП-юр N 00082 и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2010 по делу N А56-9321/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

С.Г.КОЛЕСНИКОВА

Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ