Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 по делу N А56-8834/2010 Суд, признавая незаконным постановление ИФНС о привлечении ООО к административной ответственности за применение при осуществлении наличных денежных расчетов ККТ, у которой на знаке “Государственный реестр“ отсутствует семизначный номер, указал на возможность освободить общество от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 г. по делу N А56-8834/2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Клириковой Т.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Казанцевой Е.Р. (доверенность от 08.09.2010 N 18/22203), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2010 по делу N А56-8834/2010 (судья Соколова Н.Г.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Техносила“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным
и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 10.02.2010 N 021 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением суда первой инстанции от 26.05.2010 заявленные требования удовлетворены. Постановление Инспекции от 10.02.2010 N 021 признано незаконным и отменено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции от 26.05.2010, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 14.01.2010 Инспекцией на основании поручения от той же даты проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон о ККТ), в ходе которой установлено, что в принадлежащем Обществу магазине по адресу: Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 222, наличные денежные расчеты за лампочку в сумме 69 руб. произведены с применением контрольно-кассовой техники, у которой на знаке “Государственный реестр“ отсутствует семизначный номер.

По данному факту составлены акт от 14.01.2010, протокол от 03.02.2010, а постановлением Инспекции от 10.02.2010 N 021 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30
000 руб.

Полагая постановление Инспекции от 10.02.2010 N 021 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а равно применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.

В соответствии со статьями 2, 5 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 4 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом “р“ пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь
знак “Государственный реестр“ установленного образца. Знак “Государственный реестр“ устанавливается на корпусе контрольно-кассовой техники поставщиком в случае, если сведения о модели такой техники внесены в Государственный реестр. Согласно Приказу Минфина РФ от 18.12.2007 N 136н “Об утверждении образца знака “Государственный реестр“ одним из элементов данного знака является сквозная нумерация знака, состоящая из 7 цифр.

Суд первой инстанции на основании материалов дела пришел к выводу о том, что ввиду использования при применении наличных денежных расчетов контрольно-кассовой техники, у которой на знаке “Государственный реестр“ отсутствует номер, Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Установив вину Общества в применении контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям, суд счел возможным освободить заявителя от административной ответственности, применив в данном случае статью 2.9 КоАП РФ, признав совершенное Обществом правонарушение малозначительным, не усмотрев в нем существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с таким выводом.

При таком положении, считая правильным вывод суда об удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2010 по делу N А56-8834/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

О.А.АЛЕШКЕВИЧ

Т.В.КЛИРИКОВА