Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.2010 по делу N А56-11310/2010 Суд признал незаконным бездействие таможни, выразившееся в невозврате ООО излишне уплаченных таможенных платежей, поскольку у таможни отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенных обществом на территорию РФ товаров и доначисления таможенных платежей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2010 г. по делу N А56-11310/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Мунтян Л.Б. и Самсоновой Л.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Банг и Бонсомер“ Платовой О.В. (доверенность от 20.10.2009 N 41), рассмотрев 30.08.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2010 по делу N А56-11310/2010 (судья Рыбаков С.П.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Банг и Бонсомер“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города
Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - Таможня), выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязании Таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата на его расчетный счет 9 856 140 руб. 48 коп.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2010 требования Общества удовлетворены.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права - статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), статей 12, 19, 20 - 23 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - Закон “О таможенном тарифе“). По мнению подателя жалобы, декларант документально не обосновал применение основного метода определения таможенной стоимости товаров, поэтому корректировка таможенной стоимости по резервному методу проведена Таможней обоснованно, а дополнительно начисленные таможенные платежи не являются излишне уплаченными и возврату не подлежат.

В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Таможня о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что Общество с мая по ноябрь 2009 года на основании контракта от 13.11.2007
N 20071113, заключенного с фирмой ЕОС Belgium N.V. (Бельгия), ввезло по нескольким грузовым таможенным декларациям на таможенную территорию Российской Федерации товар - “клей синтетический на полимерной основе“.

Общество определило таможенную стоимость ввезенных товаров в соответствии с методом по цене сделки с ввозимыми товарами, в обоснование применения которого представило в Таможню комплекты документов, в частности, копию контракта от 13.11.2007 N 20071113 с дополнениями, коносаменты, инвойсы от 28.04.2009 N 5181752 и 5181971, от 29.04.2009 N 5181973, письмо к инвойсам, упаковочные листы, паспорт сделки от 26.11.2007 N 07110047/3016/0000/2/0, а также документы, дополнительно запрошенные таможенным органом.

В ходе таможенного оформления Таможня сделала вывод о том, что представленными документами не подтверждается таможенная стоимость товара, произвела ее корректировку по резервному методу и начислила декларанту дополнительные таможенные платежи в сумме 9 869 113 руб. 90 коп., после уплаты которых выпустила ввезенные товары в свободное обращение.

Полагая, что действия Таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров незаконны, Общество 17.01.2010 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате на его расчетный счет излишне уплаченных таможенных платежей, которое оставлено таможенным органом без удовлетворения.

Общество оспорило бездействие Таможни в судебном порядке.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества, сделав вывод об отсутствии оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенных заявителем товаров и незаконности бездействия Таможни, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона “О таможенном тарифе“ определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной
стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона “О таможенном тарифе“).

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона “О таможенном тарифе“ таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона “О таможенном тарифе“. При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Из подпункта 2 пункта 2 статьи 19 Закона “О таможенном тарифе“ следует, что таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

Резервный метод определения таможенной стоимости товаров применяется, если она не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 Закона “О таможенном тарифе“. В таком случае таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями Закона “О таможенном тарифе“, на основе данных, имеющихся в Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона “О таможенном тарифе“).

Согласно пункту 4 статьи 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие
заявленную таможенную стоимость и избранный им метод ее определения.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установлен приказом Федеральной Таможенной Службы от 25.04.2007 N 536 “Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом“. В приложении N 1 к названному приказу определен перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации.

Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что основания для корректировки таможенной стоимости и доначисления таможенных платежей у Таможни отсутствовали. При этом суд установил, что Таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров и, применив резервный метод определения таможенной стоимости без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушила правило последовательного их применения.

Согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ, излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 355 ТК РФ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со
дня их уплаты либо взыскания.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, исходя из положений статьи 201 АПК РФ, законно и обоснованно возложил на таможенный орган обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов Общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 9 856 140 руб. 48 коп. (акт сверки расчетов л.д. 115, том 6).

Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).

Учитывая, что судом первой инстанции дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2010 по делу N А56-11310/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий

И.С.ЛЮБЧЕНКО

Судьи

Л.Б.МУНТЯН

Л.А.САМСОНОВА