Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2010 по делу N А56-11491/2010 Суд признал незаконным и отменил постановление ИФНС о привлечении ООО к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление в принадлежащем ООО кафе наличных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, поскольку инспекцией не доказан факт применения обществом ККТ, не имеющей марок-пломб, при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. по делу N А56-11491/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., Клириковой Т.В., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу Марганиа З.Б. (доверенность от 11.01.2010 N 19-ю/00013), от общества с ограниченной ответственностью “Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар“ Кравца Н.В. (доверенность от 01.12.2009), рассмотрев 16.08.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2010 по делу N А56-11491/2010 (судья Боровлев Д.Ю.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью “Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 17.02.2010 N 6431/04-17/14 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 26.04.2010 заявленные требования удовлетворены. Постановление Инспекции от 17.02.2010 N 6431/04-17/14 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 26.04.2010, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права. По мнению подателя жалобы, Общество привлечено к административной ответственности на основании допустимых доказательств.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.02.2010 на основании поручения от той же даты Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон N 54-ФЗ), в ходе которой установлено, что в принадлежащем Обществу кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 128, корпус 2, литера А, при покупке ванильного шейка (0,3 л) и пива “Сибирская корона“ (0,5 л) произведены расчеты с применением контрольно-кассовой техники (модель ПРИМ 08 ТК, 2008 года выпуска, заводской номер 101112), на которой отсутствуют марки-пломбы.
По результатам проверки составлены акт от 01.02.2010 N 003025 и протокол от 10.02.2010, а постановлением Инспекции от 17.02.2010 N 6431/04-17/14 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая постановление Инспекции от 17.02.2010 N 6431/04-17/14 незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии со статьями 2, 5 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.
Пунктом 10 данного Положения предусмотрено, что после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники. Образец марки-пломбы утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей в силу части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
По утверждению Инспекции, заявителем использовалась контрольно-кассовая техника, на которой отсутствовали марки-пломбы, что и явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции установил, что Инспекцией не доказан факт применения контрольно-кассовой техники, не имеющей марок-пломб, при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями. Доказательства, опровергающие данный вывод суда, в материалы дела не представлены.
Суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные сторонами доказательства и дал им надлежащую правовую оценку. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены не имеется, а доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2010 по делу N А56-11491/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
Судьи
Т.В.КЛИРИКОВА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ