Решения и определения судов

Решение Ленинградского областного суда от 19.01.2010 N 7-15/2010 Таможенные органы в соответствии со статьей 23.8 КоАП РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, ввиду чего вывод суда о неправомерности проведения административного расследования руководителем таможенного органа не соответствует требованиям названного Кодекса. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием прекращения производства по делу.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 19 января 2010 г. N 7-15/2010

Судья Трихлеб Е.А.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Выборгской таможни на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 26 октября 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым отменено постановление врио Выборгской таможни от 04.06.2009 года, а производство по делу прекращено,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности заместителя начальника Выборгской таможни от 4 июня 2009 года К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного
штрафа в размере 2 500 рублей.

Не согласившись с постановлением, К. обратился в Выборгский городской суд с жалобой, в которой просил названное постановление отменить и производство по делу прекратить вследствие отсутствия его вины в совершении административного правонарушения.

Решением судьи Выборгского городского суда от 26 октября 2009 года постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника Выборгской таможни от 4 июня 2009 года было отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении К. прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Выборгской таможни, действуя в соответствии с частью 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился в суд с жалобой, в которой просит решение судьи Выборгского городского суда от 26 октября 2009 года отменить, жалобу представителя К. - адвоката Алексеева И.А. оставить без удовлетворения, а постановление Выборгской таможни без изменения. Проанализировав в жалобе нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определивших полномочия таможенных органов, в том числе и по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ссылаясь на части 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель приходит к выводу о необоснованности доводов суда об отсутствии у таможенного органа полномочий на рассмотрение данного административного дела в случае проведения по нему административного расследования.

В судебном заседании представитель Выборгской таможни С. просит удовлетворить жалобу Выборгской таможни по изложенным в ней основаниям.

К. и его защитник - адвокат Алексеев И.А. просят отказать в удовлетворении жалобы таможни, полагают выводы суда правомерными и основанными на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы представителя Выборгской таможни, заслушав представителя
Выборгской таможни С., К. и его защитника - адвоката Алексеева И.А., прихожу к следующим выводам.

Отменяя постановление Выборгской таможни о привлечении К. к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья сослался на то, что вследствие проведения по данному делу административного расследования и на основании частей 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Выборгской таможни был не вправе рассматривать данное дело в порядке, предусмотренном статьей 23.8 КоАП РФ и разрешать вопрос о привлечении К. к административной ответственности. С учетом же истечения срока давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения жалобы К. и на основании статей 4.5 и 24.5 названного Кодекса постановление врио заместителя начальника Выборгской таможни подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Изложенные выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям статей 23.1 и 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Частью 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 настоящего Кодекса.

Однако часть 1 и часть 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат указания на часть 1 статьи 16.3 настоящего Кодекса. Поэтому ссылка суда в обоснование довода об отсутствии у соответствующих должностных лиц Выборгской таможни полномочий на рассмотрение настоящего дела на
часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации, является неправильной.

Кроме этого, статьей 23.8 настоящего Кодекса предусмотрено право органов таможни на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 16.3 Кодекса.

Таким образом, выводы суда о том, что настоящее дело (в том числе и в случае проведения административного расследования) могло быть рассмотрено только судьей районного (городского) суда не соответствует приведенным выше нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановление врио заместителя начальника Выборгской таможни от 4 июня 2009 года отменено необоснованно.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела по жалобе таможни в Ленинградском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему административному делу истек, а в соответствии с положениями статей 4.5, пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может, то решение судьи Выборгского городского суда от 26 октября 2009 года об отмене постановления врио заместителя начальника Выборгской таможни и о прекращении производства по данному административному делу в отношении К. не может быть отменено, а производство по делу не может быть возобновлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 26 октября 2009 года оставить без изменения, жалобу представителя Выборгской таможни без удовлетворения.

Судья

МОРОЗКОВА Е.Е.