Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2010 по делу N А42-3533/2009 Подлежит отмене постановление суда о прекращении производства по делу о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в котором главе муниципального образования предложено принять меры по недопущению нарушений бюджетного законодательства РФ, поскольку суд сделал ошибочный вывод о неподведомственности данного дела арбитражному суду.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. по делу N А42-3533/2009

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Колесниковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования “Закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области“ на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 (судьи Дмитриева И.А., Згурская М.Л., Протас Н.И.) по делу N А42-3533/2009,

установил:

Администрация муниципального образования “Закрытое административно-территориальное образование Скалистый“ Мурманской области (в настоящее время администрация муниципального образования “Закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области“, далее - Администрация ЗАТО) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным
подпункта 1 пункта 1 части 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - Управление Росфиннадзора) от 27.04.2009 N 55.

Решением от 10.11.2009 заявленные требования удовлетворены. Представление Управления Росфиннадзора от 27.04.2009 N 55 в части подпункта 1 пункта 1 части 1 признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.2010 решение от 10.11.2009 отменено. Производство по делу прекращено.

В кассационной жалобе Администрация ЗАТО просит отменить постановление апелляционной инстанции от 12.03.2010, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

В отзыве на кассационную жалобу Управление Росфиннадзора просит изменить постановление апелляционной инстанции от 12.03.2010 и отказать Администрации ЗАТО в удовлетворении заявленных требований.

Привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 11.03.2009 N 66 Управлением Росфиннадзора в период с 12.03.2009 по 16.04.2009 проведена проверка соблюдения Администрацией ЗАТО бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования, в том числе по вопросу использования в 2008 году средств межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам Российской Федерации в виде субвенций за счет средств федерального бюджета на переселение граждан из ЗАТО Скалистый. В ходе проверки Управление Росфиннадзора в этой части установило, что на лицевой счет Администрации ЗАТО Скалистый на оплату расходов по переселению граждан в виде субвенций поступили средства из федерального бюджета в сумме 39 599 974 руб. 33 коп., в полном объеме израсходованные на указанные цели. Для обеспечения
жильем переселяющихся из ЗАТО Скалистый граждан, Администрация ЗАТО заключила с обществом с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЖБК-1“ (Белгород) муниципальный контракт N 000001 по цене 19 830 030 руб. из расчета средней стоимости одного квадратного метра общей площади квартиры 33 000 руб. Переданные по настоящему контракту квартиры постановлениями администрации ЗАТО Скалистый от 11.12.2008 предоставлены гражданам Карпенко М.И., Трынченкову С.А., Шкитину Н.И., Симонову Д.С., Кулаковскому А.В., Боровику А.И., Корсуну А.А. в целях переселения их из ЗАТО в Белгородскую область.

Полагая, что допущено нарушение пункта 4.5 Положения “О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Скалистый на новое место жительства“, утвержденного постановлением главы местной администрации муниципального образования ЗАТО Скалистый от 06.05.2005 N 206 (далее - Положение N 206) и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.09.2008 N 168 “О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2008 года“, согласно которому нормативы стоимости жилья 1 квадратного метра общей площади в Белгородской области составляют 25 300 руб., а также усматривая нарушения пункта 1.6 Положения N 206 и статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в неправомерном, по мнению проверяющего органа, включении в состав семьи нанимателей (собственников) Корсуна А.А. и Коробейникова В.Н. их внучек, равно как и обеспечении жилой площадью в Белгородской области Трынченкова С.А. с учетом фактически не проживающей с ним дочери, но имеющей регистрацию в городе Скалистый по адресу Трынченкова С.А., Управление Росфиннадзора пришло к выводу о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в связи с неправомерным расходованием бюджетных средств, полученных в виде субвенций. Результаты
проверки в том числе и в этой части зафиксированы в акте от 16.04.2009.

В представлении от 27.04.2009 N 55 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Управление Росфиннадзора предложило главе муниципального образования “Закрытое административно-территориальное образование Скалистый“ принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, восстановлению и возмещению незаконно использованных средств, в том числе 3 053 820 руб. в результате применения стоимости одного квадратного метра жилья в завышенном размере, 389 620 руб. и 467 415 руб. в результате предоставления жилой площади в Белгородской области на двух несовершеннолетних внучек граждан Корсуна А.А. и Коробейникова В.Н., а также 297 440 руб. в результате предоставления жилой площади Трынченкову С.А. (с учетом его совершеннолетней дочери, совместно с ним не проживающей), а также указало на то, что информация в указанной части направлена для осуществления контроля за исполнением представления Управления Росфиннадзора от 23.04.2009 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. О результатах рассмотрения предложено информировать надзорный орган не позднее 27.05.2009.

Полагая представление от 27.04.2009 N 55 в указанной части незаконным, Администрация ЗАТО оспорила его в арбитражный суд.

Решением суда первой инстанции от 10.11.2009 заявленные требования удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, придя к выводу о неподведомственности данного дела арбитражному суду, отменил решение от 10.11.2009 и производство по делу прекратил. При этом апелляционная инстанция исходила из того, что оспариваемое представление выдано по результатам проверки деятельности ЗАТО по соблюдению требований бюджетного законодательства в адрес главы муниципального образования “Закрытое территориальное образование Скалистый Мурманской области“ (главы Администрации ЗАТО) и поэтому в силу статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может быть предметом рассмотрения арбитражного суда, поскольку
права главы Администрации ЗАТО применительно к положениям статьи 198 Кодекса не нарушены.

В соответствии с пунктом 123 Административного регламента руководитель Росфиннадзора на основании акта проверки выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета, в котором помимо перечислений фактов выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства, предложений о рассмотрении представления и применении мер по их недопущению в дальнейшем, указывается фамилия, имя, отчество руководителя проверяемой организации - главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств. В отзыве на кассационную жалобу Управление Росфиннадзора указало, что упоминание в представлении от 27.04.2009 N 55 главы Администрации ЗАТО является отражением предусмотренных Административным регламентом сведений, поскольку исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющем в статье 6 понятия и термины в нем применяемые, под главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств следует понимать государственные органы, а не их должностных лиц. Кассационная инстанция с учетом приведенных норм не находит оснований не согласиться с данной позицией.

При таком положении постановление апелляционной инстанции от 12.03.2010 подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм права, а дело - направлению в апелляционную инстанцию для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 по делу N А42-3533/2009 отменить.

Дело направить в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения по существу.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

О.А.АЛЕШКЕВИЧ

С.Г.КОЛЕСНИКОВА