Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.2010 г. по делу N А13-7473/2008 Поскольку суды не установили в полной мере обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора об оспаривании правомерности решения ИФНС в части доначисления ОАО налога на прибыль и НДС по эпизоду, связанному с приобретением оборудования и услуг у организации-поставщика, и не дали надлежащей оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, принятые по делу судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

на прибыль по эпизоду, связанному с приобретением оборудования, а также услуг у обществ с ограниченной ответственностью “Промтехнология“, а истребование и рассмотрение доказательств по делу выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции, принятые судебные акты следует отменить по данному эпизоду и дело в этой части направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, исследовать и оценить представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, рассмотреть доводы лиц, участвующих в деле, и с учетом установленных фактических обстоятельств дела рассмотреть спор по существу заявленных требований.

В результате проверки Инспекция установила неправильное определение Обществом ставки транспортного налога по автобусу УАЗ-2206.
По мнению налогового органа, ставка составляет 30 руб., а не 7 руб., как определило Общество. В связи с указанным заявителю доначислен транспортный налог за 2004 и 2005 годы в сумме 836 руб.

Суды обеих инстанций, признавая недействительным оспариваемое решение налогового органа по данному эпизоду, посчитали правомерным применение по транспортному средству ставки, установленной для легковых автомобилей.

Кассационная инстанция согласна с такой позицией судов в связи со следующим.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения указанным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Законом Вологодской области от 11.11.2002 N 842-ОЗ “О транспортном налоге“ (далее - Закон N 842-ОЗ) установлены ставки транспортного налога в 2005 году для автобусов с мощностью
двигателя до 200 лошадиных сил - 30 руб., для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 7 руб.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 “О порядке регистрации транспортных средств“ при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

В постановлении Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 “О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов“ указано, что паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие “одобрения типа транспортного средства“.

Судами установлено и из материалов дела усматривается, что Общество является собственником автомобиля УАЗ-2206. В паспорте данного транспортного средства указан тип транспортного средства - “авт. длиной не более 5 м, категория ТС - В, мощность двигателя 76 л.с.“.

Согласно положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя)
более 8.

В соответствии с положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005, определено, что в строке 2 паспорта “Марка, модель ТС“ указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 “Наименование (тип ТС)“ указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 “Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)“ - категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).

В приложении N 3 к указанному Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении, согласно которой к транспортным средствам категории “В“ относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

Следовательно, выводы судов о правомерном применении Обществом в отношении спорного транспортного средства ставки транспортного налога, установленной для легковых автомобилей, являются правильными.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалоб по данному эпизоду, доводы которых направлены
на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами в результате всесторонней и полной оценки имеющихся в деле доказательств.

Руководствуясь статьей 286 и пунктами 1 и 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.07.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2009 по делу N А13-7473/2008 в части доначисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль по эпизоду, связанному с приобретением оборудования, а также услуг у обществ с ограниченной ответственностью “Промтехнология“, отменить.

В указанной части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Вологодской области.

В остальной части решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.07.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2009 по делу N А13-7473/2008 оставить без изменения.

Председательствующий

О.Р.ЖУРАВЛЕВА

Судьи

Л.И.КОЧЕРОВА

М.В.ПАСТУХОВА