Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.11.2010 по делу N А12-25911/2009 Иск о взыскании убытков удовлетворен правомерно, поскольку на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного жилья с отоплением и освещением (то есть благоустроенного), а не льготу по оплате коммунальных услуг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. по делу N А12-25911/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Волгоградэнергосбыт“ в лице Камышинского межрайонного управления, г. Камышин, Волгоградская область,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010

по делу N А12-25911/2009

по исковому заявлению открытого акционерного общества “Волгоградэнергосбыт“ в лице Камышинского межрайонного управления, г. Камышин, Волгоградская область, к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, г. Волгоград, о
взыскании 100 406 руб. 06 коп. убытков, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц - Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, г. Волгоград, Ф.И.О. с. Веселово, Камышинский район, Волгоградская область, Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Москва, муниципального образования - Камышинский муниципальный район Волгоградской области, г. Камышин, Волгоградская область,

установил:

открытое акционерное общество “Волгоградэнергосбыт“ в лице Камышинского межрайонного управления (далее - ОАО “Волгоградэнергосбыт“, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации и Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области о взыскании убытков в размере 100 406 руб. 06 коп.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил взыскать с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытки в размере 100 406 руб. 06 коп. От требований к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области истец отказался.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.03.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010, производство по делу в части требований к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области прекращено. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано в связи с необоснованностью.

В кассационной жалобе ОАО “Волгоградэнергосбыт“ просит отменить судебные акты, полагая их незаконными и необоснованными, и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

В обоснование жалобы указывается, что арбитражным судом не принято во внимание преюдициальное значение решения Камышинского городского суда Волгоградской области от 03.10.2008 по делу N 2-1395/08, подтвержденное вышестоящими инстанциями, которым установлено право участкового уполномоченного милиции на пользование льготой при оплате отопления и освещения. Истец имеет право на
возмещение понесенных убытков в связи с предоставлением Российской Федерацией льгот участковому инспектору по оплате освещения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции“ (далее - Закон о милиции).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.

Судом установлено и следует из материалов дела, ОАО “Волгоградэнергосбыт“ предоставляло льготу по оплате электроэнергии в период с января 2006 года по март 2008 года, предусмотренную частью 3 статьи 30 Закона о милиции, участковому уполномоченному милиции Кольману А.И., проживающему по адресу: с. Веселово Камышинского района Волгоградской области, <...>.

По мнению истца, в результате предоставления льготы у ОАО “Волгоградэнергосбыт“ возникли некомпенсированные расходы в размере 100 406 руб. 06 коп., которые подлежат взысканию с казны Российской Федерации.

Отказывая истцу в удовлетворении его требований, арбитражный суд исходил из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о милиции (в редакции Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ) сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг. Названной нормой установлено, что данная льгота компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.

Частью 4 статьи 30 Закона о милиции (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N 163-ФЗ) предусмотрено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами.

Статьей 4 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ “О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной
власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)“ исключена с 01.07.2002 часть 3 статьи 30 Закона о милиции, предусматривавшая предоставление льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей; часть 4, обязывающая органы местного самоуправления бесплатно обеспечивать жильем с отоплением участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, стала частью 3.

Из анализа указанных норм арбитражным судом сделан правомерный вывод о том, что с учетом изменений, внесенных в Закон о милиции, на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного жилья с отоплением и освещением (то есть благоустроенного), а не льготу по оплате коммунальных услуг.

При этом арбитражный суд сослался на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 N 4910/2009.

Довод заявителя кассационной жалобы о преюдициальном значении решения Камышинского городского суда Волгоградской области от 03.10.2008 по делу N 2-1395/08 в части толкования и применения норм права не основан на арбитражном процессуальном законодательстве, так как в соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом
доводов и возражений, участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.03.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 по делу N А12-25911/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.