Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.11.2010 по делу N А12-11326/2010 Заявление о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за нецелевое использование конкурсным управляющим денежных средств удовлетворено, поскольку денежные средства, перечисленные фондом социального страхования как целевое финансирование на выплату пособий, были направлены конкурсным управляющим, в том числе, на вознаграждение арбитражному управляющему, оплату объявления в газете, выплату заработной платы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2010 г. по делу N А12-11326/2010

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу арбитражного управляющего Ф.И.О. br>
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010

по делу N А12-11326/2010

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - предприниматель, Минин
А.Н.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 решение суда первой инстанции от 23.06.2010 отменено, заявленные требования удовлетворены. Судом апелляционной инстанции установлен факт нецелевого использования денежных средств, предназначенных на целевое финансирование по выплате пособий. Минин А.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа 2500 рублей.

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, Минин А.Н. обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Заявителем кассационной жалобы отмечается, что судом апелляционной инстанции нарушены нормы процессуального и материального права.

В судебном заседании 18.11.2010 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 19.11.2010.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.11.2009 по делу N А12-10267/2009 общество с ограниченной ответственностью “МТЭК - Армосиликатные Изделия“ признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден Минин А.Н.

В связи с поступлением жалобы Ф.И.О. на действия конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью “МТЭК - Армосиликатные Изделия“ (далее - общества), связанные с включением его в реестр требований кредиторов по задолженности заработной платы, управлением проведена проверка деятельности арбитражного управляющего по вопросу соблюдения им требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ
“О несостоятельности (банкротстве)“ при исполнении им обязанностей конкурсного управляющего общества.

В результате проверки выявлен факт того, что на счет должника Фондом социального страхования были перечислены 27.11.2009 денежные средства в размере 205 152,58 руб., которые предназначались для выплаты работникам: пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет; оплату путевок на оздоровление детей работников (пункт 2.1 Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22 “Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования“).

В отчете конкурсного управляющего общества об использовании денежных средств должника от 12.01.2010, а также отчете о деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12.01.2010, данные денежные средства в размере 205 152,58 руб. указаны как поступившие из Фонда социального страхования.

В нарушение требования пункта 2.1 Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22 “Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования“ из указанной суммы денежные средства направлены конкурсным управляющим Мининым А.Н., в том числе, на вознаграждение арбитражному управляющему - 89 311,87 руб., оплату объявления в газете “Коммерсант“ - 3168 руб., выплату заработной платы - 115 333,13 руб.

По данному факту управлением
составлен в отношении Минина А.Н протокол об административном правонарушении от 26.05.2010 N 00343410, на основании которого административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по рассматриваемому делу послужила жалоба Рябова Г.С. на действия Минина А.Н., связанная с включением его в реестр требований кредиторов по задолженности заработной платы.

Согласно пункту 9 Административного регламента об исполнении Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.12.2006 (далее - Административный регламент) Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит внеплановые проверки субъектов, в том числе и в случаях обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов; проверки, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации.

22.12.2009 в управление поступило обращение гражданина Рябова Г.С. на действия (бездействие) Минина А.Н., в котором гражданин Рябов Г.С. просил взять под контроль включение его требований в реестр кредиторов указанного должника (л. д. 17).

Судом апелляционной инстанции
установлено, что обращение Рябова Г.С. явилось основанием для проверки деятельности Минина А.Н., в связи с чем в соответствии с Административным регламентом управлением была организована внеплановая проверка деятельности предпринимателя.

Материалами дела подтверждается, что в результате проведенной проверки при непосредственном обнаружении административным органом установлено, что денежные средства перечислены 27.11.2009 Фондом социального страхования, предназначены как целевое финансирование на выплату пособий (л. д. 59). Однако Минин А.Н. использовал перечисленные денежные средства не по назначению, в связи с чем управлением было принято решение о вызове предпринимателя в административный орган для составления протокола об административном правонарушении.

С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что поводом для составления протокола об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностных лицом обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения (рассмотрение документов по процедуре конкурсного производства общества), а не обращение Рябова Г.С., что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.05.2010 N 00343410, заявлением управления от 26.05.2010 N 04/23079 о привлечении Минина А.Н. к административной ответственности.

Процедура привлечения административным органом к административной ответственности соблюдена. Административным органом приняты все зависящие от него меры для соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности. Извещения неоднократно направлялись в адрес Минина А.Н. с целью его надлежащего извещения и недопущения составления протокола без надлежащего извещения предпринимателя. Неоднократность направления извещений связана с уклонением Минина А.Н. от получения почтовой корреспонденции.

В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих передачу или направление данных уведомлений Минину А.Н., управление вручило уведомление предпринимателю непосредственно на собрании кредиторов закрытого акционерного общества “Опт“ 11.05.2010, что подтверждается его подписью на уведомлении о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 30.04.2010.

Согласно
пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий, утвержденный судом, обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции.

Факт неисполнения арбитражным управляющим установленных обязанностей (функций) подтвержден материалами дела и протоколом об административном правонарушении от 30.04.2010.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования административного органа о привлечении Минина А.Н. к административной ответственности.

Оценка фактических обстоятельств, связанных с правомерностью привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, произведена судом апелляционной инстанции в соответствии с нормами Закона о банкротстве и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству, оснований для его отмены или изменения кассационная инстанция не находит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 по делу N А12-11326/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.