Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.08.2010 по делу N А55-32117/2009 Исковые требования о взыскании суммы субсидии, перечисленной на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, удовлетворены правомерно, поскольку доказательств целевого использования средств областного бюджета в спорном размере ответчик не представил.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 г. по делу N А55-32117/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального района Елховский Самарской области, Елховский район, с. Елховка,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010

по делу N А55-32117/2009

по исковому заявлению Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, г. Самара, к администрации муниципального района Елховский Самарской области, Елховский район, с. Елховка, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: Министерство управления финансами Самарской области, г. Самара, общества с ограниченной ответственностью Центр “Стратегия“, г. Самара, о взыскании
16 019 000 руб. субсидий по соглашению от 17.03.2008 N 34,

установил:

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство экономического развития, инвестиций и торговли) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с администрации муниципального района Елховский Самарской области (далее - администрация) 16 019 000 руб., ссылаясь на заключенное между министерством и администрацией дополнительное соглашение N 2, которым уменьшена сумма предоставляемой субсидии по объекту “Строительство очистных сооружений и сетей канализации в районном центре Елховка“ до 1 501 000 руб., и нецелевое использование перечисленных истцом денежных средств, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: Министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство управления финансами) и общество с ограниченной ответственностью Центр “Стратегия“ (далее ООО Центр “Стратегия“).

Решением от 29.01.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010, исковые требования удовлетворены.

С администрации муниципального района Елховский Самарской области взысканы средства областного бюджета в размере 16 019 000 руб.

Не согласившись с выводами суда первой и апелляционной инстанций, администрация обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт.

Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, между министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и администрацией муниципального района Елховский Самарской области заключено соглашение N 34 от 17 марта 2008 года о порядке предоставления субсидий местному бюджету на
софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных приложением 3 к Закону Самарской области “Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ (далее - соглашение), в соответствии с которым размер субсидии по объекту “Строительство очистных сооружений и сетей канализации в районном центре Елховка“ (далее - объект) составил 58 425 000 руб. (т. 1, л. д. 12 - 18).

В соответствии с пунктами 2.2.6 и 2.2.9 соглашения администрация обязана освоить и обеспечить целевое и эффективное использование полученных субсидий в текущем финансовом году, то есть в 2008 году.

Во исполнение пунктов 2.1.2 и 2.1.4 соглашения истцом в мае 2008 года администрации был перечислен авансовый платеж в размере 17 520 000 руб. платежным поручением от 05 мая 2008 года N 288 (т. 1, л. д. 26).

Администрацией (заказчик) заключен договор строительного подряда от 25 марта 2005 года N 11 с ООО Центр “Стратегия“ (подрядчик) для выполнения работ по строительству очистных сооружений и сетей канализации в районном центре Елховка Самарской области, к которому были заключены три дополнительных соглашения - от 14 мая 2007 года N 1; от 22 июня 2007 года N 2; от 21 мая 2008 года N 3.

На основании пункта 2 дополнительного соглашения от 21.05.2008 N 3 к договору администрация платежным поручением от 30.05.2008 N 245 перечислила на счет подрядчика авансовый платеж в размере 18 316 121 руб. 60 коп. При этом подрядчиком подтвержден факт выполненных работ только на сумму 1 500 263 руб. 80 коп.

В июне 2008 года администрация представила министерству акт выполненных работ на общую сумму 1 500
263 руб. 80 коп.

Других доказательств выполненных работ министерству экономического развития, инвестиций и торговли представлены не были, следовательно, факт освоения средств областного бюджета в 2008 году в размере 16 019 736 руб. 2 коп. не подтвержден.

Данное обстоятельство подтверждается также актом от 07.11.2008 проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, актом от 26.12.2008 визуального осмотра с проведением выборочных контрольных обмеров на объекте, а также актом проверки использования средств областного бюджета, выделенных министерству экономического развития, инвестиций и торговли на строительство очистных сооружений и сетей канализации в районном центре Елховка за период с 01.01.2005 по 06.02.2009, проведенной контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами в период со 02.02.2009 по 06.02.2009.

В целях эффективного использования средств областного бюджета Законом Самарской области “О внесении изменений в Закон Самарской области “Об утверждении областной целевой программы “Жилище“ на 2006 - 2010 годы“ от 25.12.2008 N 154-ГД внесены изменения в Закон Самарской области “Об утверждении областной целевой программы “Жилище“ на 2006 - 2010 годы“ от 11.07.2006 N 86-ГД, согласно которым лимит капитальных вложений по объекту был уменьшен и составил 1 501 000 руб.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли письмом от 10.12.2008 N 7-16/943 уведомило администрацию о перераспределении лимитов бюджетных инвестиций: об уменьшении объема бюджетных ассигнований на объект с 58 400 000 руб. до 1 501 000 руб., с одновременным указанием на необходимость возврата администрацией неосвоенных средств областного бюджета в сумме 17 069 180 руб.

Платежным поручением от 16.12.2008 N 11 администрацией возвращены министерству экономического развития, инвестиций и торговли денежные средства в размере 1 050 180 руб.

Министерством экономического развития, инвестиций и торговли и
администрацией 31.12.2008 было заключено дополнительное соглашение N 2, которым внесены изменения в соглашение в части уменьшения суммы предоставляемой субсидии по объекту до 1 501 000 руб.

Доказательств целевого использования средств областного бюджета в размере 16 019 000 руб. администрация не предоставила.

В соответствии с протоколом от 12.08.2009, администрации поручено, в срок до 17.08.2009 возвратить, средства областного бюджета в сумме 16 019 000 руб., который администрацией исполнен не был.

Министерством экономического развития, инвестиций и торговли 04.09.2009 N 7-15/875 повторно направлено письмо в адрес администрации, с требованием в срок до 10.09.2009 возвратить средства областного бюджета в сумме 16 019 000 руб., которое так же не исполнено.

При указанных обстоятельствах судами правомерно удовлетворены заявленные требования исходя из положений статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что им исполнены обязательства со ссылкой на акты выполненных работ в сумме 4 738 тыс. руб. за 2008 год, на исполнение софинансирования доли местного бюджета в размере 236 968 руб., на акты выполненных работ за 2009 год на сумму 13 287 618 руб. 80 коп., с учетом доли местного бюджета в размере 664,34 руб.; об имевшейся у администрации возможности перечисления всей доли софинансирования в полном объеме до окончания срока действия соглашения в связи с поступлением на единый счет местного бюджета муниципального района Елховский денежных средств в размере 9 701,7 тыс. руб. от реализации муниципального имущества правительству Самарской области; о том, что администрация с принятием Закона Самарской области “О внесении изменений в Закон Самарской области “Об утверждении областной целевой программы “Жилище“ на 2006 - 2010 годы“ от 25.12.2008 N
154-ГД в результате чего администрация была вынуждена заключить дополнительное соглашение от 31.12.2008 N 2; об обеспечении администрацией целевого использования полученных субсидий, были предметом исследования судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.

Иные доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, что в силу главы 35 не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2010 по делу N А55-32117/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.