Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.07.2010 по делу N А72-1709/2010 Исследовав материалы дела и установив факт невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, суд отказал в признании незаконным постановления административного органа в части привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2010 г. по делу N А72-1709/2010

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Димитровградский завод радиаторов“, Ульяновская область, г. Димитровград,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.03.2010 и

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010

по делу N А72-1709/2010

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Димитровградский завод радиаторов“, Ульяновская область, г. Димитровград, к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, г. Ульяновск, к государственному инспектору о признании незаконным и подлежащим отмене постановления от 18.02.2010 N 06-08/10 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1,
8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Димитровградский завод радиаторов“ (далее - ООО “ДЗР“, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора Ульяновской области по охране природы (далее - Госэкоконтроль Ульяновской области, административный орган, ответчик) Солнышкина Р.М. от 18.02.2010 N 06-08/10 о привлечении к административной ответственности по статьям 8.1 и 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.03.2010, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено обжалуемое постановление в части привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ. В остальной части постановление административного органа оставлено без изменений.

ООО “ДЗР“, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в арбитражный суд кассационной инстанции с жалобой, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании ООО “ДЗР“ совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, вынести новый судебный акт.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако ответчик явку своего представителя в суд не обеспечил.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившейся стороны.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы
кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что, в период с 19.01.2010 по 15.02.2010 должностными лицами Госэкоконтроля Ульяновской области, во исполнение распоряжения председателя Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 15.01.2010 N 09-пр, проведена плановая проверка деятельности ООО “ДЗР“.

По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 15.02.2010 N 06-03/10, в котором отражено нарушение обществом сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 - 2009 гг., а также непредставление документов, свидетельствующих о наличии подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя организации и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением пункта 1 статьи 16 и пункта 1 статьи 73 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“.

Усмотрев в действиях общества признаки составов правонарушений, предусмотренных статьями 8.1 и 8.41 КоАП РФ, государственный инспектор Госэкоконтроля Ульяновской области Солнышкин Р.М. составил протокол об административном правонарушении от 15.02.2010 N 06-03/10.

18 февраля 2010 года, рассмотрев материалы административного дела, государственный инспектор Госэкоконтроля Ульяновской области Солнышкин Р.М. вынес постановление N 06-08/10 о признании ООО “ДЗР“ виновным в нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.1 и 8.41 КоАП РФ. В ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, общество
освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания, а за правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 КоАП РФ, привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 18.02.2001 N 06-08/10 в части признания общества совершенным административное правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, суды правомерно пришли к выводу о доказанности административным органом факта совершения правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“).

Согласно статье 16 Закона N 7-ФЗ, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Факт невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (1 и 3 кварталы 2009 года), подтверждается материалами дела и не оспаривается
обществом.

Таким образом, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Госэкоконтроль Ульяновской области признал административное правонарушение, совершенное обществом, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, малозначительным.

Доводы кассационной жалобы о нарушении Госэкоконтролем Ульяновской области порядка организации и проведения проверки с нарушением Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка.

Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.03.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу N А72-1709/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.